Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения

 

Изобретение относится к области электротехники - релейной защите электроустановки и может быть использовано для проверки максимальной токовой защиты электродвигателя. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение трудозатрат при проверке защиты. Устройство содержит датчики 4 перегрузки. Регулятор 8 тока через тиристор 7 присоединен к фазе питания и нулевой точке системы. В процессе работы электродвигателя с помощью тиристора 7 осуществляют нагрузку датчиков 4 токовой перегрузки до величины испытательного тока за счет тока нагрузки электродвигателя и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором.8 с помощью потенциометра 13. Ток срабатывания измеряется амперметром 5, время срабатьшания - секундомером 9. Измеренные величины тока и времени сравнивают с данными ампер-секундной характеристики защиты. Путем совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повышается производительность работы механизма , а за счет сокращения вспомогательных операций сокращается время проверки защиты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

09) (111 (511 4 H 01 Н 69 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814452/24-07 (22) 20. 11. 84 (46) 07.12. 86. Бюл. У 45 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) А.В. Мищенко, С.И. Борисов-, и В.А. Белоглазов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 913505, кл, Н 02 Н 3/08, 1976.

Олейник В.С. Практикум по автоматизированному электроприводу. М.:

Колос, 1979, с. 120-121. (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ

МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области электротехники — релейной защите электроустановки и может быть использовано для проверки максимальной токовой защиты электродвигателя.

Цель изобретения — повышение производительности и сокращение трудозатрат при проверке защиты. Устройство содержит датчики 4 перегрузки.

Регулятор 8 тока через тиристор 7 присоединен к фазе питания и нулевой точке системы. В процессе работы электродвигателя с помощью тиристора

7 осуществляют нагрузку датчиков 4 токовой перегрузки до величины испытательного тока за счет тока нагрузки электродвигателя и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором.8 с помощью потенциометра 13. Ток срабатывания измеряется амперметром 5, время срабатывания - секундомером 9. Измеренные величины тока и времени сравнивают с данными ампер-секундной характеристики защиты. Путем совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повышается производительность работы механизма, а за счет сокращения вспомогательных операций сокращается время проверки защиты. 1 ил.

1275577

25

ВНИИПИ Заказ 6572/48 Тираж 643

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для проверки максимальной токовой защиты электродвигателей.

Целью изобретения является сокращение расхода электроэнергии и трудозатрат при проверке защиты.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ.

Схема включает в себя защищаемый электродвигатель I, подключенный к сети с помощью пускателя 2 и автоматического выключателя 3 через датчики 4 перегрузки токовой защиты (T3), в цепь электродвигателя включен амперметр 5 через трансформатор 6 тока, тиристор 7, подключенный параллельно статорным обмоткам защищаемого электродвигателя 1 и управляемый с помощью регулятора 8 тока; электросекундомер 9, связанный с регулятором 8 тока с помощью коммутационного элемента 10. Регулятор 8 тока состоит из фаэорегулирующего устройства, выполненного на двух полуобмотках трансформатора 11, конденсатора 12 и потенциометра 13; и формирователя управляющих импульсов, состоящего иэ взаимосвязанных транзистора 14, конденсатора 15, диодов 16-18, резисторов 19-21 и тиристора 22. Питание формирователя импульсов осуществляется с помощью выпрямительного моста 23 и 24 и фильтра 25.

Способ проверки защиты заключается в том, что в процессе работы электродвигателя 1 с помощью тиристора 7 осуществляется нагрузка датчика 4 перегрузки токовой защиты

ТЗ до величины испытательного тока (тока уставки ТЗ) за счет тока нагрузки электродвигателя 1 и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором 8 тока с помощью потенциометра 13.

Ток срабатывания ТЗ измеряется амперметром 5, а время срабатывания секундомером 9.

Выбор величины тока дополнительной нагрузки зависит от ампер-секундной характеристики ТЗ и величины тока нагрузки двигателя. Измеренные величины тока и времени сравниваются с данными ампер-секундной характеристики Т3.

При проверке защиты кратковременно отключается защищаемый электродвигатель 1, что позволяет проверять не только работу Т3,.но и всей схемы управления.

За счет совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повьппается производительность работы механизма, а за счет сокращения вспомогательных операций (отключение защиты, сборка схемы проверки защиты) и, следовательно, сокращения общего времени проверки защиты снижается расход электроэнергии и повьппается производительность труда при проверке защиты, благодаря чему достигается поставленная цель.

Формула изобретения

Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения, содержащей электродвигатель, трансформатор тока с подключенным к его вторичной обмотке амперметром и автоматический выключатель с датчиком перегрузки и реле максимального тока, состоящий в том, что увеличивают первичный ток датчика перегрузки, измеряют этот ток и время срабатывания реле, контролируют соответствие измеренных величин заданным и по результатам контроля судят об исправности защиты, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии и трудозатрат при проверке защиты, упомянутое увеличение первичного тока датчика перегрузки создают в нормальном нагрузочном режиме работы электродвигателя путем подключения параллельно электродвигателю регулируемой дополнительной нагрузки.

Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к релейной защите и противоаварийной автоматике электротехнических установок и предназначено для сигнализации срабатывания и осуществления контроля исправности аппаратуры дискретной автоматики, например устройств релейп ной защиты без выведения их из рйботы и без отключения защищаемого объекта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматическим выключателям, и может быть использовано при калибровке электромеханических устройств защиты с тепловыми исполнительными механизмами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки работоспособности максимальных расцепителей тока автоматических выключателей

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для испытаний автоматических выключателей

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для настройки автоматических быстродействующих выключателей на ток отключения при учете скорости его нарастания

Изобретение относится к автоматике любой сферы народного хозяйства

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам релейной защиты и противоаварийной автоматики электротехнических установок
Наверх