Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда

 

Устройство относится к судостроению и судоремонту, а именно к защите плавучего дока от плавающего льда. Устройство позволяет упростить конструкцию дока и условия его эксплуатации . Устройство выполнено в виде ограждения из двух створок-понтонов, закрепленных с возможностью подъема и поворота на боковых направляющих колоннах. Понтоны удерживаются в центральном (закрытом) положении с помощью трособлочной системы с грузомпротивовесом. При входе в док и выходе из него судно своей оконечностью раздвигает понтоны, которые затем под действием груза.смыкаются. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ со!.1ИАлистичесних

РЕСГ1УБЛИН (19) (И) А1 (50 4 В 63 С 1/02

OllHCAHHE HSOEPETEHHR

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3959545/28-! 1 (22) 01,10.85 (46) 28,02.87, Бюл,й 8 (7!) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В,З,Фокин и Н,И,Ианафов (53) 629,!28,6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У. 998229, кл. В 63 С 1/02, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО

ДВУХБАЧЕННОГО ДОКА ОТ ЛЬДА (57) Устройство относится к судостроению и судоремонту, а именно к защите плавучего дока от плавающего льда, Устройство позволяет упростить конструкцию дока и условия его эксплуатации, Устройство выполнено в виде ограждения из двух створок-понтонов, закрепленных с возможностью подъема и поворота на боковых направляющих колоннах, Понтоны удерживаются в центральном (закрытом) положении с помощью трособлочной системы с rpysoMпротивовесом, При входе в док и выходе иэ него судно своей оконечностью раздвигает понтоны, которые затем под действием груза. смыкаются, 2 ил.

129

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к защитным устройствам плавучих доков, Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и облегчение условий его эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство с закрытым ограждением, вид с торца дока; на фиг.2 — оконечность дока при эаводке в него судна, план, Устройство содержит понтоны 1 с муфтами 2, посаженными на направляющие колонны 3, Конец 4 троса заделан в центральную часть днища понтона 1, Трос пропущен через блоки 5—

7 и снабжен на другом конце грузом, противовесом 8, В рабочем положении ограждение закрыто,, заделанные концы 4 тросов находятся над блоками 5, груз-противовес 8 находится в крайнем нижнем положении. При входе в док и выходе из него судно своей оконечностью раздвигает понтоны 1, которые после прохода судна вновь сходятся, закрывая торец дока.

3G71 2

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда, содержащее плавучее заграждение в виде двух понтонов с муфтами на одном конце, насаженными с возможностью поворота с помощью механизмов и вертикального

f0 перемещения на направляющие колонны э расположенные вблизи боковых башен дока, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий зксплуf5 атации, механизм поворота каждого понтона выполнен в виде трособлочной системы, трос которой одним концом закреплен в центральной части днища ! понтона и пропущен через один из

20 концевых блоков этой системы, размещенный на стапель-палубе дока под местом крепления конца троса на понтоне при закрытом ограждении, а другой конец троса снабжен грузом25 противовесом и перекинут чеРез дру гой концевой блок трособлочной системы, который расположен выше понтона и закреплен на одной из башен дока, расположенной вблизи этого понтона, 1293071

Составитель В,Васильев

Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Огар

Заказ 333/20

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх