Способ определения жесткости подшипниковых опор

 

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др. Целью изобретения является повышение достоверности контроля жесткости подшипниковых опор в условиях эксплуатации. На корпусе подшипника установлены датчики вибрации для измерения уровня вибрации в вертикальном и поперечном направлениях. Путем изменения угловой скорости вращения ротора машины задают валу угловые скорости со, и со.Эти скорости измеряют с помощью датчика угловой скорости и индикатора угловой скорости. Определяют скорректированные амплитуды колебаний в исследуемом направлении при угловых скоростях вращения Q, и са . Жесткость подшипниковой опоры определяют по соответствующей формуле. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 G 01 М 13/04

t— в фа .

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ ц

-" 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920542/23-27 (22) 01.07.85 (46) 15.03.87. Бюл.Ф 10 (71) Украинский научно-исследовательский институт природных газов (72) M.В.Бойко, С.А.Сапрыкин, О.Ф.Полищук и А.А.Нефедов (53) 658.562.012.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 862022, кл. G 01 M 13/04, 1979, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ

ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР (57) Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромо.80. 3226МО А1 торов идр. Цельюизобретения является повышение достоверности контроля жесткости подшипниковых опор в условиях эксплуатации. На корпусе подшипника установлены датчики вибрации для измерения уровня вибрации в вертикальном и поперечном направлениях.

Путем изменения угловой скорости вращения ротора машины задают валу угловые скорости и, и ы . Эти скорости измеряют с помощью датчика угловой скорости и индикатора угловой скорости. Определяют скорректированные амплитуды колебаний в исследуеФ мом направлении при угловых скоростях вращения И, и у . Жесткость подшипииковой опоры определяют по соответствующей формуле. 1 ил.!

296890

Изобретение относится к подшипниковой промьпмленности и может быть преимущественно использовано для опре деления жесткости подшипниковых опор.

Цель изобретения — повышение точности измерения жесткости подшипниковых опор в условиях эксплуатации, На чертеже представлены модель подшипникового узла и блок-схема устройства для осуществления способа. >0

Подшипниковый узел состоит из корпуса подшипника 1, вала 2, креплений 3 и 4, корпуса Подшипника, обладающего неизвестной жесткостью, Предполагается также, что вал 2 имеет 1 фиксированный, но заранее неизвестный дисбаланс, На корпусе подшипника

1 установлены датчики вибрации 5 и 6 для измерения уровня вибрации в вертикальном и поперечном направлениях.

Датчики подключены к узкополосному анализатору гармоник (УАГ). Датчик

7 угловой скорости соединен с индикатором угловой скорости (ИУС).

23

Способ о существляют следующим образом, Путем изменения угловой скорости вращения вала машины задают валу угловые скорости д, и у2 . Угловые

;Р, скорости (д, и и — соответственно -П максимальная и минимальная угловые скорости вращения вала, допускаемые при эксплуатации, Для каждой из угловых скоростей И, и И из вибрационных сигналов, измеряемых датчиками

5 и 6, выделяются с помощью узкополо-.сного анализатора гармоник амплитуды а,, а, Ь,, Ь2 гармонических состав2 ляющих вибрации корпуса подшипник -: в исследуемом и перпендикулярном к - . 0 исследуемому направлениях,. соответствующие частотам 1, = 2П/ ю, и 1 2

= 2П/ а . Угловые скорости (д, и ы, измеряют с помощью датчика 7 угловой скорости и индикатора угловой скоро- 15 сти. Жесткость рассчитывают по формуле ъ 1

/ 2 . 1 - A

А =- --- --,А =- -- =-- - амплитуда.

1-К, К 2 1-К„К гармонических составляющих . вибрации корпуса подшипника в исследуемом направлении, скорректированные путем учета поперечной чувствительности вибропреобразователей при угловых скоростях и, и З соответственно, коэффициенты поперечной чувствительности вибропреобразователей;

К,К а 4

„Ь соответственно регистрируемые ви бропреобразователями амплитуды колебаний на частотах 2П/ Ы,, и 2П/И2 в исследуемом направлении и перпендикулярном к нему не скорректированные учетом поперечной чувствительности вибр оп р еобр азователей, Предлагаемый способ с большей степенью достоверности позволяет оперативно и эффективно осуществлять контроль жесткости подшипниковых опор мощных турбореагентов, так как измерение жесткости производится с учетом условий эксплуатации (тем9ературный режим, влияние связей конструктивных элементов агрегата с подшипником, изменение параметров связей в процессе работы), Формулаизобретения гармонических составляющих вибрации корпуса в исследуемом направлении, скорректиСпособ определения жесткости подвжпниковых опор, заключаюшнйся в тбм„, что измеряют массу вала и амплитуду колебаний корпуса подшипника при двух частотах колебаний, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности измерения жесткости в условиях эксплуатации, измерение амплитуды производят в двух взаимно перпендикулярных связанных радиальных направлениях при максимальной и минимальной рабочих скоростях вращения вала на частотах его вращения, а. жесткость рассчитывают.по формуле

9 2

muu, (A - A,)

2 и

2 где С вЂ” жесткость опоры в исследуе, мом напр авл ении;

m — масса вала; аа » Ь

А, =-------,А =------- - амплитуда

1-К,К., 2 1:К„К, 1296890 а,,а ь,,ь

Составитель Т.Хромова

Редактор M.Íåäoëóæåíêî Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москв а, Ж-35, Р аушская н аб., д. 4/5

Заказ 768/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 рованные путем учета поперечной чувствительности ви ропреобразователей при углоBbIX CKOPOCTHX Я, H Qy j

Ц,, +2 - СОответственно минимальная, и максимальная угловые скорости вращения вала в рабочем диапазоне; К„,К вЂ” коэффициенты поперечной чувствительности вибропреобра- 1п зователей соответственно регистрируемые вибропреобразователями амплитуды колебаний на частотах 2П/ д, и 2П/а в исследуемом направлении и перпендикулярном к нему не скорректированные учетом поперечной чус тв ительности вибропреобраэова— телей.

Способ определения жесткости подшипниковых опор Способ определения жесткости подшипниковых опор Способ определения жесткости подшипниковых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к подшипникам качения и позволяет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх