Устройство для подъема прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту , а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение подъема транспортных средств на проходе. Устройство содержит основания с поворотно закрепленными на них вильчатыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства . Основания размещены в два ряда относительно продольной оси транспортного средства и имеют окна для прохода в них предохранительного подпружиненного упора, который размещен в фундаменте основания. Захваты каждого продольного ряда шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами , содержат регулируемые опоры, а также фиксаторы рабочего положения захватов, закрепленные на основаниях , причем опоры установлены с возможностью ограниченного поворота. а «9 Фиксаторы выполнены в виде осей,про (Л ходящих сквозь вильчатые захваты. Каждьш вильчатый захват имеет с одной стороны отверстия для крепления осей регулируемых опор, а с другой стороны - ряд отверстий для крепления оси регулируемой тяги. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 F 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 709430 (21) 3911969/30-11 (22) 17,06.85 (46) 07.11.86. Вюл. Р 41 (71) Всесоюзный ордена "Знак Почета" сельскохозяйственный институт заочного образования (72) В.Н. Куликов (53) 621.771.23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9. 709430, кл. В 60 S 9/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение подъема транспортных средств на проходе.

Устройство содержит основания с поворотно закрепленными на них вильча.З0„„1268509 A 2 тыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного сред-. ства. Основания размещены в два ряда относительно продольной оси транспортного средства и имеют окна для прохода в них предохранительного подпружиненного упора, который размещен в фундаменте основания. Захваты каждого продольного ряда шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами, содержат регулируемые опоры, а также фиксаторы рабочего положения захватов, закрепленные на основаниях, причем опоры установ. ены с воэможностью ограниченного поворота.

Фиксаторы выполнены в виде осей,проходящих сквозь вильчатые захваты.

Каждый вильчатый захват имеет с одной стороны отверстия для крепления осей регулируемых опор, а с другой стороны — ряд отверстий для крепления оси регулируемой тяги. 8 ил.

1268509

Изобретение относится к транспор-, ту, а именно к устройствам для подъема. прицепного транспортного средства и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 709430. 5

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения подьема транспортных средств на проходе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в ра.бочем положении; на фиг, 2 — то же, в полностью опущенном положении, Hà фиг. 3 — тс же, в полуопущенном положении; на фиг. то же, при тупиковом размецении устройства; на фиг. 5 — вильчатый захват, разрез; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5, на Йиг. — вид Б на Ьиг, 3 Hd фиг. 8 — сечение В-Б на фиг,7 (пунктиром показаны отрезанные детали,, На площадке 1 хранения †:рицепов

2 залиты фундаменты 3„ на которых крепятся основания 4 устройства. Последние размещены в два ряда относительно продольной оси прицепа 2, На основаниях 4 укреплены дополнительные втулки 5, в которые вставлены передние 6 по отношению направления движения прицепа 2 (на фигурах показано стрелкой Г) и задние 7 оси, прохопящие сквозь вильчатые захваты, для поворотного крепления переднего 8 по отношению направления движения прицепа 2 и эаднегo ". вильчатых захватов, Захваты 8 - 9 образующие продольный ряд, посредством осей 10-соединены регулируемой по длине тягой, представляющей собой два винта 11 и 12 и гайку 13, Винты 11 и 12 оканчиваются втулками

14 для соединения с осями 10. В основаниях 4 устройства под кажцым вильчатым захватом 8 и 9 выполнены окна 15, а под ними в фундаментах 3 углубления 16,, в каждом из которых размещен предохранительный элемент. содержащий стакан 17, пружину 18 и упор 19.. В рабочем положении упор

19 взаимодействует с вильчатым захватом. В нерабочем положении вильчатые захваты 8 и 9 опираются на регулируемые ro длине внешние 20 по отношению к устройству или внутренние 21 споры, поворотно на осях 22, закрепленные на внешних стенках по отношению к устройству захватов 8 и 9 для чего каждый вильчатый за= хват с внешней стороны имеет отверстия.

Регулируемые опоры 20 и 21 содержат каждая два винта 23 и 24 и гайку 25. Винты 23 и 24 оканчиваются один пятой 26, второй — втулкой 27 для взаимодействия с осью 22. Длина внешних опор 20 такова, что при полностью опущенном положении устройство обеспечивает свободный проезд тягача 28 и пэицепа 2 над вильчатыми захватами 8 и 9, при этом поворот внутренней огоры ограничен ограничителем 29, который размещен внутри пружины 30 и проходит сквозь внешнюю стенку вильчатого захвата колпак 31. Длина внутренних опор

21 такова, что при полуопущенном положении устройства ось 32 прицепа

2 при своем движении упирается в вильчатый захват. Оси 10 регулируемой тяги крепятся на внутренних стенках вильчатых захватов 8 и 9, для чего по оси симметрии каждого вильчатого захвата выполнен ряд отверстий 33.

При тупиковом размещении устройства для подъема (в баксе, у стены и т.п.), т,е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем толкания прицепа 2 задним ходом тягача 28, оси 10 регулируемой тяги крепятся в тех отверстиях

33, которые обеспечивают больший угол поворота переднего 8 захвата по сравнению с задним 9. При ограниченной зоне маневрирования транспортного агрегата, т.е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем движения транспортного агрегата вперед, оси 10 регулируемой тяги крепятся в тех отверстиях 33,,оторые обеспечивают сдинаковые углы подъема переднего

Я и заднего 9 вильчатых захватов.

Устройство работает следующим образом.

При тупиковом размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства гягач 28 осторожно толкает прицеп 2 задним ходом.

Ось 32 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 8, затем упирается в задний вильчатый захват 9. Дальнейшее толкание прицепа 2 приводит к повороту зацнего захвата 9, который с помощью тяги увлекает и передний захват 8. При по1268509 вороте з..хватов 8 и 9 относительно их передних осей 6 колеса 34 прицепа

2 открываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружины 18 предохранительных элементов. Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 и прицепа 2. При дальнейшем неосто.рожном толкании прицепа 2 назад вильчатые захваты 8 и 9 опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача 28. Тягач затормаживают, выключают заднюю передачу и осторож— но отпускают сцепление. Пружина 18 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.

Опускание прицепа 2 при тупиковом размещении устройства происходит в обратном порядке. При проездном размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства тягач 28 с прицепом 2 движется передним ходом. Сначала над вильчатыми захватами 8 и 9 проезжает тягач 28, затем на устройство наезжает при цеп 2. При приближении осей 32 прицепа к вильчатым захватам транспортный агрегат останавливают и вильчатый захват 9 устанавливают в полуопущенное положение на внутреннюю регулируемую опору 21, предварительно оттянув ограничитель 29 его поворота.

Поворачиваясь вокруг передней оси 6, задний вильчатый захват 9 увлекает регулируемой тягой и передний вильчатый захват 8, устанавливая его в полуопущенное положение. При дальнейшем движении транспортного агрегата вперед оси 32 прицепа 2 упираются в вильчатые захваты 8 и 9 и поворачивают их, при этом колеса 34 прицепа 2 отрываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения, вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружину 18 предохранительных элементов.

Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 прицепа 2.

При дальнейшем неосторожном движении тягача 28 вперед вильчатые захваты 8 и 9. опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополнительное сопротивление движению тягача. Тягач 28 затормаживают, вы— ключают переднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружина 18 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.

Опускание прицепа при проездном размещении устройства может быть

1О осуществлено двумя способами. Первый способ — с задне-передним ходом транспортного агрегата. Иэ вильчатых захватов 8 и 9 вынимают задние фиксирующие оси 7. Толкают прицеп 2 задним ходом тягача 28, при этом вильчатые захваты 8 и 9 поворачиваются вокруг передних осей 6, принимая полностью опущенное положение, при котором передний вильчатый захват 8 опирается на внешнюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 заднего вильчатого захвата 9 ограничен ограничителем 29. Прицеп 2 опускается на площадку 1, Затем включают перед25 нюю передачу тягача 28, и прицеп, проходя над вильчатыми захватами

8 и 9, покидает место стоянки.

Второй способ †только с передним ходом транспортного средства. Из вильчатых захватов 8 и 9 вынимают передние фиксирующие оси 6. Транспортный агрегат движется передним ходом, при этом вильчатые захваты

8 и 9 поворачиваются вокруг задних осей 7, принимая полностью опущен35 ное положение, при котором задний вильчатый захват 9 опирается на внеш- нюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 переднего вильчатого захвата 8 ограничен ограничителем 29.Прицеп 2 опускается на площадку 1 и при дальнейшем движении транспортного агрегата вперед проходит над задним вильчатым захватом и покидает место стоянки.

Выполнение фиксатора вильчатого захвата в виде оси, в отличие от известного устройства, позволяет поворачиваться вильчатому захвату в две стороны, что обеспечивает.ра боту устройства при его проездном размещении с опусканием прицепа двумя способами и с заездом транспортного агрегата на устройство с двух

55 сторон. Поворотное закрепление регулируемых опор. в отличие от жесткого закрепле.;ия в известном устройстве. позволяет убираться опорам во3 12 внутрь, захватов и не препятствует свободному проходу над вильчатым захватом тягача и прицепа при прсездном размещении устройства, Ряд отверстий, выполненных по оси симметрии всех вильчатых захватов для крепления оси регулируемой тяги, в отличие от наличия окна в переднем захвате и отверстия в заднем у известного устройства, позволяет использовать устройство как при тупиковом, так и при проездном размещении предлагаемого устройства с заездом и съездом транспортного агрегата с двух сторон.

Формула и з обретения

Устройство для подъема прицепного транспортного средства по авт.св.

68509 6

Ы - 709430, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения подъема транспортных средств на проходе, оно снабжено дополнительными втулками, закрепленными на основаниях, а фиксатор каждого вильчатого захвата выполнен в виде дополнительной оси для размещения в допол О нительных втулках и отверстии, которое выполнено в нижнем углу вильчатого захвата, противоположном размещению основной оси его шарнирного соединения, причем регулируемые опоры

15 закреплены на захватах шарнирно с воэможностью ограниченного поворота в плоскости поворота захва— тов.

1268509

1268509

Составитель А. Мазилкин

Техред N.Õîäàíè÷

Корректор М, Пожо

Редактор Н. Яцола

Подписное

Заказ 5984/20 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфичес.кое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для подъема прицепного транспортного средства Устройство для подъема прицепного транспортного средства Устройство для подъема прицепного транспортного средства Устройство для подъема прицепного транспортного средства Устройство для подъема прицепного транспортного средства Устройство для подъема прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1222625

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для подъема и вывешивания автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей

Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания
Наверх