Козловой кран

 

КОЗЛОВОП КРАН, содержаощй .пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенньми колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки - на колоннах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , каждаяколонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора направляющую с ползуном, который шарнирно соединен с упомянутым кольцом. i О со 00 CD О о Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 111) ЗСЮ В 66 С 19 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3527631/27-11 (22) 27. 12.82 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) В.Г. Шульгин (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)г- 591392 кл. В 66 С 19/00, 1976. (54) (57) КОЗЛОВО13 КРАН, содержащий .пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая колонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора направляющую с ползуном, который шарнирно соединен с упомянутым кольцом.

1 10989

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к козловым кранам, предназначенным для работы с косоустановленным мостом.

Известен козловой кран, содержащий 5 пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешен, ными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, 10 и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах (1 .. !

Недостатком известного устройства является наличие большого количества силовых цилиндров и соединяющих их с элементами крана шарниров сложной конструкции. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции. .Поставленная цель достигается тем, что в козловом кране, содержащем пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения 30 горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки — на колоннах, каждая колонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора — направляющую с ползуном, который соединен с упомянутым кольцом.

На фиг. 1 показан козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вертикальный раз- 40 рез А-А по опоре на фиг. 2; на фиг.4разрез Б-Б на фиг. 3.

Козловой кран содержит пролетное строение 1,шарнирно соединенное с опо45 рами 2, перемещающимися по рельсовым путям. Каждое соединение.выполнено в виде колонны 3, жестко закрепленной на пролетном строении, которая присоединена к опоре силовым цилиндром 4 и двумя шарнирными узлами: в

0 верхней части двойной шарнир 5, ниже комбинированный. шарнир, состоящий из ползунов 6, установленных в направляющих 7, .жестко связанных с опорой. Пол 55 зуны с помощью цилиндрических шарниров обеспечивающих их поворот относи тельно колонны вокруг оси параллельной продольной оси пролетного строения связаны с кольцом 8, свободно установленном на колонне.

На опорах и пролетном строении установлены буферные устройства 9.

Силовой цилиндр 4 присоединен к колонне 3 посредством карданного шарнира, а к опорной ноге — цилиндрического. Разноименные полости силовых цилиндров одной и другой опоры сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы. Для обеспечения равенства объемов полостей взяты двухштоковые силовые цилиндры.

В исходном положении пролетное строение перпендикулярно рельсовым путям, опоры стоят вертикально.

При перемещении одной из опор по рельсовому пути пролетное строение 1 перекашивается относительно путей, опоры синхронно наклоняются в пролет крана. Колонна 3 вместе с пролетным строением 1 поворачивается относительно вертикальной оси двойного шарнира, а опора — относительно его горизонтальной оси. По отношению к силовому цилиндру 4 колонна 3 поворачивается на карданном шарнире, в свою очередь силовой цилиндр 4, пкремещаясь вместе с опорой, поворачивается на этом же шарнире в продольной плоскости. Штоки силовых цилиндров синхронно выдвигаются, гидросоединения обеспечивают переток жидкости по разноименным полостям в равных количествах от одного к другому цилиндру,что обеспечивает синхронность наклона опор и общую продольную устойчивость крана. Гидроаккумуляторы компенсируют возможные утечки жидкости и демпфи. руют ударные нагрузки.

В случае аварийного разрыва всех гидромагистралей падение крана предохраняет буферные устройства.

В комбинированном шарнире колонна поворачивается и скользит внутри коль ца. Направляющие поворачиваются вместе с опорой, скользят по ползунам и поворачивают их относительно кольца на цилиндрических шарнирах.

Таким образом, этот шарнир обеспечивает относительное перемещение опор и пролетного строения в продоль" ной плоскости (вдоль пролетного строения) и фиксирует вертикальное положение колонн и связанного с ним продольного строения, обеспечивая поперечную устойчивость крана.

1098902

1098902

Составитель Н. Саргсян

Техред Л. Иикеш Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Папп

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул. Проектная> 4

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1092132

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх