Нория

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе , состоящем из головки (Г) 1 и башмака 6, соединенных норийными трубами 5. В Г 1 установлен приводной барабан (Б) 2, яерез который перекинута тканевая бесконечно-замкнутая лента 3 с ковшами 4. В башмаке 6 расположен натяжной Б 7 с на22 W (Л ;х о ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 65 С 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) НОРИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3984583/27-03 (22) 16.09.85 (46) 23 ° 04 ° 87. Бюл. )(15 (71) Оренбургский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (72) А.П. Курлаев, А.Г. Крючков и А.Н. Чабанюк (53). 621.867(088.8) (56) Патент США ((4246999, кл. В 65 G 17/36, опублик. 1981.

Патент ФРГ У 1178361, кл. В.1 Е, 39, опублик. 1965. (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки (Г) 1 и башмака 6, соединенных норийными трубами 5. В Г 1 установлен приводной барабан (Б) 2, яерез который перекинута тканевая бесконечно-замкнутая лента 3 с ковшами 4. В башмаке 6 расположен натяжной Б 7 с на130507 1

35 ных труб 5 (фиг, 1-3 и 8) выполнены ребра 19 жесткости (например, тредетой на него лентой 3. При этом

Б 2 и 7 выполнены в форме глобоидов.

Радиус образующей их рабочей поверхности равен внутреннему радиусу труб 5. Центры радиусов образующих поверхностей у Б 2 и 7 и центры радиусов труб 5 в горизонтальных секущих плоскостях, проходяших через оси вращения Б 2.и 7, совпадают.

Внутренний диаметр Г 1, выполненной в виде согнутой по дуге трубы 5, равен внутреннему диаметру труб 5.

Радиус сгиба Г 1, измеренный по центральной оси, равен расстоянию от

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к нории.

Целью изобретения является повыЭ шение надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки и башмака, соединенных норийными трубами, На фиг. 1 изображена нория со снятыми стенками башмака, головки и труб, вид спереди; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — узел I на фиг. 3 (в момент сбегания ленты с барабана); на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — глобоидный барабан; на фиг. 7 — лента с, ковшами; на фиг. 8 — секция норийной трубы с треугольными и трапецеидальными ребрами жесткости.

Нория, преимущественно для семенного зерна (фиг. 1-3), состоит из головки 1 с установленным в ней верхним приводным барабаном 2, через который перекинута тканевая прорезиненная бесконечно замкнутая лента

3 с прикрепленными на ней грузонесущими элементами — ковшами 4. Головка 1 крепится норийными трубами 5 к башмаку 6. Нижний натяжной барабан 7 с надетой на него лентой 3 расположен в башмаке 6, Вал 8 верхнего барабана 2 через муфту 9 соединен с мотором-редуктором 10, К башмаку

6 подсоединены насыпные носки 11.

Башмак 6 с насыпными носками 11 вы5

30 оси вращения Б 2 до трубы 5. Ковши

4 отлиты в форме полусферы с радиусом, равным внутреннему радиусу труб 5. Лента 3 выполнена в форме желоба, ось кривизны дуги которого совпадает с осью трубы 5. Мотор-редуктор вращает Б 2, который вместе с Б 7 перемещает ленту 3 с ковшами

4 в трубах 5. Ковши 4, огибая Б 7, зачерпывают семена и поднимают их в

Г 1. При огибании лентой 3 Б 2 ковши 4 опорожняются, выбрасывая семена в выкидной носок 12, не травмируя их. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. полнен w-образной формы. Внутренние поверхности выкидного носка 12 и верхней крышки 13 покрыты эластичным материалом. Головка 1 выполнена в виде согнутой по дуге норийной трубы (фиг. 1), внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру норийных труб 5, а радиус сгиба, измеренный по центральной оси, равен расстоянию от оси вращения приводного барабана 2 до оси норийной трубы.

Барабаны 2 и 7 выполнены в форме глобоидов, а радиус образующей их рабочей поверхности 14 равен внутреннему радиусу норийных труб 5. Причем центры радиусов образующих рабочих поверхностей 14 барабанов 2 и 7 и центры радиусов норийных труб в горизонтальных секущих плоскостях, проходящих через оси вращения барабанов 2 и 7, совпадают.

Норийная лента 3 (фиг. 7) выполнена в поперечном сечении в форме желоба, ось кривизны дуги которого совпадает с осью норийной трубы 5 (фиг. 1-5). Ковши 4 отлиты в форме полусферы 15 с приливом 16 по сферической наружной поверхности 17 у ленты 3 и утолщенной кромкой 18 (фиг, 7), Норийные трубы 5 изготовлены из полимерного огнестойкого материала, например из пластмассы или поливинилхлорида. По наружной стороне норий05071 4

3 13 угольного или трапецеидального профиля), расположенные по образующей труб 5. Ребра 19 жесткости в сечении трубы 5 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Между верхним 2 и нижним 7 барабанами норийные трубы 5 располагаются таким образом, чтобы в плане (фиг. 3 и 4) совпадали образующие рабочей поверхности барабанов 2 и 7 и внутренняя цилиндрическая поверхность труб 5. Оси барабанов 2 и 7 расположены горизонтельно в одной вертикальной плоскости. Башмак 6 имеет w-образную форму (фиг. 1), его большие ветви 20 являются выпускными заслонками, а малые ветви 21 опираются на призму 22, являющуюся опорой и для всей нории в целом. Арматурой (не показана) призма 22 соединена одновременно с башмаком 6 и с фундаментом или полом помещения ° Между башмаком 6 и норийными трубами 5 для плавного входа ковшей 4 в трубы 5 после зачерпывания зерна установлены по обе стороны два круговых косых усеченных пустотелых конуса 23, диаметры меньших оснований которых равны диаметру норийных труб 5. Нижнее основание конуса 23 является кругом, ограничивающая окружность которого сопрягается с окружностью нарийной трубы 5 со стороны вертикальной оси Нории.

Нория устанавливается отдельно или в технологических линиях для работы с семенным зерном, но может работать и с другими материалами.

Нория работает следующим образом.

В один или оба насыпных носка

11, например, самотеком поступает поток семенного зерна, заполняющего башмак 6. Мотор-редуктор 10 через муфту 9 вращает за вал 8 верхний приводной барабан 2, который в совокупном взаимном вращении с нижним барабаном 7 перемещает ленту 3 с ковшами 4 в норийных трубах 5. Ковши 4, огибая нижний барабан 7, зачерпывают семена и по рабочей ветви поднимают их в головку 1. Причем при входе ковшей 4 с зерном в норийные трубы 5 не происходит задирания, зацепления и задержки ковшей 4 за кромки 18 о торец трубы 5, так как пустотелый конус 23 позволяет ковшам 4 плавно проходить в трубы 5 на рабочей ветви ленты 3. Движение ковшей 4 из норийных труб 5 холостой

30 ветвиленты 3 в башмак 6 также происходит плавно из-за наличия пустотелого конуса 23. При.этом семена не травмируются. При огибании лентой 3 верхнего барабана 2 ковши 4 опорожняются, выбрасывая семена в выкидной носок

12. При этом семена не травмируются о верхнюю крышку 13 головки 1 и выкидной носок 12 потому что их внутренние поверхности выполнены из эластичного материала или покрыты им.

При зачерпывании и подъеме ковшей 4 по рабочей ветви семена не падают вниз из- за минимального зазора между трубами 5 и лентой 3 с ковшами 4.

Отдельные мелкие семена (просо и т.п.) при прохождении вниз через кромку ковша 4 также не травмируются, так как попадают сразу в нижележащий ковш

4 и при этом не бьются о трубы 5. При вхождении холостой ветви ленты 3 в башмак 6 и зачерпывании семян ковши 4 не травмируют семена, так как ковши изготовлены из резины. Таким образом, во всех операциях работы нории: saгрузка, зачерпывание семян, их перемещениеи выгрузка, — семена не травмируются. Сбегание ленты 3 в сторону (фиг. 4) с барабанов 2 и 7 не влияет на работу нории из-за конструктивных особенностей нории: глобоидообразные барабаны 2 и 7, круглые норийные трубы 5, желобообразная форма ленты и ковши 4 в виде полусфер.

Сбегание ленты 3 в сторону (фиг. 4j может только увести ее определенную часть (по ширине) с барабанов 2 и 7 на норийные трубы 5, что не мешает возврату ленты 3 в нормальное положение. При работе в режиме сбегания ленты 3 (фиг. 4) монолитное исполнение ленты 3 с ковшами 4 (фиг, 7) играет положительную роль: ковши 4 не задираются о норийные трубы 5 и беспрепятственно перемещаются в любых положениях относительно них, т.е. и в нормальном режиме работы нории, и при сбегании ленты 3, и при наклоне норийных труб 5. Причем кромки ленты 3 не изнашиваются, так как при всех случаях сбегания ленты 3 с барабанов 2 и 7 ось кривизны желоба ленты 3 всегда совпадает с осями" норийных труб 5 и осями образующих рабочих поверхностей 14 барабанов

2 и 7 Трение ковшей 4 о норийные трубы 5 безопасно в пожарном отношении из-за огнестойкого материала

5- 1ЗО труб 5. При технологическом переходе на другую культуру, сорт или репродукцию семян зерна норию зачищают.

Для этого прекращают подачу семян в насыпной носок 11, мотор-редуктор

10 не выключают, дают нории работать вхолостую. Открывают заслонки 20, остатки семян быстро. высыпаются по призме 22 из башмака б, На вершине малых ветвей 21 w задержки семян не происходит, закрывают заслонки 20 (большие ветви w) и нория снова готова к работе.

Формула изобретения

1. -Нория, включающая глобоидообразные приводной и натяжной барабаны и бесконечно замкнутую желобообразную ленту с ковшами, охватывающую глобоидообразные приводной и натяжной барабаны, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения повреждения груза при работе в кожухе, состоящем из головки и башмака, соединенных норийными трубами, радиус образующей рабочей поверхности глобоидообразных приводного и натяжного барабанов равен внутреннему радиусу но5071 6 рийных труб, а центры этих радиусов в горизонтальных секущих плоскостях, проходящих через оси вращения приводного и натяжного барабанов, совпадают, при этом головка нории выполнена в виде согнутой по дуге норийной трубы с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру норийных труб, и радиусом сгиба, измеренным по цент1О ральной оси, равным расстоянию от оси вращения приводного барабана до оси норийной трубы, причем ковши выполнены в виде полусферы с радиусом, равным внутреннему радиусу но15 рийных труб, а ось кривизны желобообразной ленты совмещена с продольными осями норийных труб.

2. Нория по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что норийные трубы

gp выполнены из полимерного материала.

3. Нория по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренняя часть головки со стороны выгрузки выполнена эластичной.

25 4 ° Нория по п. 1, о т л и ч аю щ а я.с я тем, что место сопряжения норийных труб с башмаком выполнено в .виде пустотелых усеченных конусов, диаметры меньших оснований кото30 рых равны диаметру норийных труб.

1305071

1305071

° ° °

° ° 4 °

44 ° ° Е °

° ° ю °

° ° б

° °

° ° °

° ° °

° °

° ° Ô °

° ° ° °

4 °

° ° ° е ° °

° е 4

° 1 °

° 144

° °

Ф ° 4

\ °

44 ° °

° ,4 ° ° ° 4

° 44 ° °

° 4 °

° °

° °

° °

° 4 ° ° °

° ° э 4 ° 4 ° ° °

° ° . ° 4 °

° 4

° ° ° ° Ф

° ° е

° ° Ь °

° ° . r ° 4 ° °

° ° ° 4 ° е °

44 ° ° ° а

° В ° 44 е °

° 44 ° е ° бе ° се °

4 ° °

° . ° 4 °

4 ° °

1 4 4 Е Е ° ° °

° ° б ° 1 а °

° ° Ь 44 °

4 е е °

1 ° 4 °

4 44 ° °

4 ° Е ° °

4 ° 4 ° ° °

° е

° ° е

° ° 4 ° 4

° ° ° °

° °

44 ° °

1305071

Фиг. 7

Составитель Б.Толчанов

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 1376/16

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нория Нория Нория Нория Нория Нория Нория 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения зерна за счет исключения его попадания на барабан (Б) 4 и внутрь Б 4

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх