Способ ремонта дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега. Цель изобретения - обеспечение возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в том, что перед укладкой на ремонтируемую поверхность горячей битумоминеральной смеси определяют удельное количество воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего , равном 0,3-0,4. Использование изобретения позволяет обеспечить возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы. 1 табл. с S (Л

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 Е 01 С 7/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3725509/29-33 (22) 12.04.84 (46) 23.01.87. Бюл. 1Ф 3 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.И.Михович, И.С. Стороженко, Г.П.Долинский и Е.Д.Прусенко (53) 625. 765 (088. 8) (56) Технические правила содержания и ремонта городских дорог. — И.:

Стройиздат, 1979, с. 14-20. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега. Цель изобретения обеспечение возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда.

Способ ремонта дорожного покрытия заключается в том, что перед укладкой на ремонтируемую поверхность горячей битумоминеральной смеси определяют удельное количество воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к копичеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4. Использование

C изобретения позволяет обеспечить 9 возможность круглогодичного ремонта дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы.

1 табл °

С:

12851

Изобретение относится к строитель. ству и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при нали— чии на их поверхности воды, льда или снега. 5

Цель изобретения — обеспечение возможности производства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда.

Способ ремонта дорожного покрытия осуществляется следующим образом.

Перед укладкой горячей битумоминеральной смеси на ремонтируемую поверхность покрытий и ее уплотне нием осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покры-. тия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покры тия к.количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,30,4.

Для интенсификации процесса таяния льда или снега активное сухое минеральное. вяжущее перед укладкой можно нагревать до температуры 130—

150 С.

При уплотнении битумоминеральной смеси требуемое сцепление на границе битумоминеральной смеси со слоем активного минерального вяжущего обеспечивается за счет взаимопроникновения минеральных составляющих 35 битумоминеральной смеси в слой активного минерального вяжущего. Между— слойное сцепление на границе ремонтируемой поверхности с активным минеральным вяжущим обеспечивается за 40 счет шероховатости ремонтируемой поверхности и адгезионного взаимодействия активного минерального вяжущего с ремонтируемой поверхностью.

Пример 1. Способ ремонта 4> асфальтобетонного покрытия со слоем воды толщиной 0,5 см.

06 2

На ремонтируемую поверхность наносят слой активного минерального вяжущего в виде цемента марки М-400 в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (K ). на поверхности покрытия,к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,3.

1000 = 16,6 кг/м .. в„

После этого из распределительного бункера авторемонтера укладывают горячую асфальтобетонную смесь при о

+ !25 С и уплотняют катком за 18 проходов по одному следу.

Пример 2. Способ ремонта чернощебеночного покрытия со слоем льда толщиной 0,8 см.

На ремонтируемую поверхность на— носят слой активного шлака в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К ) на поверхности покрытия к количеству шлака, равное (В/Ш) 0,4.

К 2

В/Ш

-1000 = !8 кг/м

После этого укладывают .горячую о чернощебеночную смесь при +100 С и уплотняют за 16 проходов по одному следу.

П р м е р 3. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия со слоем плотного снега толщиной см.

На ремонтируемую поверхность наносят слой цемента марки М-300 нагретый до +!30 С в количестве, обеспечивающем отношение количества воды (К ) на поверхности покрытия к количеству цемента, равное (В/Ц) 0,35.

Кр

1000 = 22,8 кг/м .

2 в,„

После этого укладывают горячую асфальтобетонную смесь при +110 С и уплотняют за 18 проходов по од— ному следу.

Результаты лабораторных испытаний образцов представлены в таблице !

0,95

0,18

0,.30

0,74

0,17

Сухая

Вода (h=

0,5 см) Битум

Цемент

М-400

1285106

П родолжение таблицы

0,69

О,!8

0,35

0,21

0,40

0,58

0,22

Лед (h=

=0,8 см) 0,30

Шлак

0,24

0,55

0,35

0,40

0,53

0,27

Снег (h=

1 см) 0,20

Цемент М-300, нагретый до

+130 С. 0,77

0,30

0,76

0,20

0,35.0,72

0,40

0,24

Вода (h=

2 см) 0,30

0,64

0,20

Шлак

0,35

0,62

0,21

0,40

0,61

0,23

Использование предлагаемого способа позволит обеспечить возможность

Формула изобретения

1. Способ ремонта дорожного покрытия, включающий укладку на поверхность покрытия горячей битумоминеральной смеси и ее уплотнение, Составитель И.Шерстнева

Редактор Н.Гунько Техред В.Кадар

Корректор О.Луговая

Заказ 7616/32 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 круглогодичного ремонта дорожных покрытий при наличии на ремонтируемой поверхности воды, льда или снега, что позволит устранить разрушения дорожных покрытий в начальной стадии и за счет Своевременного предотвращения дальнейшего разрушения уменьшить объем работ по их текущему ремонту в весенний период на 20257.. о т л и ч а ю щ и и с я. тем, что, с целью обеспечения воэможности про-.

30 изводства работ в условиях наличия на дорожном покрытии воды, снега или льда, перед укладкой битумоминеральной смеси осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равном 0,3-0,4.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что активное сухое ,минеральное вяжущее перед укладкой нагревают.

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры
Наверх