Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности путем регулирования количества подаваемой добавки. Система снабжена увлажнителем с жидкостной и газовой полостями. Перед пуском двигателя патрубок подвода воздуха к увлажнителю поднимают над жидкостью, обеспечивая возможность всасывания сухого воздуха в двигатель . В процессе работы двигателя воздух, нагнетаемый компрессором, подают под слой жидкости, а в жидкость подают из дополнительной емкости пенообразующую присадку, например олеат натрия, в результате чего образуются пенные пузырьки. Величиной заглубления магистрали 3 подвода воздуха регулируют диаметр пузырьков, осуществляя этим регулирование степени увлажнения возду .ха. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. ) 15 6 л ЩП-§

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1275101 (51) 4 F 02 В 47 02, F 02 М 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,-i3/

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3840909/25-06 (22) 03.01.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин, В. П. Мараховский и В. И. Журавская (53) 621.436.052-713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1132043, кл. F 02 М 25/02, 1982. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности путем регулирования количества подаваемой добавки. Система снабжена увлажнителем с жидкостной и газовой полостями. Перед пуском двигателя патрубок подвода воздуха к увлажнителю поднимают над жидкостью, обеспечивая возможность всасывания сухого воздуха в двигатель. В процессе работы двигателя воздух, нагнетаемый компрессором, подают под слой жидкости, а в жидкость подают из дополнительной емкости пенообразующую присадку, например олеат натрия, в результате чего образуются пенные пузырьки. Величиной заглубления магистрали 3 подвода воздуха регулируют диаметр пузырьков, осуществляя этим регулирование степени увлажнения воздуха. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

1275101

Формула изобретени.ч

ВНИИГ1И Заказ Н542,24 I нраж 520 1lîдяненое

Филиал Г!ПП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи в двигатель негорючих веществ.

Цель изобретения — обеспечение возможности снижения токсичности двигателя путем регулирования количества подаваемой добавки.

На чертеже представлена схема системы воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания.

Система воздухоснабжения содержит компрессор 1, соединенный с увлажнителем 2 воздуха посредством магистрали 3 подвода воздуха. Увлажнитель 2 выполнен в виде емкости, разделенной поверхностью раздела фаз на жидкостную полость 4 и газовую полость 5, которая при помощи магистрали 6 отвода воздуха подключена к впускному коллектору двигателя 7. К увлажнителю 2 подключены дополнительная емкость 8 для подачи пенообразующей присадки в жидко TL и бак 9 подпитки увлажнителя, причем патрубок 10 дополнительной емкости 8 и патрубок 11 блока 9 подпитки увлажнителя установлены нормально к поверхности раздела фаз. Магистраль 3 подвода воздуха к увлажнителю 2 выполнена с возмо>кностью изменения положения ее выпускного отверстия 12 относительно поверхности раздела сраз, а .регулятор степени увлажнения воздуха выполнен в виде механизм" 13 перемещения магистрали 3 подвода воздуха. Причем магистраль 3 подвода воздуха к увляжнителю 2 выполнена гофрированной, а механизм ее перемещения выполнен в виде сервомотора.

Выпускной трубопровод 14 двигателя 7 подключен к нейтрализаropy 15 и газовому фильтру 16.

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При пуске двигателя 7 выпускное отверстие 12 магистрали 3 подвода воздуха посредством механизма 13 ее перемс".цения поднимают над поверхностью раздела фаз.

При этом воздух свободно всасывается без жидкости в двигатель 7 через компрессор 1 и увлажнитель 2 воздуха.

После запуска двигателя 7 компрессор 1 нагнетает воздух в двигатель. В этом случае при помощи механизма 13 магистраль 3 подвода воздуха опускают так, чтобы ее выпускное отверстие 12 находилось под слоем жидкости. Сжатый воздух пропускают через слой жидкости и образуют пену, которая по магистрали 6 отвода воздуха вместе с воздухом подается в двигатель. Подпитка увлажнителя 2 осуществляется из блока 9 подпитки и из дополнительной емкости 8 подают пенообразующую присадку. В зависимости от величины заглубления h магистрали 3 под5

I0

50 вода воздуха осуществля от регулирование диаметра пенных пузырьков, что позволяет регулировать;н>дачу жидкости B двигатель.

Подача жидкости в виде пены увеличивает поверхность контакта жидкой и газовой фаз. 3ro прнводиг к оолее эффективному охлаждению наддувочпого воздуха, что способствует увеличению массового наполнения цилиндров. Пенообразующая присадка, например олеат натрия (С >Нл>COONа), является катализатором процесса горения топлива, как поверхностно-активное вещество, снижающее силы поверхностного натяжения капель топлива, и может являться носителем других ката IHTH÷åñêèõ и нейтрализующих добавок. По,та 1а жидкости в двигатель приводит к снижению максимальной температуры сгорания, вследствие чего уменьшается образование окислов азота, а нейтрализация и очистка продуктов сгорания происходят в нейтрализаторе 15 и газовом фильтре 16 соответственно.

1. Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержащая увлажнитель воздуха, выполненный в виде емкости, разделенной поверхностью раздела <раз на жидкостную и воздушную полости, и снабженный магистралью подвода воздуха из нанорной по;н>сти турбокомг1рессг>ра под поверхностьь раздела фаз ki ма гистрал ью отвода воздуха из воздушной полос:и во впускной коллек op двигателя, и бак под.IIITêè увлажнителя, подключенный I! àтрубком K жидкостной полости, сллича>ощаясл тем, что, с целью обеспечения возмо>киоски снижения токсичности двигателя, она снаб ;Lorloлнительной емкость1о для подачи пенообразующей присадки I\ жидкость увлгжнитсля и регулятором степени увлажнения, г.ричем магистраль подвода во: дух i к увлажн ител ю выполнена с возможностьк> изменения положения ее выпускного отверстия относительНо повеРхности (>азделн ч>аз. Регулятог) степени увлажнения выполнен в виде механизма перемещения ма1исзралп подвода воздуха, а дополнительная емкость чь;:>олпепа с

iI3Tpyoêoì выпуска при .алки на поверхность раздела фаз Ik увла>к11птеле.

2. Система по !I. 1, c!r.lè÷àk>èëàÿñ>I тем. что патрубки бака г1одпитки и емкости подачи пенообразую1цей присадки г.одключены к увлажнител1о нормально к повезхности ра"дела фаз.

3, Система lko п. 1, отличии>и и>>с.г тем, что механизм перемещсния магистрали по Lвода воздуха выполнен I> виде сервомотора.

4. Система по и. 1, отли Ic>þøc>ÿcя тем, что магистраль подвода воздуха к увлажнителю выполнена гофрирова1.ной.

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Наверх