Грузонесущий орган ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам. Грузонесущий орган включает гофрированную ленту 1, соединенную с ходовыми тележками 2 посредством соединительных элементов в виде кронштейнов 7 и болтов 6. Кронштейны 7 установлены на осях 4, которые соединяют ходовые тележки 2. На тяговом органе лента 1 закреплена с помощью дополнительных соединительных элементов 8. Расположены они вдоль его оси в середине между смежными тележками. При прохождении гофрированной лентой криволинейных участков трассы конвейера ее ширина изменяется . В результате кронштейны 7 перемещаются вдоль осей 4 к оси тягового органа или от нее, изменяя расстояние от соединительных элементов до оси тягового органа, изменение расстояний от оси ленты до соединительных элементов тележек с ней при изменении ширины ленты исключает возникновение усилий в соединительных элементах . Это повышает надежность соединения ленты с тележками и долговечность ленты. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л К5 СО 4: ьо Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17 02

A-А

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3965325/27-03 (22) 18.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) П. К. Галкин, Г. В. Оленич и А. И. Жлуденко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 167768, кл. В 65 G 17/02, 1961.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1191376, кл. В 65 G 17/02, 1984. (54) ГРУЗОНЕСУШИЙ ОРГАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам. Грузонесущий орган включает гофрированную ленту 1, соеди„.SU»1294720 ненную с ходовыми тележками 2 посредством соединительных элементов в виде кронштейнов 7 и болтов 6. Кронштейны 7 установлены на осях 4, которые соединяют ходовые тележки 2. На тяговом органе лента 1 закреплена с помощью дополнительных соединительных элементов 8. Расположены они вдоль его оси в середине между смежными тележками. При прохождении гофрированной лентой криволинейных участков трассы конвейера ее ширина изменяется. В результате кронштейны 7 перемещаются вдоль осей 4 к оси тягового органа или от нее, изменяя расстояние от соединительных элементов до оси тягового органа. Изменение расстояний от оси ленты до соединительных элементов тележек с ней при изменении ширины ленты исключает возникновение усилий в соединительных элементах. Это повышает надежность соединения ленты с тележками и долговечность ленты. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1294720

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузонесущим органам ленточных конвейеров, используемых для перемещения сыпучих материалов по трассе, содержащей криволинейные участки.

Цель изобретения — повышение долговечности грузонесушего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам.

На фиг. 1 изображен участок грузонесущего органа ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузонесущий орган конвейера, вид сверху (штрих-пунктирными линиями показан вид ленты при изгибе конвейера).

Грузонесущий орган ленточного конвейера содержит гофрированную ленту 1 и ходовые тележки 2 с вертикальными роликами 3, которые связаны между собой горизонтальными осями 4 и тяговым органом 5. Лента 1 с помощью соединительных элементов в виде болтов 6 и кронштейнов 7 соединена с ходовыми тележками 2.

При этом кронштейны 7 установлены на осях

4 с возможностью свободного перемещения вдоль осей. Лента 1 также с помощью дополнительных соединительных элементов 8 закреплена на тяговом органе 5. Наиболее целесообразно использовать в качестве соединительного элемента ось вертикального ролика 3.

Поперечное гофрирование ленты, т. е. образование выступов и впадин, обеспечивается тем, что длина плоской ленты на участках между смежными креплениями на тележках и тяговом органе превышает расстояния между ними.

Болты 6 соединительных элементов на кронштейнах 7 ходовых тележек относительно продольной оси тягового органа 5 расположены на каждой из тележек с одной стороны, а на смежных тележках — с противоположных сторон. Соединительные элементы 8 на тяговом органе 5 расположены вдоль его оси в середине между смежными тележками.

Отверстия на плоской ленте 1 расположены: для соединительных элементов относительно продольной оси ленты на одинаковом расстоянии, величина которого должна быть в пределах 0,15 — 0,35 ширины ленты, а для соединительных элементов 8 вдоль ее оси.

Тяговый орган 5 посредством вертикальных роликов 3 и тележек 2 монтируется на подвижном ставе конвейера, который состоит из секций 9, оборудованных колесами 10 и направляющими 11 и 12 для вертикальных роликов 3 и катков !3 тележек 2. Секции 9 соединены между собой шарнирами 14, которые обеспечивают их взаимный поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях при перемещении конвейера на криволинейных участках трассы.

Конвейер перемещается по рельсовому настилу 15, который прокладывается по трассе с изгибом в необходимом направлении.

При работе конвейера тяговый орган 5 перемешает ленту 1, вертикальные ролики 3 и тележки 2 с кронштейнами 7 и катками 13. При этом ролики 3 и катки 13 контактируют с направляющими 11 и 12 секций 9.

Гофрирование грузонесущей ленты 1 обеспечивает ее прохождение криволинейной трассы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Гофрированная лента имеет желобчатую форму, причем ширина гофрированной ленты меньше ее первоначальной ширины, т. е. плоской. Кроме этого, при прохождении такой гофрированной лентой криволинейных участков трассы конвейера ее ширина изменяется, вследствие чего кронштейны 7 тележек перемещаются вдоль осей 4 к оси тягового органа 5 или от нее, т. е. изменяются расстояния от соединительных элементов до оси тягового органа. Так, например, при прохождении несущей лентой 1 криволинейного в горизонтальной плоскости участка трассы конвейера (фиг. 3) имеет место неравенство

c)a)b, где а, в и с — расстояние от соединительных элементов 6 до оси тягового органа 5 соответственно на прямолинейном участке трассы (а) и криволинейном участке (в — - по внешнему радиусу, с — по внутреннему радиусу).

Изменение расстояний от оси ленты до соединительных элементов тележек с ней при изменении ширины ленты исключает возникновение усилий в соединительных элементах. Этим повышается надежность соединения ленты с тележками и долговечность ленты, что, в свою очередь, ведет к снижению затрат по обслуживанию и ремонту конвейера.

Формула изобретения

1. Грузонесущий орган ленточного конвейера, содержащий гофрированную ленту и ходовые тележки, связанные между собой горизонтальными осями и тяговым органом, а с лентой — соединительными элементами, расположенными с противоположных относительно ее продольной оси сторон, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам, каждый соединительный элемент выполнен в виде кронштейна, установленного на горизонтальной оси с возможностью свободного перемещения вдоль нее.

2. Грузонесущий орган по п. 1, отличаюи!ийся тем, что он снабжен дополнительными элементами, расположенными вдоль оси ленты.

1294720

1294720

Составитель М. Ляпина

Редактор A. Сабо Тек ред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 442/21 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузонесущий орган ленточного конвейера Грузонесущий орган ленточного конвейера Грузонесущий орган ленточного конвейера Грузонесущий орган ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1270069
Изобретение относится к машинам непрерывного действия для перемещения сыпучих и кусковых грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх