Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева. Цель изобретения - повышение надежности работы. В аварийном режиме, когда температура обмоток электродвигателя превышает предельно допустимую , сопротивление позисторов 8 резко возрастает, что приводит к уменьшению тока в цепи управления тиристором 10 и он закрывается, резко уменьшая ток через диод 6. К обмотке реле 2 прикладывается переменное напряжение и оно отключается, вызывая отключение электродвигателя. Устройство обеспечивает контроль исправности заземлений электродвигателя и пускателя , а также контроль проводников, соединяющих датчики между собой и с элементами устройства, на обрыв и на короткое замыкание I ил. i (Л оо о CD Сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 Н 02 Н 504, 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А 8 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629792/24-07 (22) 04.08.83 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Отделение экспериментальных исследова ний Центрального н аучно-исследовательского геолого-разведочного института цветных и благородных металлов (72) Г. Д. Овсянников (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 363154, кл. Н 02 Н 7/08, 1970.

„„Я0„„1309157 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОИ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

С ЗАЗЕМЛЕННЫМ КОРПУСОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева. Цель изобретения— повышение надежности работы. В аварийном режиме, когда температура обмоток электродвигателя превышает предельно допустимую, сопротивление позисторов 8 резко возрастает, что приводит к уменьшению тока в цепи управления тиристором 10 и он закрывается, резко уменьшая ток через диод 6. К обмотке реле 2 прикладывается переменное напряжение и о«о отключается, вызывая отключение электродвигателя.

Устройство обеспечивает контроль исправности заземлений электродвигателя и пускателя, а также контроль проводников, соединяющих датчики между собой и с элементами устройства, на обрыв и на короткое замыкание 1 ил.

1309!57

1О !

Формула изобретения

Составитель,l. Васькова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 1443/48 Тираж б!9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к устройствам тем пературной защиты электродви гател ей и может быть использовано для температурной защиты любых электроприемников с дистанционным управлением от магнитных пускателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы, На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 стабилизированного напряжения н промежуточное реле 2, а также расположенные вне корпуса магнитного пускателя кнопочный пост 3 дистанционного управления с кнопками «Пуск» 4 и «Стоп» 5, концевым диодом 6 и резистором 7, и позисторы 8, встроенные в обмотки электродвигателя 9. Последовательно с концевым диодом 6 включен тиристор 10, анод которого заземлен, а управля1ощий электрод через последовательно включенные позисторы 8 соединен с заземленным корпусом электродвигателя 9 и через шунтирующий резистор 11 с катодом.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии от источника 1 стабилизированного напряжения на обмотку промежуточного реле 2 постоянного тока подается переменное напряжение. Реле 2 выключено. Позисторы 8 имеют малое сопротивление. Через концевой диод 6 и тиристор 10 ток не протекает, так как цепь разорвана кнопкой «Пуск» 4. Контакторная катушка !2 магнитного пускателя не обтекается током, так как контакты 3 промежуточного реле 2 разомкнуты.

Для пуска электродвигателя замыкают кнопку «Пуск» 4. При этом положительная полуволHà переменного напряжения закорачив ется, через эту кнопку, кнопку «Стоп»

5, концевой диод 6, тиристор 10. В этот полупериод тиристор открыт, так как через переход управляющий электрод — катод протекает ток от концевого диода 6 через заземлители электродьигателя и пускателя. В отрицательный полупериод напряжения ток по этим цепям не протекает, так как концевой диод 6 не пропускает ток в обратном направлении и тиристор 10 также закрыт.

Однако отрицательная полуволна напряжения подается на обмотку реле 2. Реле 2 включается и своими контактами 13 замыкает цепь контакторной катушки 12 магнитного пускателя. Контактор включает электродвигатель и замыкает свои блок-контакты 14. При размыкании кнопки «Пуск» 4 ток в положительный полупериод протекает через контакты 4, резистор 7, кнопку

«Стоп» 5, концевой диод 6 и тиристор 10.

Благодаря электромеханической постоянной реле 2 остается включенным, поскольку к его обмотке прикладывается выпрямленное напряжение.

Для отключения электродвигателя разрывают цепь кнопкой «Стоп» 5. При этом размыкаются и контакты 14.

В аварийном режиме, когда температура обмоток электродвигателя превышает предельно допустимую, сопротивление позисторов резко возрастает, что приводит к уменьшению тока в цепи управления тиристором и он закрывается, резко уменьшая ток через диод 6. К обмотке реле.2 прикладывается переменное напряжение и оно отключается, вызывая отключение электродвигателя.

Предлагаемое устройство обеспечивает контроль исправности заземлений электродвигателя и пускателя, при нарушении которых отключает питание электродвигателя.

Отключение также происходит при обрыве проводников, соединяю1цих датчики между собой и с элементами устройства, при обрыве проводников дистанционного управления, а также при их коротком замыкании.

Во всех случаях к обмотке реле 2 прикладывается переменное напряжение и оно отключается, разрывает свои контакты в цепи контакторной катушки и электродвигатель обесточивается.

Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом, содержащее источник стабилизированного напряжения, к выходу которого подключены диод и обмотка промежуточного реле постоянного тока, замыкающий контакт которого включен последовательно с катушкой контактора, замыкающий блок-контакт которого подключен параллельно кнопке «Пуск включенной последовательно с кноп кой

«Стоп», а также устанавливаемые в статорных обмотках электродвигателя последовательно соединенные терморезисторы, отлинаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, последовательно с диодом включен вновь введенный тиристор, анод которого заземлен, а управляющий электрод через резистор соединен с катодом тиристора и через тсрморезисторы — с заземленным корпусом электродвигателя.

Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защитного отключения электроустановки в сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам, реагирукхцим на появление опасного напряжения на корпусе электроприемника , который обычно находится под потенциалом земли

Изобретение относится к устройствам защиты, в частности к блокам полупроводйиковых максимальных расцепителей низковольтных автоматических выключателей

Изобретение относится к области релейной защиты в электроустановках и, в первую очередь, к устройствам для защиты линий электропередачи напряжением 0,38 кВ от обрыва одного или двух фазных проводов

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электрических аппаратов, и является дополнительным к изобретению, описанному в авт.св

Изобретение относится к области; электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей
Наверх