Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава

 

Класс 2Qd, 8

2Q4. 8 № 133486

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогском свидктвъств

Подписная ариппа Лов 78

Б. Г. Погорелый, А. Н. Сахаров, П. С, Квардонов, М. М. Моисеев и И. Ф. Соболев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОБМЫВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

)КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Заявлено февраля 1960 г. за № 653603/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за )960 т.

Известны устройства для очистки и обмывки колесных пар, состоящие из накопителя колесных пар, механизма для механической очистки их и моечной машины. Все агрегаты последовательно связаны между собой рельсовой колеей и имеют общее автоматическое управление с последовательным включением механизмов по заданному ритму.

Предложенное устройство позволяет в больших размерах осуществить автоматизацию этих процессов и производить более тщательную очистку от грязи колесных пар.

Сущность изобретения заключается в том, что рельсовый путь на. копителя выполнен наклонным в направлении расположения на пути механизма очистки обеспечивающим перекатывание колесных пар под действием силы собственного веса и снабжен переломным звеном, состоящим из двух стержней, шарнирно скрепленных с рельсами и соединенных между собой вилкой, которая укреплена на штоке вертикального пневматического цилиндра. При подъеме вилки один из стержней служит толкателем очередной колесной пары для последующего ее перемещения, а другой — башмаком для удержания на рельсовом пути накопителя последук;щих колесных пар.

Кроме того, механизм для механической очистки колесной пары выполнен в виде установленного на пути качающегося в вертикальной плоскости звена с приводными роликами, сообщающими колесной паре вращение при взаимодействии ее поверхностей с подвижными щетками, прижимаемыми пневматическими держателями, которые монтированы у звена. При подъеме одного конца звена с помощью пневматического цилиндра обработанная щетками колесная пара скатывается с роликов и направляется по рельсовому пути в моечную машину, -- 2— № 13348б

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожно"0 подвижного состава, состоящее из накопителя на рельсовом пути колесных пар, механизма для механической очистки их и моечной машины, последовательно связанных между собой рельсовой колеей и пмюших общее автоматическое управление с последовательным вклкн(еп (ем механизмов по заданному ритму, 0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени автоматизации процесса, рельсовый путь (икопителя выполнен наклонным в направлении расположения па нуги механ((зма Очистк((, ОоеспечиВа(ощим Г(01(екатыван((е колеснь!х l((lp Г(ол цейстВГ(ем собств< нного Весе и сняожс(! перелом(!((м зВеном, состоя!пи ч1

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — толкатсль в нерабочем положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — — кинематическая схема механизма для очистки колесной пары, в плане; на фиг. 5 — механизм для очистки с установленной колесной парой; на фиг. 6 — то же, сбоку.

Составные части устройства распо((ожеГ(ы в следующем порядке; накопитель 1 колесных пар, механизм 2 для механической очистки колесных пар, поворотный круг 8 и моечная машина 4, Накопитель 1 включает рельсовый путь б, уложенный с уклоном в сторону расположения Måõанизма очистки и ограниченный переломным зве!.0(! (Толкателем), состоящим из двух стержней б и 7, шарнирно скрепленных с рельсами 5 и соединенных между собой вилкой 8, укре.(ленной на штоке вертикального пневматического цилиндра 9. При пуске сжатого воздуха в цилиндр 9 соединительная вилка 8 поднимается, . ( стержни устанавливаются под углом, при этом стержень 6, левый по чертежу, служит башмаком для удержания на рельсовом пути колесных ((ap, перекатывающихся одно за другим под действием силы собственного веса, а стержень 7 — толкатслем очередной колесной пары, скатываемой на машину для очистки.

При выпуске сжатого воздуха из цилиндра поршень его опускаетс>(, толкатель занимает исходное положение, при этом следующая колесна.l пара перекатывается на толкатель и задерживается на правом стер аспе 7, рабочая поверхность которого для этой цели выполнена с углублением (Г(о радиусу R=970 и,(!).

Механизм 2 для механической очистки колесных пар от грязи включает электродвигатель 10, который вращает вал 11 с монтированными на нем ведущими роликами 12 с приводом поддерживающих роликов

И. На поддерживающие ролики устанавливается колесная пара 14, вращаемая при работе электродвигателя и очищаемая подвижными металлическими IgeTKBMH 15 и 1б. Щетки приiкима(отся х колесной I(3pe (к ее центрам и оси) пневматическими держателями 17. Грязь, затвердевший мазут и пр., накопившиеся во время эксплуатации на колесной паре, убираются ленточным конвейером 18 в грязеприемник.

Поддерживающие ролики 18 укреплены на обойме 19, которую при помощи пневматического цилиндра 20 наклоняют вправо по чертежу, для скатывания колесной пары с роликов и направления на поворотный круг 8.

С поворотного круга очищенная колесная пара поступает в моечную машину, Моечная машина 4 выполнена в виде сквозной камеры с автоматически запирающимися дверями и снабжена механизмом для вращения роликов, Колесная пара устанавливается на эти ролики и, вращаясь относительно продольной оси, подвергается обмывке горячим раствором каустика, подаваемого насосом через сопла на все се элементы. из двух стержней, шарнирно скрепленных с рельсами и соединенных между собой вилкой, находящейся на штоке вертикального пневмоцилиндра, при подъеме которой один из стержней служит толкатслем очередной колесной пары для последующего ее перемещения, а другой башмаком для удержания HB рельсовом l1) TH накопителя послед югцпх колесных пар.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для механической очистки колесной пары выполнен в виде установленного fl3 пути качающегося в вертикальной плоскости звена с приво. jHI>Iì:t роликами, сообщающими колесной паре вращение при взаимодействии ее поверхностей с передвижными механическими щетками, прижимасмыми пневматическими держателями и монтированными у звена, при подъеме одного конца которого при помощи пневмоцплиндра обработанная щетками колесная пара скатывается с роликов и направляется в мосчнук машину

Фиг / № )33486 р5.1 фиг 3

Фиг 2

Фиг. S

Фиг 4

Фиг Б

Формат бум. 70)(108>/>а

Тира>к 500

ЦБТИ при Комитете llo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем ОЛ4 уел. г.. л

Цена 5 ко:>.

Поди. к печ. 6.II-6! r

Зак. 809

Тип<>графин LIhTI! Комитета по делам изоб>рстсний и открь<тнй при Совете Министр<>ь СССР, Москва, И<тров:. ;",, 14.

1>е иктор lO. Б. Городецкий Тсхред А. Л. Сосина Корректор Г. Е, Кудрявцева

Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх