Комбинированный тормозной пневмопривод тягача

 

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей. Цель изобретения - повышение надежности привода. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит ресиверы 4, 5, к которым подключены: через тормозной кран 8 тормозные камеры 9, через кран 7 ручного управления-пневмопружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 10, клапан 11 управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающая 21, соединительная 29 и управляющая 28 магистрали. Параллельно крану 7 установлен пневмораспределитель 23. В питающей магистрали 21 установлен аварийно-защитный кланап 18 с управлением от соединительной 29 и управляющей 28 магистралей, подключенных к пневмораспределителю 12. Питание клапана 11 осуществлено через двухмагистральный клапан 6 от ресиверов 4, 5. При повреждении магистрали 28 срабатывает клапан 18, обеспечивая аварийное затормаживание прицепа . При переключении пневмораспределителя 23, и включении крана 7 обеспечивается подтормаживание прицепа без включения тормозов тягача. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892335/30-11 (22) 26.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Подмосковный филиал Научно-исследовательского тракторного института (72) И. В. Соболевский (53) 629.113.-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477028, кл. В 60 Т ll/10, 1970. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей.

Цель изобретения — повышение надежности привода. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит ресиверы 4, 5, к которым подключены: через тормозной кран 8 тормозные камеры 9, через кран 7 ручного

„„Я0„„1281460 А1 управления-пневмопружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 10, клапан 11 управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающая 21, соединительная 29 и управляющая 28 магистрали. Параллельно крану 7 установлен пневмораспределитель

23. В питающей магистрали 21 установлен аварийно-защитный кланап 18 с управлением от соединительной 29 и управляющей 28 магистралей, подключенных к пневмораспределителю 12. Питание клапана 11 осуществлено через двухмагистральный клапан 6 от ресиверов 4, 5. При повреждении магистрали 28 срабатывает клапан 18, обеспечивая аварийное затормаживание прицепа. При переключении пневмораспределителя 23, и включении крана 7 обеспечивается подтормаживание прицепа без включения тормозов тягача. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных тягачей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, l изображена принципиальная схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг.2 — один из конструктивных вариантов однопоршневого аварийно-защитного клапана следящего действия.

Комбинированный тормозной пневмопривод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, двойной защитный клапан 3, ресивер 4 контура питания и ресивер 5 контура управления, двухмагистральный перепускной клапан 6, кран 7 ручного управления обратного действия, двухсекционный комбинированный тормозной кран 8, тормозные камеры 9 передней оси, тормозные камеры 10 задней оси тягача с пневмопружиннымп энергоаккумуляторами, клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме, четырехходовой двухпозиционный пневмораспределитель 12 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом, разобщительный кран 3, соединительные головки 14 и 15, двухмагистральный перепускной клапан 16, который трубопроводом 17 соединен с аварийно-защитным клапаном 18, вход которого через одинарный защитный клапан 19 соединен с ресивером контура питания, а выход через разобщительный кран 20 — с питающей магистралью 21, оканчивающейся соединительной головкой 22.

Выход крана 7 через двухходовой двухпозиционный пневмораспределитель 23, второй вход которого трубопроводом 24 сообщается через контакт 33 с ресивером 5 контура управления, соединен с первым входрм двухмагистрального перепускного клапана 25, второй вход которого соединяется с тормозной магистралью тягача 26, а выход трубопроводом 27 — — с камерами пневмопружинными энергоаккумуляторами тормозных камер 10 Соединительные головки 14 и 15 служат для подключения к прицепу соответственно управляюгцей магистрали 28 и соединительной магистрали 29. Клапан 11 запитывается сжатым воздухом от ресиверов 4 и 5 через двухмагистральный перепускной к1апан 6 с помощью трубопровода 30. Управляющие сигналы передаются на клапан 11 с выхода крана 7 по трубопроводу 31 и с выхода секции тормозного крана 8, работающей на повышение давления, по трубопроводу 32.

Аварийно-защитный клапан 18 следящего действия, установленный в питающей магистрали, состоит из корпуса 34, разделенного поршнем 35 на надпоршневую 36 и подпоршневую 37 полости, перепускного клапана 38 с седлами 39 и 40, шайбы 41 с дроссель81460

5 !

0 !

35 ными отверстиями. В надпоршневой полости

36 установлена пружина 42.

11невмопривод работает следующим образом.

Сжатый воздух из ресивера 4 через двухсекционный комбинированный тормозной кран 8 при торможении подается в тормозные камеры 9 и 10, а через защитный клапан 19 — в подпоршневую полость 37 аварийно-защитного клапана 18 и в питающую магистраль 21. Сжатый воздух из ресивера 5 через кран 7 и двухмагистральный перепускной клапан 25 по трубопроводу 27 подается в пневмопружинные энергоаккумумуляторы тормозных камер 10, растормаживая стояночные тормоза.

Через двухсекционный тормозной кран 8 сжатый воздух при этом подается в соедин ител ьную магистраль 29.

При торможении основной или вспомогательной тормозными системами срабатывает клапан 11 управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме и в управляющую магистраль 28 подается давление. В соединительной магистрали 29 при этом давление падает. на выходе двухмагистрального перепускного клапана 16 как до, так и после торможения сохраняется давление, которое подается в надпоршневую полость 36 клапана 18 и перемещает поршень 35, прижатый под действием пружины 42 к седлу 39 перепускного клапана 38, отрывая седло 40 от посадочной поверхности корпуса 34. При этом сжатый воздух подается в подпоршневую полость 37 и через отверстия в дроссельной шайбе 41 воздействует на поршень 35 снизу. Поскольку активная площадь поршня

35 со стороны полости 36 больше, чем со стороны полости 37, то он перемещается и удерживается в крайнем нижнем положении.

Если при торможении управляющая магистраль 28 окажется поврежденной или рассоединены ее соединительные головки, давление в надпоршневой полости 36 уменьшается до атмосферного и поршень 35 под действием давления в питаюгцей магистрали

29 переместится до упора в крайнее верхнее положение. При этом седло 39 отойдет от посадочной поверхности поршня 35, а седло

40 сядет на посадочную поверхность корпуса 34. Сжатый воздух из питающей магистрали 29 выходит в атмосферу, давление в полости 37 уменьшается до момента посадки поршня 35 на седло под действием пружины 42. За счет уменьшения давления в питающей магистрали 29 осуществляется аварийное затормаживание прицепа. Оттормаживание прицепа производится за счет повышения давления в полости 36 аварийно-защитного клапана 18, подаваемого по трубопроводу 17 от соединительной магистрали 17 через двухпоточный перепускной клапан 16.

Пружина 42 предотвращает полную разрядку ресивером прицепа, а шайба 41 с дрос1281460

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7161/14 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятис, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

3 сельными отверстиями — возможный колебательный процесс в магистрали 17.

При разгерметизации ресивера 4 неработоспособной оказывается тормозная система тягача, однако поскольку двойной защитный клапан 3 исключает при этом разрядку ресивера 5 контура управления, а одинарный защитный клапан 19 — разрядку ресивера прицепа, транспортный агрегат затормаживается вспомогательной тормозной системой тягача. Аналогично работает пневмо- 1О привод при разрыве диафрагм любой из тормозных камер 9 и 10 тягача.

При разгерметизации ресивера 5 неработоспособной оказывается вспомогательная тормозная система тягача. При этом происходит автоматическое затормаживание тягача и прицепов, оборудованных как однопроводным, так и двухпроводным тормозными приводами.

При выходе из строя ресиверов 4 или 5 за счет двухмагистрального перепускного клапана 6, клапан управления тормозными приводами прицепа по двухпроводной схеме остается работоспособным.

Формула изобретения

25 !. Комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитные клапаны к ресиверам, соединенным с питающей магистралью, через последовательно установленные кран ручного управления обратного действия — с пневмопружинными энергоаккумуляторами .и секцию обратного действия тормозного крана — с соединительной магистралью, через секции прямого действия тормозного крана — с тормозными камерами, через клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, линия управления которого сообщена с тормозными камерами, — с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен аварийно-защитным клапаном для отключения питающей магистрали от ресивера и соединения ее с атмосферой, управляющее устройство которого состоит из поршня, разграничивающего в корпусе полость, подключенную к питающей магистрали, и полость, соединенную посредством двухмагистрального клапана с соединительной и управляющей магистралями.

2. Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что в магистрали, соединяющей кран ручного управления с пневмопружинными энергоаккумуляторами, установлен двухходовой двухпозиционный пневмораспределитель для прямого подключения пневмопружинных энергоаккумуляторов к ресиверу.

3. Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен четырехходовым двухпозиционным пневмораспределителсм с электромагнитным управлением и пружиной возврата для перекрестного соединения управляющей и соединительной магистралей с секцией обратного действия тормозного крана и краном управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх