Тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения случайного срабатывания привода . Рабочая пружина 13 удерживается в сжатом состоянии посредством стягивающего стержня 3. При повороте стопорного рычага 11 стопорный упор 24 освобождает замыкающий рычаг 9, а расфиксирующий упор 26 выталкивает рычаг 9. Ролик 23 отходит от фиксирующего выступа 5 и стержень 3 освобождается . Пружина 13 раздвигает опоры 4 и 7 , которые через рычаги 16 прижимают тормозные колодки к рельсам . 1 3.п. ф-лы, 6 ил. /J f/7. 73 (Л со о со 4 16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с,"

«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883936/22-11 (22) 11.04.85 (46) 15.04.87. Бюль Р 14 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) В.В.Бухановский, Н.С.Коваленко, Л.И.Еськов и А.Б.Лавочкин (53) 629.113.59 (088.8) (56) Заявка ФРГ - 2436253, кл. В 61 Н 9/02, !976. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос„„80„„1303470 Д1 ти к подвесным рельсовым транспорт— ным средствам. Цель изобретения— повышение надежности путем исключения случайного срабатывания привода. Рабочая пружина 13 удерживается в сжатом состоянии посредством стягивающего стержня 3. При повороте стопорного рычага ll стопорный упор

24 освобождает замыкающий рычаг 9, а расфиксирующий упор 26 выталкивает рычаг 9. Ролик 23 отходит от фиксирующего выступа 5 и стержень 3 освобождается. Пружина 13 раздвигает опо. ры 4 и 7, которые через рычаги 16 прижимают тормозные колодки к рельсам. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1303470

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам, в частности к тормозным устройствам рельсовых канатных дорог.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности путем исключения случайного срабатывания привода.

На фиг.l изображен общий вид тормозного устройства во взведенном состоянии; на фиг.2 — то же, во

10 включенном состоянии, во время торможения; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — вид А на фиг.2; на фиг.5 — механизм удержания, во взведенном состоянии; на фиг.6 — то же, в отключенном состоянии.

Тормозной привод состоит из рамы

1 (фиг.l), перемещающейся на ходовых катках 2 стяжного стержня 3, соединенного с опорой 4, фиксирующим выступом 5 и резьбовым отверстием 6, подвижной опоры 7, выполненной с отверстием 8 (в котором расположен стержень 3), замыкающим рычагом 9 с пружиной 10, стопорным рычагом 11 с пружиной 12, рабочей пружины 13, расположенной между опорой,4 и опорой 7. Нижние опоры 14, укрепленных на осях 15 в раме l. С опорой 4 стержня 3 и с опорой 7 шарнирно сое30 динены тормозные рычаги 16, установленные на осях 17 в раме 1. На рычагах 16 закреплены тормозные колодки 18. Для получения равномерного за3ора а между колодками 18 и поверх- 3 ностью головки рельса 19 предусмотрены регулировочные болты 20.

Тормозное устройство соединяется с тяговой тележкой при помощи оси, расположенной в отверстии 21 рамы 17.

Замыкающий рычаг 9 (фиг.l и 5) установлен подвижно на оси 22, укрепленной на опоре 7, выполнен с роликом

23 (опирающимся на фиксирующий выступ 5 стержня 3) и удерживается во 4> взведенном состоянии стопорным упором 24 на рычаге ll. Стопорный рычаг

ll установлен подвижно на оси 25 и снабжен расфиксирующим упором 26 для освобождения упорного рычага 9 (в начале срабатывания), а также соединен с канатом включения 27.

При обычной (нормальной) эксплуатации транспортной рельсовой установки (фиг.1,3,5) между тормозным колодками 18, нижними опорами 14 и поверхностью головки рельса 19 обеспечен зазор а, а рабочая пружина в сжатом состоянии удерживается механизмом удержания.

При этом, фиксирующий выступ 5 стержня 3 покоится на ролике 23 замыкающего рычага 9, который удерживается упором 24 стопорного рычага 11.

При аварийной ситуации (фиг.2,4, 6) (превышение допустимой скорости движения состава транспортной установки или при ручном включении) =происходит перемещение каната 27, который поворачивает стопорный рычаг 11 вокруг оси 25, при этом его упор 24 освобождает замыкающий рычаг 9, а упор 25, ударяя рычаг 9 снизу, поворачивает его вместе с роликом 23 вокруг оси 22, освобождая фиксирующий выступ 5 стержня 3.

Под действием рабочей пружины просиходит взаимное перемещение стержня 3 и подвижной опоры 7 на величину б,при этом рычаги поворачиваются до тех пор, пока головка рельса не будет зажата между тормозными колодками 18 и опорами.

Торможение состава транспортной установки происходит за счет сил трения, возникающих между тормозными колодками 18, опорами.14 и головкой рельса 19.

Взвод тормозного устройства производят взводным ключем ввинчиваемым в резьбовое отверстие 6 стержня 3 или гидроцилиндром, шток которого ввинчен в стержень 3. IlgH этом, происходит перемещение стержня 3, сжатие рабочей пружины 13 и перемещение рыча-, гов 16 и тормозных колодок в исходное положение. Как только опорная поверхность фиксирующего выступа 5 переместится за ролик 23 пружинами

10 и 12 происходит автоматическое замыкание механизма удержания, при этом замыкающий рычаг 9 надежно удерживается упором 24 подпружиненного стопорного рычага 11.

Формула изобретения

1.Тормозной привод транспортного средства, содержащий установленные на раме с возможностью перемещения связанные с тормозными рычагами опоры, между которыми установлена рабочая пружина, стяжной стержень, связанный с одной опорой и пропущенный сквозь отверстие в другой опоре, 3 13034 и механизм удержания рабочей пружины в сжатом положении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения случайного срабатывания привода, механизм удержания выполнен в виде фиксирующего выступа на стяжном стержне и двух подпружиненных замыкающего и стопорного рычагов, закрепленных с возможностью поворота на f0 опоре, сквозь отверстие которой пропущен стягивающий стержень, при этом

70 4 замыкающий рычаг оборудован опорным роликом, контактирующим с фиксирующим выступом, а стопорный рычаг связан с органом управления и снабжен стопорным и расфиксирующим упорами, между которыми расположен конец замыкающего рычага. (2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рабочая поверхность фиксирующего выступа выполнена наклонной.

1303470

1303470

Составитель 10.Гуляев

Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Редактор И.Сегляник

Заказ )265/22 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,.г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств

Группа изобретений относится к области тормозных устройств ходовой части монорельсовой подвесной дороги. Тормозное устройство включает в себя тормозные колодки, поворотные рычаги, средство для соединения, гнездо для соединительного средства в раме тормозного устройства. Поворотные рычаги своими верхними концами действуют на тормозные колодки, а своими нижними концами находятся в активном контакте с тормозной пружиной. Средство для соединения с возможностью поворота двух поворотных рычагов выполнено в виде поперечины, которая проходит между двумя поворотными рычагами, или в виде соединительных кронштейнов двух поворотных рычагов, которые соединены друг с другом с возможностью поворота в одной общей поворотной опоре. Средство для соединения с возможностью поворота выполнено с возможностью смещения в гнезде для соединительного средства поперек направления движения ходовой части. Достигается компактность тормоза, а также возможность компенсации допусков между частями тормозной пары. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх