Кран мостового типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„125?051 д 4 В 66 С 17/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3869455/27-11 (22) 15.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. В 34 (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института "Электромонтажпроект" (72) И.М. Маркозов, И.С. Лифшиц, А.В. Олейник, А.И. Белопольский и А.Б. Кагаловский (53) 621.874(088.8) (56) Торкатюк В.И. и др. Механизация строительства и монтажа сложных в плане и по высоте зданий общественного назначения. — Механизация строительства, 1979, Ф 4. (54)(57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий смонтированное на опорах проЛетное строение с установленной на нем грузовой тележкой с грузовой подвеской, прикрепленной снизу к нему стойкой, наклонными полиспастами с приводом от лебедок, закрепленными одними концами у каждой опоры, и противовес, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен вертикальным полиспастом с грузовой подвеской, смонтированной на оси, которая соединена с другиии концами наклонных полиспастов, и установленными на опоре верхним и нижним упорами для противовеса, при этом противовес пддвешен на, канате одной из лебедок наклоиных полиспастов, а стойка соединена с пролетным строением шарнирно и снабжена ловителем на нижнем конце для оси вертикального полиспаста.

2. Кран по п. отличаюшийся тем, что он снабжен отклоняющими роликами и уравнительным блоком, установленными на пролетном строении по разные стороны от его середины в зоне мест закрепления наклонных полиспастов, а сбегающие ветви каната вертикального полиспаста пропущены через отклоняющие ролики.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, особенно с большими пролетами, высотой подъема и грузоподъемностью.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей крана.

На фиг, 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид, фронтальная проекция4 на фиг. 2 — схема запосовки наклонных и вертикального полиспастов с уравнительным блоком и отклоняющими роликами, на фиг. 3 — узеп опирания с.тойки на ось.

Кран состоит из вертикальных опор 1 и 2, жестко соединенных с пролетным строением 3. В зоне соединения опор 1 и 2 с пролетным строением 3 закреплены одни концы наклонных канатных полиспастов 4 и 5, другие концы которых соединены с осью

6 роликов 7 вертикального полиспаста 8 с дополнительной грузовой под— веской 9 и с приводной лебедкой 10.

Канатные полиспасты 4 и 5 управляются лебедками 11 и 12. На канате лебедки 11 на блоке 13 подвешен противовес 14, взаимодействующий с верхним упором 15 и нижним упором

16, закрепленными на опоре 1 ° На пролетном строении 3 установлена грузовая тележка 17, снизу при помощи шарнира 18 закреплена стойка

19, на нижнем конце которой выполнен ловитель 20.

Для уменьшения нагрузок на наклонные полиспасты 4 и 5 от поднимаемого груза управнительный блок 21 и отклоняющие ролики 22 сбегающих ветвей каната вертикального полиспаста 8 устанавливают на пролетном строении 3 по разные. стороны от его середины в зоне мест закрепления наклонных полиспастов 4 и 5.

Наклонные полиспасты 4 и 5 и вертикальный полиспаст 8 служат для работы крана с тяжелыми грузами.

Наклонные полиспасты служат в основном для перемещения вдоль пролетного строения 3 грузов. Такое пере-. мещение грузов осуществляется при помощи лебедок 11 и 12, включенных таким образом, что один наклонный полиспаст, например 4, удлиняется, второй, например 5, укорачивается.

Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 служит для вертикального перемещения грузов, кото257051

2 рое обеспечивается лебедкой 10.

Для повышения производительности крана, его эксплуатационных возможностей при работе с мелкими и средними грузами на пролетном строении

3 установлена грузовая тележка 17.

Полиспастами 4 и 5 можно осуществлять и вертикальное перемещение rpy зов.

Это обеспечивается включением лебедок 11 и 12 на удлинение полиспастов 4 и 5.

Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 разрешает уста.нанливать грузы в узкие вертикальные колодцы. Для повышения эксплуатационных характеристик крана полиспастами 4 и 5 осуществляют в основном только горизонтальные перемещения вертикального полиспаста 8 с грузовой подвеской 9 и грузбм.

При работе крана полиспастами

4, 5 и 8 грузовая тележка 17 отгоняется к одной из стоек (1 или 2). При работе грузовой тележкой 17 с целью облегчения металлоконструкции и расширения эксплуатационных возможностей крана полиспасты 4 и 5 подтягиваются лебедками 11.и 12 вверх

3О.äî соприкосновения впадины ловите35

55 ля 20 стойки 19 с осью 6. При этом ловители облегчают попадание оси 6 во впадину ловителя стойки 19. Затем лебедками 11 и 12 подтягивается противовес 14 от упора 16 до соприкосновения .с верхним упором 15, в результате чего полиспасты 4 и 5 превращаются в шпренгель пролетного строения 3 с одинаковыми усилиями в наклонных полиспастах за счет наличия шарнира 18.

Превращение полиспастов 4 и 5 в шпрен"ель пролетного строения 3 резко увеличивает его несущую способность, повышает жесткость его, позволяет устанавливать грузовую тележку 17 со значительной грузоподъемностью, что приводит K повышению производительности крана.

Противовес 14 с упорами 15 и 16 при работе полиспастов 4 и 5 в ка- . честве шпренгеля обеспечивает предварительное усилие в шпренгеле и делает систему шпренгель — пролетное строение предварительно напряженной.

Вес противовеса 14 определяет предварительное напряжение. При отсутствии груза на грузовой телекLtyVP 3

Составитель В.Преображенская

Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко

Редактор Т.Парфенова

Заказ 4877/18

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие У г. жгород, ул. Проектная, 4 з 1257 ке 17 противовес 14 располагается под верхним упором 15 с зазором либо без зазора, и при подъеме груза тележкой 17 противовес 14 из-за деформации пролетного строения 3

5 и соответственно увеличения длины шпренгеля упирается в верхний упор 15.

Из-за многократности полиспастов

4 и 5 уже при небольших деформациях о пролетного строения 3 противовес 14 выбирает небольшой зазор и упирается в упор 15 °

При работе полиспастов 4, 5 и 8 в качестве грузоподъемного устройст- 15 ва устройства без груза противовес

14 опирается на нижний упор 16, так как вес полиспастов 4, 5 и 8 с крановой подвеской 9 без груза создает недостаточное натяжение в канате

051 4 для преодоления веса противовеса 14.

При подъеме полиспастами 4, 5 и 8 грузов противовес 14 упирается в верхний упор 15. Это происходит потому, что совместно с полиспастами

4, 5 и 8 и грузовой подвеской 9 груз создает такое натяжение в канате полиспаста 4, что противовес

14 от нижнего упора 16 открывается и упирается в верхний упор 15.

При нагружении полиспаста 8 появившееся натяжение в канатах полиспаста 8, а именно в сбегающих ветвях и ветвях, огибающих уравнительный блок 21, разгружает наклонные полиспасты 4 и 5.

Таким образцом, кратность полиспастов 4 и 5 может быть уменьшена соответственно усилию (суммарному) в указанных ветвях полиспаста 8.

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Кран // 1092132

Изобретение относится к мосто- Bbw кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх