Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных качеств. На основании 1 с помощью шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под плафтормой 3 закреплены упругие злементы 5 и направляющая 6. Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана со штоком 8 силового цилиндра 9, на корпусе ко (Л со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1. БВ» 1307277 (su 4 G 01 M 17/00 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К Д BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986175/30-11 (22) 04.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) В.H.Àâäååâ (53) 629. 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145263, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств.

Цель изобретения — повышение функциональных качеств. На основании I с помощью шарнира с горизонтальной осью

2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. На основании 1 под плафтормой 3 закреплены упругие элементы 5 и направляющая 6.

Платформа 3 посредством дополнительного шарнира 7 связана со штоком 8 силового цилиндра 9, на корпусе ко1307277 торого закреплена опора 10, контакти- рующая с направляющей 6. По обе стороны от опоры 1О на направляющей закреплены упоры 11 и 12. При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиндра 9 платформа 3 с размещенным на ней транспортным средством

4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси. Одновременно силовой цилиндр 8 поворачивается на

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение функциональных качеств.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

На основании 1 посредством шарни- 10 ра с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4, На основании 1 под платформой 3 закреплены упругие элементы 5 и направляющая 6. Платформа

3 посредством дополнительного шарнира 7 связана с подвижной частью (штоком) 8 силового цилиндра, на неподвижной части (корпусе) 9 которого закреплена опора 10, установленная на направляющей 6 с возможностью пе- ремещения по этой направляющей. На основании 1 или направляющей 6 закреплены первый упор 11, расположенный в зоне между шарниром с горизонтальной осью 2 вращения и дополнительным шарниром 7, и второй упор 12, расположенный эа пределами указанной зоны на расстоянии, обеспечивающем гарантированный зазор между этим упором и опорой !О при наибольшей деформации упругих элементов 5. Опора 10 размещена между упорами 11 и 12, ограничивающими величину перемещения 35 опоры 10 по направляющей 6. Бесштоковая полость силового цилиндра через управляемый гидрораспределитель 13 трубопроводом 14 сообщена с источни-. ком 15 давления. Для исключения бо- 40 опоре 10. После прохождения силовым цилиндром 9 вертикального положения платформа 3 сбрасывается на упругие элементы 5. С помощью измерительной аппаратуры определяется период свободных угловых колебаний платформы 3.

По углу поворота платформы 3 в момент отрыва движителя от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного сРедства 4. 1 ил. кового сползания транспортного средства 4 яа платформе 3 закреплены опорные брусья 16, а для предотвращения опрокидывания — страховочное устройство 17.

Измерительная аппаратура содержит датчик 18 угла наклона платформы 31 датчик 19 вертикальной нагрузки, передаваемой движителем транспортного средства 4 на платформу 3, и датчик

20 для определения периода собствея" ных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 5. Датчики 18, 19, 20 подключены к регистрирующей аппара-. туре 21.

В начале испытании силовой цилиндр

9 устанавливается в исходное положение под острым углом AOB к горизонтально расположенной платформе 3, соприкасаясь опорой 10 с первым упором 11.

При подаче давления в бесштоковую полость силового цилиядра 9 опора 10 прижимается к первому упору 11, а . платформа 3 вместе с размещенным яа ней испытуемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2. Силовой цилиндр 9 пря этом также поворачивается на опоре 10 прижатой к первому упору 11, приближаясь к вертикальному положению " положению неустойчиво" го равновесия - и достигает его.

Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр 9 из положения равновесия. Его опора 10 перемещается по направляющей 6, а платформа 3, не имея уже под собой опоры, вместе с испытуемым транспортным средством

13072

Составитель С.Белоусько

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Редактор Н,Швьщкая

Заказ 1622/40

Тираж 777 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 падает на упругие элементы 5, подвергая их динамическому воздействию и возбуждая свободные угловые колебания исследуемой системы вокруг горизонтальной оси 2. При этом колебания платформы 3 возбуждаются без перемещения штока 8 силового цилиндра 9, .что уменьшает потери энергии в узлах стенда, Второй упор 12 также не оказывает влияния на перемеще- 10 ние опоры 10 при сбросе платформы 3 на упругие элементы 5, так как он удален от первого упора 11 на такое расстояние, чтобы в момент наиболЬшей деформации упругих элементов 5 обеспечить гарантированный зазор между вторым упором 12 и опорой 10 силового цилиндра 9. С помощью датчика

20 и регистрирующей аппаратуры 21 определяется период угловых колеба- 20 ний платформы 3 с установленными на ней испытуемым транспортным средством

4 под действием упругих элементов 5 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного сред- 5 ства 4. Амплитуда колебаний платформы 3 регулируется изменением координаты начальной установки первого упора 11, определяющей высоту подъема платформы 3 в момент сброса. После 30 записи периода свободных угловых koлебаний посредством управляемого гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением направляется в бесштоковую полость силового цилинд- 35 ра 9. При этом опора 10 силового цилиндра 9 перемещается по направляюmeA 6 до соприкосновения с вторым упором 12. В этом положении силовой цилиндр 9 вновь поднимает платформу 40

3 вместе с размещенным на ней транспортным средством 4, поворачивая ее вокруг горизонтальной оси 2. Угол поворота платформы 3, фиксируемый датчиком 18 в момент отрыва движителя 45

77 4 транспортного средства 4 от платформы

3, определяемый по показаниям датчика 19, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.

Таким образом, в предлагаемом стенде при определении периода свободных угловых колебаний платформы с размещенным на ней испытуемым транспортным средством уменьшаются потери энергии на трение в узлах стенда, что увеличивает точность определения параметров процесса угловых колеба- . ний платформы, повышая функционапьные качества стенда, Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, платформу для размещения на ней испытываемого транспортного средства, соединенную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, упругие элементы, закрепленные на основании под платформой, силовой цилиндр для поворота платформы, подвижная часть которого посредством дополнительного шарнира связана с платформой, источник давления, сообщенный с силовым цилиндром, опору и измерительную аппаратуру, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональных качеств, он снабжен направляющей, смонтированной на основании под платформой, первым упором закрепленным на основании направляющей в зоне между шарниром с горизонтальной осью вращения и дополнительным шарниром, и вторым упором, закрепленным на основании направляю, щей за пределами укаэанной зоны, при этом упомянутая опора закреплена на неподвижной части силового цилиндра и размещена на направляющей между упорами с возможностью перемещения по этой направляющей.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при статической балансировке изделий , в частности шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции механизма

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при статической балансировке изделий , в частности шлифовальных кругов
Наверх