Электромагнитный порошковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнйтопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением. Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизываюшего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил. с (Л с ISD СХ) о IND to 00 Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

AD 4 F 16 D 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 б ф

4 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3902094/25-27 (22) 28.05.85 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ш.Г. Исмагилов, И.Х. Хайруллин, В.С. Сыромятников и А.В. Акулинушкин (53) 62-592.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 898167, кл, F 16 D 37/02, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации

„„SU„„1280228 А 1 изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнитопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением.

Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил.! !28022(ИЗОбрЕтЕНИЕ От)1(Снтоя К Маюнвоот-. роению и может быть применено для интенсивных торможений рабочих органов машин.

Цель изобретения — повьш1ение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. 10

На фиг. I изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на *иг. 1.

Ч 2

В IIT)()ITF (. Г е р» бо) hI 1 О!)м(:1- 1 (1)е )рО мл1 н11т11((Й IIo1)AIII()K 9 ITIITeIT< ивн() Ilepe мешивается и 11агревается, что ведет к монотонному увеличению степени заполнения рабочих зазоров ферромагнитным порошком 9.

Поскольку тормозной момент пропорционален степени заполнения зазоров ферропорошком и магнитному потоку, то увеличение первой не ведет к росту тормозного момента эа счет соответствующего уменьшения магнитного потока. И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается степень заполнения зазоров ферропорошком, но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки

10, величина которого интенсивно зависит от температуры.

Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями 4 у .основания и с наружной и внутренней винтовыми канавками, противоположными по направлению íà- 20 резки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на валу 5, втулку 6, выполненную из термочувствительного магнитного материала, уплотнение 7 для защи- 25 ты фланцевого подшипникового узла 8 от попадания.в него ферромагнитного порошка 9 и дополнительную втулку

10, выполненную из термочувствительного материала (например, кальмал- у» лея) .

Тормоз работает следующим образом.

При подаче на катушку возбуждения

2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между втулкой 10, вследствие чего ферропорошок 9, находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнит- 40 ного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферропорошка 9 начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора 3 под действием левой нарезки ферропорошок 9 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора 3 под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором

MeKpg. KoHgoM poTopB 3 H TopooBoA частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, а с другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3.

При кратковременном интенсивном торможении тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров (T)ep— ропорошком 9. 3а счет наличия втулки 10, выполненной иэ термочувствительного магнитного материала, например кальмаллея, изменение степени заполнения зазоров ферропорошком 9 не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением, так как хотя при нагреве тормоза температура тормоза и степень заполнения зазоров ферропорошком 9 растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 10 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. формула изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз, содержащИй магнитопровод с катушкой возбуждения и кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, в которой установлен стаканообраэный ротор, втулку из термочувствительного магнитного материала, установленную заподлицо с одной из боковых поверхностей магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений, он снабжен дополнительной

1280228 4 боковой поверхностимагнитопровода, обращен-ioA к его кольцевой полости.

° °

° (фиг. Я

Составитель И ° Лукина

Техред М.Ходаиич Корректор C. Шекмар

Редактор М. Бандура

Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 втулкой из термочувствигелI:íîãî магнит—

ilol о материала, установленной на другой

Ф

° g

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и м.б
Наверх