Храповый механизм

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения автоматического управления. Храповой механизм (М) состоит из храпового колеса (ХК) 1, взаимодействующего с собачкой 6, соединенной с М управления. М управления выполнен в виде центробежного насоса 3. На его выходном тангенциальном патрубке 4 установлен сильфон 5, шарнирно соединенный с собачкой 6. При вращении ХК 1 по часовой стрелке собачка стопорит М, так как центробежный насос 3 не создает избыточного давления в сильфоне 5. При вращении ХК 1 против часовой стрелки вращается ротор 2 центробежного насоса 3, и создается избыточное давление в сильфоне 5 который удлиняется и поднимает собачку 6, расклинивая храповой М. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с SS (Л СП фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3983395./25-27 (22) 24.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (72) В.В.Душин и Г.П.Иванченко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент Франции У 2378981, кл. F 16 D 41/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 271192, кл. F 16 D 43/04, 1968. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения автоматического управления. Храповой меха„„SU„„12950 0 (51)4 F 16 D 41/12 низм (М) состоит из храпового колеса (ХК) 1, взаимодействующего с собачкой 6, соединенной с М управления.

М управления выполнен в виде центробежного насоса 3. На его выходном тангенциальном патрубке 4 установлен сильфон 5, шарнирно соединенный с собачкой 6. При вращении ХК 1 по часовой стрелке собачка стопорит М, так как центробежный насос 3 не создает избыточного давления в сильфоне 5. При вращении ХК 1 против часовой стрелки вращается ротор 2 центробежного насоса 3, и создается избыточное давление в сильфоне 5, который удлиняется и поднимает собачку 6, расклинивая храповой М. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1295070

ВНИИПИ Заказ 600/39

Тираж 812 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности путем обеспечения автоматического управления.

На фиг,1 показан храповой механизм с застопоренным храповым колесом; на фиг.2 — то же, с отведенной от храпового колеса собачкой.

Храповой механизм содержит храповое колесо 1, к которому грикреплен ротор 2 центробежного насоса 3. На выходном тангенциальном патрубке 4 насоса 3 закреплен сильфон 5, шарнирно соединенный с собачкой 6. Выходной тангенциальный патрубок 4 расположен в направлении вращения храпового колеса при холостом ходе. В пат20 рубке 4 установлен предохранительный клапан 7.

Храповой механизм работает следующим образом.

При вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке собачка 6 стопорит механизм, так как центробежный насос 3 не нагнетает воздух в сильфон 5 и не создает в нем избыточное давление.

При вращении храпового колеса 1 против часовой стрелки вращается ротор 2 центробежного насоса 3 и создает избыточное давление в сильфоне

5, который удлиняется и поднимает собачку 6, расклинивая храповой механизм. При избытке давления в выходном тангенциальном патрубке воздух выпускается автоматически через предохранительный клапан.

Описанный храповой механизм имеет простую конструкцию, небольшую металлоемкость и практически бесшумен.

Предлагаемое техническое решение способствует повышению надежности конструкции, позволяет расширить функциональные возможности.

Формула изобретения

1. Храповой механизм, содержащий храповое колесо, взаимодействующую с ним собачку и механизм управления собачкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического управления, механизм управления собачкой выполнен в виде центробежного насоса с установленным на его тангенциональном выходном патрубке сильфона, шарнирно соединенного с собачкой, ротор насоса связан с храповым колесом, а тангенциальный патрубок расположен в направлении вращения храпового колеса при холостом ходе.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на тангенциальном выходном патрубке установлен предохранительный клапан.

Храповый механизм Храповый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх