Устройство для тепловой защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки. Целью изобретения является повышение точности функционирования . С датчика 1 тока сигнал, нропорциональный фактическому току контролируемого двигателя, поступает на вход квадратичного преобразователя 2. Далее этот сигнал интегрируется интегратором 3 и с него поступает на вход первого блока 6 деления, на второй вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 5 максимально допустимого нагрева. В элементе 7 сравнения сигнал, поступивший с выхода блока 6 деления, сравнивается с сигналом, учитывающим перегрузочную способность по току и эксцентриситет рабочих валков прокатной клети. В блоке 9 умножения с выхода второго блока 8 деления сигнал перемножается с сигналом задатчика 13, пропорциональ ым заданной зоне нечувствительности . В регуляторе 14 положения устанавливается новая зона нечувствительности, при которой эквивалентный ток не превышает номинального, что удовлетворяет условию допустимого нагрева двигателя. 2 и. к (О (Л со о со ел оо го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1309158

А2 (59 4 Н 02 Н 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 765930 (21) 3955218/24-07 (22) 18.09.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) H. Я. Портной и С. В. Громов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765930, кл. Н 02 Н 5/04, Н 02 Н 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки. Целью изобретения является повышение точности функционирования. С датчика 1 тока сигнал, пропорциональный фактическому току контролируемого двигателя, поступает на вход квадратичного преобразователя 2. Далее этот сигнал интегрируется интегратором 3 и с него поступает на вход первого блока 6 деления, на второй вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 5 максимально допустимого нагрева. В элементе 7 сравнения сигнал, поступивший с выхода блока 6 деления, сравнивается с сигналом, учитывающим перегрузочную способность по току и эксцентриситет рабочих валков прокатной клети. В блоке 9 умножения с выхода второго блока 8 деления сигнал персмножается с сигналом задатчика 13, пропорциональным заданной зоне нечувствительности. В регуляторе 14 положения устанавливается новая зона нечувствительности, при которой эквивалентный ток не превышает номинального, что удовлетворяет условию допустимого нагрева двигателя. 2 нл.

1309158

Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей, реагирующих на ток перегрузки, и может быть использова.но в прокатном производстве, например в системе автоматического регулирования толщины полосы, прокатываемой в прокатном стане, для тепловой защиты электродвигателей нажимных винтов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. М 765930.

Целью изобретения является повышение точности функционирования.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2— кривая процесса управляющего воздействия системы автоматического регулирования электродвигателями нажимных винтов прокатной клети с нанесенной зоной нечувствительности регулятора положения на уровне +- IJg с учетом эксцентриситета рабочих валков.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 тока, первый квадратичный преобразователь 2, первый интегратор 3, составляющие датчик 4 квадрата действующего значения тока якоря двигателя. Выходы датчика 4 и задатчика 5 максимального допустимого нагрева подключены к входу первого блока 6 деления. Выход первого блока 6 деления соединен с первым входом первого элемента 7 сравнения. Выход первого элемента 7 сравнения подключен к первому входу второго блока 8 деления, а выход последнего к первому входу первого блока 9 умножения.

На второй вход второго блока 8 деления подключен выход второго элемента 10 сравнения, на входы которого подключены задатчики 11 и 12, выход задатчика 13 зоны нечувствительности регулятора положения соединен со вторым входом первого блока 9 умножения, выход последнего подключен к одному из входов регулятора 14 положения исполнительного механизма. Задатчик 5 максимального допустимого нагрева электродвигателя состоит из последовательно соединенных задатчика 15 квадрата номинального тока и второго интегратора 16. Устройство содержит также последовательно соединенные датчик 17 управляющего воздействия, измеритель 18 среднеквадратичного отклонения управляющего воздействия, второй блок 19 умножения и первый ключ 20, причем первый ключ 20 подключен к второму входу регулятора 4 положения. Вы ход задатчика 21 коэффициента где К вЂ” постоянный коэффициент;

).- --- перегрузочная способность двигателя, подключен к второму входу второго блока 19 умножения. Второй ключ 22 подключен параллельно входу регулятора 14 положения.

Дополнительно введены блок 23 задания эксцентриситета коэффициента, выполненный в виде последовательно соединенных датчика 24 эксцентриситета рабочих валков, измерителя 25 среднеквадратичного отклонения эксцентриситета рабочих валков, третьего блока 26 умножения, третьего блока 27 деления, третий элемент 28 сравнения, вто1О рой задатчик 29 коэффициента

К = 2Кй. -, (2) причем выход последнего подключен к второму входу третьего блока 26 умножения, к второму входу третьего блока 27 деления подключен выход измерителя 18 среднеквадратичного отклонения управляющего воздействия, а выход третьего элемента 28 сравнения соединен с входами первого 7 и второго 10 элементов сравнения, к второ2О му входу третьего элемента 28 сравнения подключен задатчик 11 перегрузочной способности 11.

Устройство работает следующим образом.

С датчика 1 тока сигнал, пропорциональный фактическому ток контролируемого

25 двигателя, поступает на вход квадратичного преобразователя 2, на выходе которого образуется сигнал, пропорциональный квадрату фактического тока, который поступает на вход интегратора 3 и преобразуется в сигнал, пропорциональный интегралу квадрата тока т 1Ч1= Tl, (3)

0 FIodt = TI 2, (4) где I — номинальный ток двигателя.

С выхода первого блока 6 деления на вход элемента 7 сравнения поступает сигнал (5) С выхода задатч ика 11 перегрузочной способности по току сигнал, пропорциональный Х, поступает на второй вход третьего элемента 28 сравнения, на выходе которого формируется сигнал, 55 Х вЂ” К который поступает «а второй вход первого элемента 7 сравнения. С выхода пергде Т вЂ” время интегрирования;

I. — эквивалентный ток двигателя.

Сигнал с интегратора 3 поступает на вход первого блока 6 деления, на второй вход которого поступает с выхода задатчика 5 максимально допустимого нагрева сигнал, пропорциональный интегралу от квад40 рата номинального тока

1309158 л- — К вЂ” 1. (8) Х вЂ” 1

К» — ;»= к"„= Ка„, К2 » (9) вого элемента 7 сравнения на первый вход второго блока 8 деления поступает сигнал

На входы второго элемента 10 сравнения поступают сигналы с выходов третьего элемента 28 сравнения и задатчика 12 единичной функции, с выхода второго элемента 10 сравнения на второй вход второго блока 8 деления поступает сигнал алгебраической суммы выходных сигналов третьего элемента 28 сравнения и задатчика 12

На выходе второго блока 8 деления формируется сигнал .

К— — K — (1з 1н. (6) который поступает на первый вход блока 9 умножения, на второй вход которого поступает с задатчика 13 сигнал, пропорциональный заданной зоне нечувствительности

Vi. Указанные величины перемножаются в блоке 9 умножения и с выхода последнего на вход коррекции регулятора 14 положения поступает сигнал, пропорциональный величине скорректированной зоны нечувствительности

1,2 — К вЂ” 1 — » — »»»» \

В регуляторе 14 положения устанавливается новая зона нечувствительности V2, при которой эквивалентный ток не превышает номинального, что удовлетворяет условию допустимого нагрева двигателя.

С датчика 17 сигнал, соответствующий управляющему воздействию <р, поступает в измеритель 18 среднеквадратичного отклонения и с выхода последнего сигнал о„, определяющий дисперсию сигнала, поступает на первый вход блока 19 умножения. На второй вход блока 19 поступает сигнал с выхода задатчика 21 коэффициента, величина которого определяется в виде

В блоке 19 умножения величины К и о„ перемножаются. С выхода блока 19 через ключ 20 на вход поступает сигнал пропорциональный такой зоне нечувствительности, при установке которой в регуляторе положения позиционной системы электродвигатели нажимных винтов работают в режиме, обеспечивающем равенства эквивалентного и номинального токов двигателя.

После установки Vo ключ 20 отключает цепь расчета начальной зоны нечувствительности, а ключ 22 подключает на вход регулятора цепь управления.

На вход блока 23 коэффициента поступает сигнал, пропорциональный эксцентриситету рабочих валков прокатной клети. Полосы металла, прокатанные в группе клетей, имеют неодинаковую толщину по длине.

Одной из причин разнотолщенности прокатных полос является эксцентриситет рабочих валков. При этом под эксцентриситетом понимается не только смещение осей шеек и бочки рабочего валка, но и овальность бочки. В общем случае изменения зазора между валками, обусловленные эксцентриситетом, носят характер биений, при которых колебания зазора периодически затухают и возникают вновь. Ввиду того, что нагрузочная диаграмма электродвигателей нажимных винтов (фиг. 2) формируется в соответствии с управляющим воздействием, она является реализацией суммы нормального стационарного случайного процесса с нулевым средним, действующим на входе регулятора положения и гармонического сигнала, обусловленного эксцентриситетом рабочих валков, причем зона нечувствительности регулятора 14 положения обозначена

Для достижения условия, при котором номинальный ток I двигателя равен его экви30 валентному току 1., т.е. для достижения ollтимального режима его работы, необходимо выполнить неравенство где 1 — номинальный ток двигателя;

1-. — эквиваlcнтный ток двигателя; — перегрузочная способность двигателя по току;

40 Vi — установленная (начальная) зона нечувствительности регулятора положения;

V2 — скорректированная зона нечувствительности регулятора положения

HpH KoTopoH 1а1 (1и.

С датчика 24 эксцентриситета рабочих валков сигнал, соответствующий эксцеНтриситету валков, поступает в измеритель 25 среднеквадратичного отклонения и с выхода последнего сигнал поступает на третий блок 26 умножения. На второй вход блока 26 поступает сигнал с выхода задатчика 29 коэффициента, величина которого определяется в виде

К = 2K>i. - . (!1)

В блоке 26 умножения величины К и о, перемножаются и поступают на вход третьего блока 27 деления, на второй вход последнего поступает сигнал с выхода из1309158

Формула изобретения

Составите гв О Муратов

Редактор Г. Волкова Техрсд И. Верее Корректор A. Обрмчар

Заказ 1443/48 Тираж 619 Подписное

В11ИИГ1И Государственного кочитста ООCP по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мерителя l8 среднеквадратичного отклонения управляющего воздействия, соответствующий о,. На выходе блока 27 деления формируется сигнал

2К Х о, о который поступает на один из входов третьего элемента 28 сравнения.

При установке коэффициента К

2К21,, о, зона нечувствительности регуляч тора положения нажимных винтов соответствует режиму, обеспечивающему равенство эквивалентного и номинального токов двигателя с учетом эксцентриситета рабочих валков.

Преимуществом предлагаемого изобретения является то, что оно позволяет добиться оптимального режима работы электродвигателей нажимных винтов рабочей клети за счет повышения точности расчета и установки зоны нечувствительности регулятора положения позиционной системы, что улучшает энергетические показатели электродвигателей, повышает точность изготовления изделий и позволяет осуществить прокатку по минусовым допускам. Это дает возможность без дополнительных затрат из одного и того же количества металла получить большую длину полос.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя по авт. св. № 765930, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности функционирования, в него дополнительно введены третий элемент сравнения и блок задания коэффициента эксцентриситета, выполненный в виде последовательно соединенных датчика эксцентриситета рабочих валков, измерителя средне15 квадратичного отклонения эксцентриситета рабочих валков, третьего блока умножения, третьего блока деления, и задатчик коэффициента, выход которого подключен к второму входу третьего блока умножения, к второму входу третьего блока деления подключен выход измерителя среднеквадратичного отклонения управляющего воздействия, а его выход подключен к первому входу третьего элемента сравнения, выход которого подключен к входам первого и второго элементов сравнения, к второму входу третьего элемента сравнения подключен задатчик перегрузочной способности двигателя.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электрических аппаратов, и является дополнительным к изобретению, описанному в авт.св

Изобретение относится к области; электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх