Козловой кран для гидротехнического затвора

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы козлового крана, предназначенного для гидротехнического затвора. Кран содержит пролетное строение 1, на котором установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы перемещения траверсы 7 и упорной подвески 8. Под траверсой 7 расположена дополнительная подвеска 9, несущая блоки, огибаемые канатом вспомогательного механизма 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1283213 (504 В 66 С 1900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3896132(24-11 (22) 13.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Специальное конструкторское бюро

«Ленгидросталь» (72) В. А. Пейсахович (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084234, кл. В 66 С 19(00, 1982. (54) КОЗЛОВОИ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения — повышение надежности работы козлового крана, предназначенного для гидротехнического затвора. Кран содержит пролетное строение 1, на котором установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы перемещения траверсы 7 и упорной подвескИ 8. Под траверсой 7 расположена дополнительная подвеска 9, несущая блоки, огибаемые канатом вспомогательного механизма 6. 3 ил.

1283213

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам для обслуживания затворов гидротехнических сооружений.

Целью изобретения является повышение надежности работы крана.

На фиг. 1 показан козловой кран перед спуском затвора, общий вид; на фиг. 2 то же, перед началом работы крана в режиме дожима; на фиг. 3 — то же, без затвора.

Козловой кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1, установленное на ходовые тележки 2 посредством опор 3 и ходовых балок 4. На пролетном строении 1 установлены главный 5 и вспомогательный 6 механизмы подъема, несущие траверсу 7, упорную подвеску. 8 и дополнительную подвеску 9. Канат главного механизма 5 подъема запасован в сдвоенной основной полиспаст 10 через блоки 11, установленные на траверсе 7, 20 и блоки 12, установленные на упорной подвеске 8.

Канат вспомогательного механизма 6 подъема запасован в сдвоенный полиспаст

13 через блоки 14, закрепленные на дополнительной подвеске 9. Траверса 7 выполнена с направляющими отверстиями под штангу 15 затвора 16 и упорную подвеску 8 соответственно. При этом упорная подвеска 8 размещена над траверсой 7 с возможностью э0 взаимодействия с ней и оснащена узлом 17 соединения со штангой 15, а дополнительная подвеска 9 размещена под траверсой 7, выполнена со сквозным отверстием под штангу 15 и оснащена узлом 18 соединения со штангой. 35

Расстояние между зафиксированными на штанге 15 упорной подвеской 8 и дополнительной подвеской 9 выбрано с учетом габарита траверсы 7 таким образом, чтобы 40 обеспечить заданное максимальное перемещение затвора 16 в режиме дожима. На ходовых балках 4 выполнены вертикальные направляющие 19 под траверсу 7 и установлены фиксаторы 20, предназначенные для фиксации траверсы 7 при необходимос- 45 ти перемещения затвора 6 с дожимом.

Штанга 15 оснащена узлом 21 соединения с затвором 16. На строительной части установлены подхваты 22, предназначенные для фиксации в крайнем верхнем положении отсоединенного от крана затвора 16, а так50 же для фиксации в вертикальном положении штанги 15 опущенного на порог и отсоединенного от крана затвора 16.

Козловой кран работает следующим образом. 55

Для подъема затвора 16 дополнительную подвеску 9, траверсу 7 и упорную подвеску 8 устанавливают на штангу 15, после чего дополнительную подвеску 9 и упорную подвеску 8 соединяют со штангой посредством узлов 18 и 17 соответственно. При этом упорную подвеску 8 фиксируют на конце штанги 15, а дополнительную подвеску 9 фиксируют на определенном расстоянии от упорной подвески 8, которое обеспечит заданное опускание затвора 16 с дожимом.

Затем штангу 15 освобождают от подхватов 22 и одновременной работой главного

5 и вспомогательного 6 механизмов подъема производится подъем затвора 16 и установка его на подхваты 22, причем подъемное усилие является суммой подъемных усилий главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема.

Опускание затвора 16 производят одновременной работой главного 5 и вспомогательного 6 механизмов на спуск Ipyзовой подвески, причем в начале спуска упорная подвеска 9 перемещается вместе с траверсой 7, опираясь на нее. После прижатия затвора 16 к пазам потоком затвор останавливается, вспомогательный механизм 6 стопорится, а главный механизм 5 продолжает работать на спуск, перемещая траверсу 7 вдоль штанги I и по направляющим 19 в крайнее нижнее положение, где она стопорится фиксаторами 20.

После этого главный механизм 6 включается на подъем траверсы 7, в результате чего упорная подвеска 8 перемещается в направлении к зафиксированной траверсе 7, воздействуя принудительно на затвор 16 через штангу 15. При этом вспомогательный механизм 6 включается на удержание (спуск) затвора, причем скорость перемещения упорной подвески 8 (скорость дожима) больше или равна скорости перемещения дополнительной подвески 9 (скорости удержания).

Таким образом, затвор 16 во время спуска страхуется от падения вспомогательным механизмом 6 и не зависит от величины гидротехнического усилия, прижимавшего затвор к пазам.

Усилие дожима, развиваемое основным полиспастом 10, больше удерживающего усилия полиспаста 13, но меньше собственного веса крана. После опускания затвора

16 на порог траверса 7 снимается с фиксаторов 20 и поднимается до упора в упорную подвеску 8, после чего упорная подвеска отсоединяется от штанги 15 и траверса 7 с подвеской 8 поднимаются вверх. Затем дополнительная подвеска 9 отсоединяется от штанги 15, поднимается по штанге выше подхвата 22, после чего штанга 15 устанавливается на подхваты, а дополнительная подвеска 9 снимается со штанги !5 и кран готов к маневрированию другим затвором

1283213

Формула изобретения

Составитель Л. Яновская

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 736! /20 Тираж 7!9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раучшская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 или второстепенным грузом, например крышкой паза.

Козловой кран для гидротехнического затвора, содержащий установленное на опорах с ходовыми тележками пролетное строение, несущее главный и вспомогательный механизмы перемещения траверсы и расположенной над ней упорной подвески, несущих блоки, огибаемые канатом главного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, он снабжен расположенной под траверсой и имеющей отверстие под штангу затвора дополнительной подвеской, выполненной с узлом соединения с последней и несущей блоки, огибаемые канатом вспомогательного механизма перемещения.

Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх