Ковшовый конвейер

 

1. КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий верхние и нижние рабочие ветви с зонами загрузки и разгрузки, приводные и натяжные звездочки и огибающие их тяговые цепи с шарнирно закерепленными грузоносителями и установленными на осях катками для перемещения по направляющим на горизонтальных и наклонных участках, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности за счет увеличения емкости грузоносителей,он снабжен дополнительными направляющими, расположенными над и под основными направляющими соответственно на верхних и нижних рабочих ветвях, а каждый грузоноситель выполнен в виде рамы с основной и дополнительной осями для катков соответм 7 ственно основной и дополнительной пар и двух ковщей с козырьком на каждом и загрузочными отверстиями, направленными в противоположные стороны, при этом ковщи установлены на соответствующей раме симметрично ее продольной оси, а основная и дополнительная оси катков каждой рамы смещены одна относительно другой по вертикали и горизонтали, причем катки основной и дополнительной пар смонтированы на соответствующих осях с возможностью взаимодействия на верхней рабочей ветви соответственно с основными и дополнительными направляющими, а на нижней рабочей ветви - соответственно с дополнительными и основными направляющими, при этом в зонах загрузки основные и дополнительные а направляющие расположены в соответствующих двух горизонтальных плоскостях, а в зо (Л не разгрузки на нижней рабочей ветви эти направляющие расположены друг от друга в вертикальных плоскостях на расстоянии, равном расстоянию по перпендикуляру между основной и дополнительной осями каждой рамы в плоскости, проходящей через эти оси, причем в зонах загрузки продольN3 ная ось каждой рамы расположена гориot зонтально. сд 05 25

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 G 17/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905671/27-03 (22) 29.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям «Стройдормаш» (72) Б. П. Антипцев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912605, кл. В 65 G 17/36, 1980. (54) (57) 1. КОВШОВЫЙ КОНВЕИЕР, включающий верхние и нижние рабочие ветви с зонами загрузки и разгрузки, приводные и натяжные звездочки и огибающие их тяговые цепи с шарнирно закерепленными грузоносителями и установленными на осях катками для перемещения по направляющим на горизонтальных и наклонных участках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения емкости грузоносителей,он снабжен дополнительными направляющими, расположенными над и под основными направляющими соответственно на верхних и нижних рабочих ветвях, а каждый грузоноситель выполнен в виде рамы с основной и дополнительной осями для катков соответ„„SU„„1265106 А1 ственно основной и дополнительной пар и двух ковшей с козырьком на каждом и загрузочными отверстиями, направленными в противоположные стороны, при этом ковши установлены на соответствующей раме симметрично ее продольной оси, а основная и дополнительная оси катков каждой рамы смещены одна относительно другой по вертикали и горизонтали, причем катки основной и дополнительной пар смонтированы на соответствующих осях с возможностью взаимодействия на верхней рабочей ветви соответственно с основными и дополнительными направляющими, а на нижней рабочей ветви — соответственно с дополнительными и основными направляющими, при этом в зонах загрузки основные и дополнительные направляющие расположены в соответствующих двух горизонтальных плоскостях, а в зоне разгрузки на нижней рабочей ветви эти направляющие расположены друг от друга в вертикальных плоскостях на расстоянии, равном расстоянию по перпендикуляру между основной и дополнительной осями каждой рамы в плоскости, проходящей через эти оси, причем в зонах загрузки продоль.ная ось каждой рамы расположена горизонтально.

1265106

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что козырьки ковшей каждой рамы направлены вдоль продольной оси соответствующей рамы в противоположные стороны, при этом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Цель изобретения — повышение -производительности за счет увеличения емкости грузоносителей.

На фиг. 1 изображен ковшовый конвейер, верхняя часть; на фиг. 2 — то же, нижняя часть; на фиг. 3 — грузоноситель, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5.

Ковшовый конвейер содержит верхние 1 и нижние 2 рабочие ветви с зонами 3 загрузки, и 4 разгрузки, приводные 5 и натяжные 6 звездочки и огибающие их тяговые цели 7 с шарнирно закрепленными грузоносителями на катках 8 для перемещения по основным 9 и дополнительным 10 направляющим на горизонтальных 11 и наклонных 12 участках. Каждый грузоноситель выполнен в виде рамы 13 с основной 14 и дополнительной 15 осями для катков 8 основной

16 и дополнительной 17 пар. На раме 13 симметрично ее продольной оси 18 установлены два ковша 19 с загрузочными отверстиями 20, направленными в противоположные стороны. На каждом ковше 19 имеется для устранения просыпания материала козырек 21, причем козырек 21 одного ковша 19 направлен в противоположную сторону козырьку 21 другого ковша 19 вдоль продольной оси 18 соответствующей рамы 13. Дополнительные направляющие 10 расположены над основными направляющими 9 на верхних рабочих ветвях 1 и под основными направляющими 9 на нижних рабочих ветвях 2, при этом катки 8 основной 16 и дополнительной 17 пар смонтированы на соответствующих основных 14 и дополнительных 15 осях с возможностью взаимодействия на верхней рабочей ветви 1 соответственно с основными 9 и дополнительными 10 направляющими, а на нижней рабочей ветви 2 соответственно с дополнительными 10 и основными 9 направ5

t5

Зо

40 дополнительные направляющие выполнены по всей длине непрерывными, а основные направляющие выполнены с разрывами у натяжной и приводной звездочек. ляющими. Основная 14 и дополнительная 15 оси катков 8 каждой рамы 13 смещены одна относительно другой по вертикали и горизонтали соответственно на расстоянии а и b. В зонах 3 загрузки на верхней 1 и нижней 2 рабочих ветвях основные 9 и дополнительные 10 направляющие расположены в соответствующих двух горизонтальных плоскостях, а в зоне 4 разгрузки на нижней рабочей ветви 2 направляющие 9 и 10 отстоят друг от друга в вертикальных плоскостях на расстоянии h, равном расстоянию 3, по перпендикуляру между основной 14 и дополнительной 15 осями каждой рамы 13 в плоскости, проходящей через эти оси 14 и 15. В зонах 3 загрузки продольная ось 18 каждой рамы 13 расположена горизонтально. Дополнительные направляющие 10 выполнены по всей длине непрерывными, а основные направляющие 9 выполнены с разрывами 22 и 23 у натяжной 6 и приводной 5 звездочек. Для загрузки ковшового конвейера имеются загрузочные приспособления 24, а для разгрузки — спуски 25.

Ковшовый конвейер работает следующим образом.

Груз (например, сырье) подается из загрузочного приспособления 24, попадает в ковши 19, перемещается до места разгрузки и ссыпается нг спуск 25. Затем грузоносители, пройдя через приводные звездочки 5, переворачиваются на 180, и ковши

19, которые ранее на верхней рабочей ветви 1 были расположены загрузочными отверстиями 20 вниз, оказываются у загрузочного приспособления 24 в рабочем положении, т. е. загрузочным отверстием 20 вверх. Груз (например, продукт переработки) поступает из второго загрузочного приспособления 24, попадает в ковши 19 и транспортируется до зоны 4 разгрузки. За счет увеличения расстояния между направляющими 9 и 10 размера а грузоносители разворачиваются вокруг основных осей 14 и груз высыпается из ковшей 19 в спуск 25.

1265106

Фиг. 2

1265106

Фиг.5

А-A

Фиг.б

Составитель T. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 56! 6/13

Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх