Сцепное устройство для толкаемых составов судов

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ, содержащее бортовые зацепы Г-образной формы и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе, оно выполнено с вертикальным поворотным валом и рычагом, а упор - в виде пластины, шарнирно закрепленной одним концом на поверхности борта одного из судов состава и снабженной гидравлическим демпфером, который шарнирно соединен одним концом с этой пластиной, а другим - с рычагом, жестко связанным с вертикальным поворотным валом. S (Л to О5 СП о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 В 21 56!

I "

1!,5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880244/27-11 (22) 01.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) А. В. Рудько, Н. Ф. Сторожев и В. Г. Гвоздев (53) 629.12.013.32 (088.8) (56) Авто рс кое с видетел ьство ССС P № 1232561, кл. В 63 В 21/56, 1983. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТОЛ КАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ, соÄÄSUÄÄ 1265080 А1 держащее бортовые зацепы Г-образной формы и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе, оно выполнено с вертикальным поворотным валом и рычагом, а упор — в виде пластины, шарнирно закрепленной одним концом на поверхности борта одного из судов состава и снабженной гидравлическим демпфером, который шарнирно соединен одним концом с этой пластиной, а другим — с рычагом, жестко связанным с вертикальным поворотным валом.

Cb

С

CO

С0

1265080

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе устройства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — зацепы и упор в момент взаимодействия, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент прожатия упора; на фиг. 4 — то же, в сцепленном состоя н и и.

Устройство содержит плоский поворотный упор 1, установленный шарнирно на плоскости борта перед зацепом 2 одной из барж, механизм управления, включающий подпружиненный гидравлический демпфер 3, который шарнирно соединен одним концом с поворотным упором 1, другим с рычагом

4, жестко связанным с вертикальным валом 5, имеющим на верхнем конце рычаг

6, а также зацеп 7, смонтированный на противоположном борту другой баржи.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления сцепки баржи сближают одну с другой в продольном направлении. Зацеп 7 одной барки, скользя вдоль борта другой, надавливает на упор 1, расположенный под углом к борту. При этом возникает сила Q>, которая воспринимается демпфером (фиг. 2). Она стремится прижать упор 1 к борту, а суда растолкнуть в поперечном направлении. Характеристики гидравлического демпфера таковы, что при небольшой скорости поворота упора 1, соответствующей небольшой скорости продольного смещения барж Vc, возникает небольшая сила реакции демпфера Рл, которая почти не преятствует повороту упора 1 и не расталкивает суда в поперечном направлении. При большой скорости сближения барж в демпфере 3 возникает большая сила Р„, которая препятствует повороту упо2 ра 1 и расталкивает баржи в поперечном направлении.

В связи с этим в процессе сцепки возможны два случая. Если скорости продольного сближения барж небольшие, то под действием медленного надавливания зацепа

7 на упор 1 демпфер 3 про>кимается, а упор

1 прижимается к борту (фиг. 3) и зацепы

7 и 2 взаимодействуют друг с другом.

При сближении зацепов относительное продольное смещение останавливается и подпружиненный демпфер 3 поворачивает упор

1 в рабочее положение. При этом кромка упора 1, упираясь в тыльную часть зацепа 7, фиксирует сцепку.

Если скорости продольного сближения барж большие, то под действием быстрого надавливания зацепа 7 на упор 1 демпфер 3 не успевает прожаться, в нем возникает большая сила Рд, которая препятствует развороту упора 1 и расталкивает баржи в процессе скольжения зацепа 7 по

2о наружной поверхности упора 1, при этом зацеп 7 проходит мимо зацепа 2, не входя с ним во взаимодействие.

Таким образом, при ошибочно больших скоростях сближения барж подвижный упор, связанный с демпфером, парирует сцепление зацепов, что предохраняет их от повреждения.

Для расцепления судов достаточно повернуть рычаг 6 (фиг. 1 и 4) в направлении, указанном стрелкой. Рычаг 4, разворачиваясь вместе с валом 5 в том же на30 правлении, увлекает за собой демпфер 3 с упором 1, который выходит из взаимодействия с тыльной стороной зацепа 7 и совместно с механизмом управления занимает показанное штриховой линией положение.

После этого баржи сдвигают одну относи35 тельно другой в продольном направлении так, чтобы зацепы вышли из взаимодействия друг с другом.!

2б5080

ФигЗ

Редак гор Н. Тупица

Заказ 5614/12

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх