Тормозная тележка

 

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности тормозной тележки. Тормозная тележка содержит тормозные рычаги 4 с колодками 6, взаимодействующими с монорельсом 7. Рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания. Механизм срабатывания тормозной тележки оборудован подпружиненным толкателем 23, закрепленным на подвижном рычаге механизма 12 фиксации с возможностью взаимодействия с одной из тяг разъемной стяжки 11 при срабатывании тормозной тележки. Толкатель 23 упирается при торможении в тягу 16 разъемной стяжки 11 и препятствует схватыванию тяг 15 и 16. 5 ил. Фиг.2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

1632841 А2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

75 (61) 1248871

{21) 4660780/11 (22) 10.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи "Укрниигидроуголь" (72) О.Б. Ененко, А.В. Бабенко и В.Л, Коротков (53) 652.2.593{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1248871, кл. В 60 Т 13/22, В 61 Н 9/02, 1984. (54) ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к тормозным ус<я>я В 60 Т 13/22, В 61 Н 9/02 тройствам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности тормозной тележки. Тормозная тележка содержит тормозные рычаги 4 с колодками б, взаимодействующими с монорельсом 7. Рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания. Механизм срабатывания тормозной тележки оборудован подпружиненным толкателем 23, закрепленным на подвижном рычаге механизма 12 фиксации с возможностью взаимодействия с одной иэ тяг разъемной стяжки 11 при срабатывании тормозной тележки. Толкатель 23 упирается при торможении в тягу 16 разъемной стяжки 11 и препятствует схватыванию тяг 15 и 16. 5 ил.

1632841

50

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт, св, М 1248871.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности.

На фиг. 1 изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, тормозная тележка в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, тормозная тележка во время торможения; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение

В-В на фиг,3.

Тормозная тележка состоит из перемещающихся на опорных катках 1 корпуса 2, в котором с помощью шарниров 3 закреплены тормозные рычаги 4, нагруженные рабочей пружиной 5 и соединенные с тормозными колодками 6.

Тормозные колодки 6 обхватывают с двух сторон стенку монорельса 7. Для автоматического (при превышении допустимой скорости движения) включения тормозной тележки в корпусе 2 установлен ограничитель 8 скорости, соединенный с канатом 9 управления с закрепленными на нем упорами t0.

Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания, обеспечивая зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7. Механизм срабатывания выполнен в виде разъемной стяжки 11 и механизма 12 фиксации, соединенного с расцепителем 13, Между тормозными рычагами 4 и внутри рабочей пружины 5 смонтирована взводная ось 14 с винтовой нарезкой.

Разъемная стяжка 11 (фиг. 2 и 3) может быть выполнена из двух тяг В и 16, шарнирно закрепленных на тормозных рычагах 4 и соединенных между собой клиновым упором 17, При этом механизм 12 фиксации состоит иэ двуплечего рычага 18 с возвратной пружиной 19, на одном конце которого смонтирован стопорный ролик 20, удерживающий клиновой упор 17 разъемной стяж-. ки 11 от расцепления, а второй посредством шаровых опор 21 связан с расцепителем 13.

Двуплечий рычаг 18 в своей средней части шарнирно закреплен на тяге 15 разьемной стяжки 11 с помощью оси 22. На подвижной части двуплечего рычага 18 (например, на нижнем конце) закреплен подпружиненный толкатель 23 с помощью планки 24, Толкатель 23 может быть выполнен в виде пластинчатой пружины.

При нормальной эксплуатации транспортной установки тормозные рычаги 4 находятся в транспортном положении и между

35 тормозными колодками 6 и стеной монорельса 7 обеспечен зазор а, Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания, при этом тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 соединены между собой клиновым упором 17, а стопорный ролик 20 механизма 12 фиксации удерживает клиновой упор 17 от расцепления.

Подпружиненный толкатель 23 не касается тяги 16 разъемной стяжки 11, обеспечивая зазор b (фиг. 2).

В случае превышения допустимой скорости движения транспортного средства при автоматическом (от ограничителя 8 скорости) или ручном включении тормозной тележки канат 9 управления перемещается и упорами 10 поворачивает расцепитель 13, который в свою очередь с помощью одной из шаровых опор 21 воздействует на нижний конец двуплечего рычага 18 и поворачивает его. При этом двуплечий рычаг 18 совместно со стопорным роликом 20 поворачивается вокруг оси 22 и деформирует пружину 19.

Свободный конец подпружиненного толкателя 23 упирается в тягу 16 разьемной стяжки 11 и, если произошло схватывание (зацеп или заклинивание) двух тяг 15 и 16 в клиновом упоре 17, разъединяет тяги 15 и

16. При этом тормозные рычаги 4 под действием рабочей пружины 5 поворачивается в корпусе 2 и прижимают тормозные колодки

6 к стенке монорельса 7.

В дальнейшем остановка состава транспортной установки происходит за счет сил трения между тормозными колодками 6 и вертикальной стенкой монорельса 7.

Для приведения тормозной тележки в транспортное положение (после ликвидации причин аварии) ввинчивают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают тормозные рычаги 4, преодолевая усилия рабочей пружины 5, в исходное положение, при котором тяги 15 и 16 разьемной стяжки 11 автоматически соединяются под действием пружины 19 стопорным роликом 20 двуплечего рычага 18. При этом образуется зазор а между тормозными колодками б и стенкой монорельса 7 и зазор Ь между свободным концом толкателя 23 и тягой 16 разъемной стяжки 11.

После взвода тормозной тележки вывинчивают ключ из резьбового отверстия взводной оси 14, и тормозная тележка готова к эксплуатации.

Формула изобретения

Тормозная тележка по авт, св. 1Ф 1248871, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности

1632841 и безопасности, механизм срабатывания снабжен подпружиненным толкателем, закрепленным на подвижной части двуплечего рычага механизма фиксации, с воэможностью взаимодействия с одной иэ тяг разъемной стяжки при торможении.

1632841

Б-Б

Составитель А.Колесникова

Техред M.Moðlåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 589 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Тормозная тележка Тормозная тележка Тормозная тележка Тормозная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки
Наверх