Мотор-колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1284853 А 1

В 60 К 7/00 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632657/27-11 (22) 09.08.83 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.А. Михайлов, В.А. Вершигора, С.Д. Усов и А.В. Сидоров (53) 629. 113.012.351 (088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

У 808340, кл. В 60 К 7/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1066847, кл. В 60 К 7/00, 1982. (54)(57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее ось колеса,установленную на двух подшипниках,с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны — тормоз, корпус мотор-колеса, в котором установлен электродвигатель, в статоре. которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя,шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения удельных массогабаритных показателей и повышения надежности работы, один из подшипни" ков, на котором установлена ось колеса, размещен в корпусе мотор-колеса, а другой - в статоре электродвигателя, при этом водило планетарного редуктора установлено на двух подшипниках, один из которых размещен в корпусе, а другой - в опоре, связанной с корпусом, а упомянутый канал выполнен непосредственно в этой опоре °

1284853

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств с колесами, имеющими встроенные в них силовые агрегаты (электродвигатель и редуктор).

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее колесо, тормоз, электродвигатель, планетарную зубчатую передачу, при этом ось колеса установлена в статоре электродвигателя консольно, что требует

I усиления втулки подшипников и статора в целом, а также оси колеса для обеспечения необходимой жесткости и прочности C1 ).

Недостатком этого мотор-колеса являются завышенные удельные массогабаритные показатели устройства, обусловленные нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса, а также значительные гидравлические потери в системе смазки и охлаждения узлов мотор-колеса.

Известно также мотор-колесо транспортного средства, содержащее ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен диск колеса, а с другой стороны — тормоз, корпус мотор-колеса, в котором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипниках установлен ротор электродвигателя, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя L 2 3, Недостатком известного устройства является завышение удельных массогабаритных показателей, что обусловлено нерациональным взаиморасположением подшипников оси колеса.

Целью изобретения является улучшение удельных массогабаритных показателей и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем ось колеса, установленную на двух подшипниках, с одной стороны которой закреплен

t диск колеса, а с другой стороны— тормоз, корпус мотор-колеса, в ко тором установлен электродвигатель, в статоре которого на двух подшипI никах установлен ротор электродвига5

15 установлен электродвигатель 3. В

25 корпусе 6 и в статоре электродвигате30

55 теля, шарнирно связанный с солнечной шестерней планетарной передачи, венцовая шестерня которой шарнирно связана с корпусом мотор-колеса, а также канал для смазки планетарной передачи и охлаждения электродвигателя, один из подшипников, на котором установлена ось колеса, размещен в корпусе мотор-колеса, а другой — в статоре электродвигателя,при этом водило планетарного редуктора установлено на двух подшипниках, один из которых размещен в корпусе, а другой — в опоре, связанной с корпусом, а упомянутый канал выполнен непосредственно в этой опоре.

На чертеже показано мотор-колесо, продольный разрез.

Мотор-колесо содержит собственно колесо 1, планетарный редуктор 2, электродвигатель 3, ось колеса 4, тормоз 5. В корпусе 6 мотор-колеса ля 3 соответственно н подшипниках 7 и 8 закреплена ось 4 колеса, К оси 4 колеса с одной стороны крепится колесо 1, а с,qpyroA стороны оси 4 тормоз 5.

В корпусе б и н присоединенной к нему опоре 9 размещены подшипники 10, в которых закреплено водило 11 планетарного редуктора 2. K корпусу 6 присоединена шарнирно венцовая шестерня 12 планетарного редуктора 2.

В подши: никах 13 и 14 статора закреплен ротор электродвигателя 3, с которым шарнирно соединена солнечная шестерня 15.На статоре электродвигателя 3 закреплен силовой кабель 16, а на корпусе 6 установлены переходники 17 и 18 соответственно подачи и откачки масла. Фланец 19 предназначен для крепления мотор-колеса к транспортному средству. В опоре 9 размещен канал,20, обеспечивающий смазку и охлаждение соответствующих узлов мотор-колеса (в том числе, смазку редуктора и охлаждение ротора электродвигателя). Канал ?О может быть выполнен, например, н нице пустотелого кольца, сообщающегося с нагнетающим насосом.

Устройство работает следующим образом.

По силовому кабелю 16 х обмоткам статора подводится ток. В результате взаимодействия электромагнитных по3 1284853 4 лей статора и ротора электродвигате- «а охлаждение и смазку узлов моторля создается момент вращения. Этот колеса, а через переходник 18 отрамомент передается соединенной с ро- ботанное масло откачивается в резертором солнечной шестерне 15 планетар- вуар и, далее, в маслобак. ного редуктора, от которой через са- 5 В предложенной конструкции мотортеллиты, размещенные на водиле,вра- колеса увеличена база между подшипщение передается на водило и, далее, никами оси колеса, вследствие чего на соединенную с ним шарнирно ось, при поворотах транспортного средсткоторая приводит во вращение собст- ва уменьшаются радиальные и изгибвенно колесо 1. 10 ные нагрузки на втулку подшипников

Торможение колеса осуществляется и переднюю стеьку корпуса, что позтормозом 5, соединенным непосредст- воляет улучшить массогабаритные повенно с осью 4. казатели мотор-колеса, а также поЧерез переходник 17 от бортового высить надежность и долговечность насоса подается масло в канал 20 15 его.

ВНИИПИ Заказ 7523/20 Тираж 598 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх