Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности

 

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью. Цель изо6рете ния - расширение диапазона измерений проскальзывания шины относительно опорной поверхности и обеспечения возможности испытаний в условиях, приближенных к эксплуатационным. Устройство содержит постоянный магнит 1, встроенный в протектор пневматической Ш Фип.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1307 (5П 4 С 01 M 17/02

q гд

3 a$

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923402/31-11 (22) 04.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Г.А.Аржаев, A.Â.Василенко, П.И.Никулин и А.Г.Смирнов (53) 629.113.012.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 894414, кл. G 01 М 17/02. 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТЕКТОРА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО

ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью. Цель изобретения — расширение диапазона измеренйй проскальзывания шины относительно опорной поверхности и обеспечения воэможности испытаний в условиях, приближенных к эксплуатационным. Уст" ройство содержит постоянный магнит 1, встроенный в протектор пневматической

1307278

20 шины 2 в исследуемой точке (, и систему регистрации перемещения магнита, состоящую из вращающегося от электродвигателя 7 основания 4, на котором размещены под острым углом друг к другу два остронаправленных приемника 5 и 6 магнитного поля,ось вращения Z — Z основания расположена на биссектрисе острого угла на расстоянии А от точки пересечения осей приемников 5 и б магнитного поля, При этом основание 4 кинематически связано с преобразователем 8 угла его поворота, а приемники магнитного поля И преобразователь угла поворота основания связаны с электронным блоком измерения 10-16. При работе устройст1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью.

Цель изобретения — расширение диапазона измерений проскальзывания шииы относительно опорной поверхности и обеспечение возможности испытаний в условиях, приближенных к эксплуатационным.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов в отдельных точках схемы; на фиг. 3 — схема к определению координат положения проскальзывающей точки протектора пневматической шины.

Устройство (фиг. 1) состоит из следящего элемента в виде магнита 1, встроенного в протектор пневматической шины 2 в исследуемой точке (В плоскости опорной поверхности 3 установлено основание 4 с размещенными на нем под острым углом оС друг к другу остронаправленными приемниками магнитного поля (например, феррозондовыми) 5 и 6 ° Основание 4 приводится во вращение с постоянной угловой скоростью и„ с помощью привода 7 (например, электродвигателя), ось вращения основания Z — Z расположева в электронный блок измерения пост упают зле ктричес ки е сигналы от приемников магнитного поля с ЭДС, максимальной при совпадении оси приемника с точкой (магнитом) . Одновременно с преобраз вателя угла поворота q в значениях напряжения поступает информация об угле поворота основания относительно начала точки отсчета. Расчетным путем по значению расстояния

А угла са и текущему значению угла поворота (основания, соответствующим сигналу от первого 5 и второго б приемников магнитного поля, определяются текущие координаты точки и через них проскальзывание шины относительно опорной поверхности. 3 ил.

2 на на расстоянии А от точки пересечения в "в" горизонтальных осей приемников на биссектрисе острого угла.

Основание 4 кинематически связано с преобразователем угла поворота 8 (например, переменным резистором) и то" косъемником 9 (например, щеточным).

Остронаправленные IlpHeMHHtcH магнитного поля 5 и 6 связаны с регистратором

10 (например, светолучевым осциллографом) посредством усилйтелей 11 и

12, пороговых элементов 13 и 14 (например, интегральных компараторов) и логического элемента 15, а преобразователь угла поворота 6 основания

4 — усилителя 16, Устройство работает следующим образом.

При качении колеса с пневматической шиной 2 с угловой скоростью Qq по опорной поверхности 3 элементы протектора, в том числе и точки проскальзывают (перемещайтся) относи" тельно опорной поверхности. Вместе с . ис сл еду емым эл еме нт ом пр от е кт ор а проскальзывает относительно опорной поверхности 3 и встроенный в него магнит !. При вращении основания 4 вокруг вертикальной оси Z — Z в раэмещенных на нем остронаправленных приемниках магнитного поля 5 и 6 магнитом 1 наводится ЭДС индукции (сиг1307278

35 налы "a" и б"), которая через токосъемник 9 подается на входы усилителей 11 и 12. Максимальный уровень

ЭДС достигает в момент совпадения горизонтальной оси приемника (х -в 5 для приемника 5 и х -в для приемника

6) с центром магнита 1 (точкой () .

Усиленные сигналы от приемников 5 и

6 преобразуются в импульсы стандартной Длительности и амплитуды при по10 мощи пороговых устройств 13 и 14 соответственно и поступают на вход логического элемента 15, состоящего из элементов ИЛИ-НЕ, где образуют последовательность импульсов (сигнал

f5

"в"), поступающих на вход Б регистратора 10. Сигнал, пропорциональный углу поворота основанИй 4, от преобразователя угла поворота 8 через усилитель 16 поступает на вход В регистратора 1О (сигнал "г").

Таким образом, на носителе регист ратора !0 зафиксированы сигналы приемников 5 и 6 в момент совпадения их

25 осей (х -в и х -в) с центром магнита

5, 6 (! 11 в точке (сигнал в ) и текущего значения угла поворота основания 4

Ц 1I от начала отсчета (сигнал г ")

Зная величины А, М,, P,, P ., q и учитывая, что P = P. -/3, можно on30 ределить прямоугольные координаты точки f относительно центра Z в момент времени С, кратный периоду (Т) вращения основания 4 - Т = 2Г/у„ с А cos(g х = r cosy

4 А since

= r sing

Формула изобретения

Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опор" ной поверхности, содержащее следящий элемент для установки в протекторе, систему регистрации перемещения следящего элемента по опорной поверхности с основанием, при этом основание установлено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси от привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона измерений проскальзывания и обеспечения возможности испытаний в условиях, приближенных к эксплуатационным, следящий элемент выполнен в виде магнита, а система регистрации проскальзывания снабжена электронным блоком измерения и двумя остроналравленными приемниками магнитного поля, размещенными на упомянутом основании под острым углом друг к другу, ось вращения основания расположена. на расстоянии от точки пересечения горизонтальных осей приемников на биссектрисе упомянутого острого угла, при этом основание кинематически связано с преобразователем угла его поворота, а приемники магнитного поля и преобразователь угла поворота основания связаны с упомянутым электронным блоком измерения.

1307278

Составитель В.Ильина

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Швыдкая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 1622/40

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности Устройство для регистрации проскальзывания элементов протектора пневматической шины относительно опорной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх