Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом. Цель изобретения - повьшение точности эксперимента-пьных исследований сцепных свойств . При продольном перемещении штампа 7 механической лебедкой 6 с приводом, включающим упругое звено 11, моделирующим жесткость шины в тангенциальном направлении , грунт в контейнере 2 частимно уплотняется, частично вытесняется в стороны от штампа 7, что вызывает погружение штампа 7 в грунт. Подвижные шторки 20, скользяЕдие в направляющих 19 контейнера 2, под воздействием штампа 7 также опускаются, что обеспечивает неизменность размеров площади контакта фрикционной пары штамп - грунт и ограничивает выгребание грунта за переднюю шторку. Упругое звено 11, установленное на рьтчаге 9, моделирует радиальную жесткость шины. 1 ил. (Л и о со

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

k, 1

5 g) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3975717/31-11 (22) 15.11.85 (46) 30.04.87. Бюл. N - 16 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и )"итомирский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Ф.Кошарный, Е.Г.Опанасюк и А.А.Ватухтин (53) 629.1.199(088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1962, N 4, с. 45. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПНЪ|Х

СВОЙСТВ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к испьггательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом.

„Л0„„13072

Ю!1 4 С 01 M 17/02 G 01 N 19/02

Цель изобретения — повышение точности экспериментальных исследований сцепных свойств шины. При продольном перемещении штампа 7 механической лебедкой 6 с приводом, включающим упругое звено 11, моделирующим жесткость шины в тангенциальном направлении, грунт в контейнере 2 частич- . но уплотняется, частично вьггесняется в стороны от штампа 7, что вызывает погружение штампа 7 в грунт. Подвижные шторки 20, скользящие в направляющих 19 контейнера 2, под воздействием штампа 7 также опускаются, что обеспечивает неизменность размеров площади контакта фрикционной пары штамп - грунт и ограничивает выгребание грунта за переднюю шторку. Упругое звено 11, установленное на рычаге 9, моделирует радиальную жест- С кость шины. 1 ил °

1307279

Ф о р м у л а и з э б р е т е н и я штампом регулируемым упругим элеменшины.

Составитель В.Ильина

Редактор Н.Швыдкая Техред В.Кадар Корректор А.0бручар

Заказ 1622/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом и может быть использовано для проведения научно-исследовательских работ, связанных с излучением влияния упруго-демпферных характеристик шинь> на сцепление с грунтами различных типов методом физического моделирования.

Целью изобретения является повышение точности экспериментапьныхисследований сцепных свойств шинь>.

На чертеже схематически показано устройство стенда, общий вид, Устройство содержит раму 1, на которой закреплен контейнер 2 с грунтом 3, стойка нагрузочного устройства 4 с шарнирбм 5 и механическая лебедка 6. Штамп 7 опирается на грунт

3 контейнера 2 и через каретку 8 связан с рь>чагом 9. На конце рычага 9 закреплен трос 10, на котором через упругое звено 11 подвешены грузы 12 вертикального нагружения штампа. Передняя часть штампа 7 связана через упругое звено !3 и тензозвено 14 тросом 15 с лебедкой 6. Задняя часть штампа 7 связана через упругое звено 16 с рамой 1. На передней 17 и задней 18 стенках контейнера 2 в направляющих 19 установпены подвижные в вертикальной плоскости шторки 20, соединенные с закрепленными на стенках контейнера пружинами сжатия 21.

Для измерения кинематических и динамических параметров процесса используются датчики 22.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом опыта контейнер 2 заполняется грунтом, затем на его поверхность устаьавливается штамп 7, который нагружается через каретку 8, рычаг 9, трос 10 и упругое звено 11 вертикальной нагрузкой с помощью грузов 12. Сдвигаю»>ая нагрузка к штампу 7 прикладывается через упругое звено 16, тензозвено 14 и трос

15 лебедкой 6. При движении п>тампа

7 под воздействием сдвигающей нагрузки происходит частичная усадка грунта и выпирание в стороны от штампа, в результате чего штамп 7 опускаетс.я, нажимая на торцовые части подвижных шторок 20, которые, преодолевая сопротивление пружин 21, по направляющим

19 также опускаются вниз. Шторки 20 предотвращают вынос грунта из контейнера 2 и обеспечивают постоянство площади фрикционного контакта штампа с грунтом. Радиапьная и тангенциальная жесткости колеса моделируются и изменяются установкой сменных упругих элементов 11, 13 и 16.

Стенд для исследования сценных свойств пневматической шины с грун25 том, содержащий раму с закрепленным на ней контейнером с грунтом, штамп, грузы вертикального нагружения UITBM па, .пебедку горизонтального перемещения штампа и иэмерительно-регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований сцепных свойств шины, стенд снабжен шторками, установлен35 ными с воэможностью перемещения в вертикальном направлении в направляющих, закрепленных на передней и зад— ней стенках контейнера и подпружиненных к штампу, упомянутые грузы вертикального нагружения связаны со томдля моделирования радиальной жесткости, а лебедка связана с ним регулируемым сменным элементом для моде45 лирования тангенциальной жесткости

Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх