Устройство для испытания главной судовой установки на швартовых

 

Класс 65, 3 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 24б

В. М. Абрамов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ

УСТАНОВКИ НА ШВАРТОВАХ

Заявлено 29 июля 1960 r. за М 675005/27 в Комитет по делам изобретений и откр|тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К» 3 за 1961 г.

Известны устройства для ис|пытания главной судовой установки на швартовах, выполненные из полуколсц, смонтированных на концах лопастей, и набора накладок, перекрывающих рабочее сечение диска винта. Однако эти устройства не обеспечивают регулирования величины упора и вращающего момента гребного винта.

Отличительной особенностью описываемого устройства является применение сплошных дисков, смонтированных соосно гребному валу на ступице гребного винта и закрепленных на лопастях винта при помощи стяжных лент, Устрой тво такой конструкции уменьшает величину упора и момента на гребном винте с одной или двух его сторон, На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания главной судовой установки на швартовах при одностороннем прикрытии лопастей, вид сооку и спереди; на фиг. 2 — то же, при двухстороннем,прикрытии лопастей, вид сбоку.

На ступице 1 гребного винта монтируется прикрывающий сплошной диск, состоящий из двух половин 2 и 8. которые соединяются между собой фланцами 4 и 5 посредством болтов (на чертеже не показано).

Прикрывающий диск дополнительно креп||тся на лопастях б гребного винта при помощи тяг 7, приваренных к стяжныM,л ечтам 8, которые при-. легают к поверхностям лопастей винта. Тяги 7, про»ходящие через отверстия в дисках, посредством гаек 9:iëîтно прижимают его к кромкам лопастей б, При двухстороннем перекрытии лопастей 6 устанавливается дополнительчый диск 10. Оба диска стягиваются между сооой оолтами

11, расположенными по кромкам лопастей винтов Варьируя величину диаметра диска, можно получить любой заданный упор, а изменение (регулирование) вращающего момента винта достигается перскрь|тием. его раоочей поверхности дополнительным диском, что приводит и уменьшению количества воды, прокачиваемой винтом в режиме це:|тробежного насоса. № |35778

Предмет изобретения

Фаг. 2

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Формат бум. 70 108 /ti, Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Объем 0,17 усл. и. л.

Цена 3 коп.

Поди. к печ. 16.11!-61 г

Зак 3139

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Устройство для иопытания главной судовой установки на швартовах, а тли ч а ю щ е ес я тем, что,,с целью изменения величины упора и момента на гребной винт с одной или двух его сторон, соосно гребному валу на ступице гребного винта смонтированы сплошные диски, закрепляемые на лопастях при помощи стяяных лент.

Устройство для испытания главной судовой установки на швартовых Устройство для испытания главной судовой установки на швартовых 

 

Похожие патенты:
Наверх