Электромагнитный порошковый тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для эффективного торможения рабочих органов, различных механизмов. Целью изобретения является улучшение экспJ 4 луатационных качеств путем повышения тормозного момента. В кольцевой рабочей полости 3 размещены коаксиально один другому роторы (р) 4, 5. Коническая передача, состоящая из шестерен 11, 12, 15, 16, кинематически связывает Р А, 5. На цилиндрических поверхностях Р 4, 5 выполнены винтовые канавки (ВК). Направление ВК совпадает на одноименных поверхностях Р 4, 5. В основаниях Р 4, 5 вьтолнены отверстия 17, При вращении тормозного вала 6Р 4, 5 вращаются в разные стороны. Ферропорошок в зазорах между магнитопроводом 1 и Р 4, 5 движется от оснований Р 4, 5 к их концам , В зазоре между Р 4, 5 ферропорошок движется от концов Р 4, 5 к их основаниям. 1 ил. с (Л S /J с 00 to ю ел N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 51 7721 (21) 4104902/31-27 (22) 07.08.86 (46) 07 ° 02.88. Бюл. У 5 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.Х.Хайруллин, Ш,Г.Исмагилов, И.Ф.Глниев и В.С,Сыромятников (53) 621.839.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 517721 кл. F 16 Р 37702, !975. (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и м.б. использовано для эффективного торможения рабочих органов различных механизмов. Целью изобретения является улучшение эксп„,80„„1372125 А 2 луатационных качеств путем повышения тормозного момента. В кольцевой рабочей полости 3 размещены коакснально один другому роторы (Р) 4, 5. Коническая передача, состоящая нз шестерен 11, 12, 15, 16, кинематнчески связывает P 4, 5 ° На цилиндрических поверхностях P 4, 5 выполнены винтовые канавки (ВК). Направление ВК совпадает на одноименных поверхностях

P 4, 5, В основаниях P 4, 5 выполнены отверстия 17. При вращении тормозного вала 6 P 4, 5 вращаются в разные стороны. Ферропорошок в зазорах между магнитопроводом 1 и P 4, 5 движется от оснований P 4, 5 к нх концам, В зазоре между P 4, 5 ферропорошок движется от концов Р 4, 5 к их основаниям, 1 ил.

1 1372125 2

Формула изобретения

Заказ 468/31

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для эффективного торможения рабочих органов различных механизмов, а также в амортизационных системах автоматики и электропривода и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 517721.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента за счет улучшения перемешивания ферромагнитного порошка и увеличения числа рабочих фрикционных поверхностей, 15

На чертеже изображен электромагнитный порошковый тормоз, разрез, TopMos содержит магнитопровод 1 с обмоткой 2 возбуждения и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой 20 рабочей полостью 3, два коаксиальных ротора 4 и 5, установленных на соосно расположенных валу 6 тормоза и дополнительном валу 7, защитное кольцо

8, защитные втулки 9 и уплотнения 10. 25

Роторы 4 и 5 кинематически связаны через конические шестерни 11 и 12, установленные на неподвижной относительно корпуса 13 оси 14, и конические шестерни 15 и 16, установленные на дополнительном валу 7, жестко закрепленном на корпусе 13. У оснований роторов 4 и 5 выполнен ряд отверстий 17.

Электромагнитный порошковый тор- 35 моэ работает следуюп1им образом.

При подаче на обмотку 2 возбуждения постоянного тока ферропорошок в рабочей полости 3 превращается в пластичную массу с сопротивлением 40 сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля. При вращении ротора 4 по часовой стрелке, а ротора 5 против часовой стрелки со стороны вала 6 ферропорошок начинает циркулировать 45 вдоль зазоров, взаимодействуя с винтовыми канавками, причем в зазорах, где ферропорошок контактирует с одним из роторов 4 или 5 и магнитопроводом обмоток, он движется от основа- 50

Составы

Редактор О.Головач Техред ния ротора 4 или 5 к его концу, а в зазоре между роторами 4 и 5 от концов роторов 4 и 5 — к их основанию.

Зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором (между концами роторов 4 и 5 и защитным кольцом 8), а с другой — посредством ряда отверстий 17 у оснований роторов 4 и 5. В зазоре между роторамй 4 и 5 ферропорошок движется быстрее благодаря мощному шнековому эффекту, сопровождающемуся интенсивным перемешиванием ферропорошка, втягиваемого через торцовый зазор, что увеличивает тормозной момент порошкового тормоза.

Электромагнитный порошковый тормоз по авт. св. - 517721, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента, он снабжен вторым стаканообразным ротором с винтовыми канавками на наружной и внутренней поверхностях цилиндрической оболочки и с отверстиями у ее основания, дополнительным валом, конической зубчатой передачей, включающей в себя два колеса, два сателлита и неподвижную ось, второй стаканообразный ротор :установлен в рабочей полости коаксиально первому ротору, направление винтовых канавок на одноименных поверхностях роторов выполнено одинаковым, а отверстия второго ротора расположены напротив отверстий первого ротора, дополнительный вал неподвижно закреплен одним своим концом на корпусе, каждое из колес конической передачи жестко соединено с одним иэ роторов и установлено с возможностью вращения на дополнительном валу, два сателлита размещены между колесами и установлены с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на дополнительном валу перпендикулярно последнему, тель И,Лукина

М.Ходанич, Корректор В.Гирняк

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи реверсивного вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , именно к электромеханическим фрикционным узлам

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов
Наверх