Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон12 7/ 75 12 72 П 7/ 12 « (Л 12 со 10 ОЭ ю фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 В 900 В 63 В 900

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3889168/40-11 (22) 23.04.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) В. Ф. Кириллов, С. М. Миркис, А. С. Смирнов, Е. А. Бахабов и А. П. Ивлев (53) 621.876 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1960585, кл. 65 а, 9/00, 1971. (54) РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕЖДУБОРТОВОГО ПРОСТРАНСТВА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения — повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон1310321

2 тажа и демонтажа рабочей площадки. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна содержит подъемный привод с подвешенной к нему с возможностью вертикального

-перемещения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении. На свободном конце полой штанги 2 с помощью шарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью шарниров закреплены тяги, соединенные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров. К поперечным балкам прикреплен настил 10, включаюгци и в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров. При этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины

12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции рабочей площадки для обслуживания междубортового пространства судна и выполнения корпусосборочных работ в районах монтажных стыков, и может также найти применение при осмотре и ремонте цистерн.

Цель изобретения — повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки.

На фиг. 1 изображена рабочая площадка, установленная в вырезе палубы судна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — рабочая площадка в сложенном виде, вид сверху; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 2.

Рабочая площадка содержит привод 1 с подвешенной к нему с возможностью вертикального перемещения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм 4 фиксации в рабочем положении.

На свободном конце полой штанги 2 с помощью шарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью шарниров 7 закреплены тяги 8, соединен5

25 первыми секторными пластинами 11. Оси шарниров, соединяющих кромки смежных секторных пластин 12 между собой, размещены под настилом, а оси шарниров, соединяющих кром ки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, — над настилом. В пластинах 11 выполнены пазы

15, которые прикреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16. Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в вырез междубортового пространства и крепится над вырезом. С помощью трубчатой штанги 2 рабочая площадка опускается до уровня второго дна. Упираясь в элементы настила второго дна, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги с балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение. Балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, распрямляется в н арнирах, связывающих пластины 11 и 12. Шток 3 перемещается в штанге 2 до упора в конечный выклк>чатель. Площадка занимает при этом рабочее положение. 1 з.п, ф — лы, 5 ил. ные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров 9. К поперечным балкам 6 прикреплен настил 10, включающий в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров 13, 14, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины

12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами 11.

Оси шарниров 13, соединяющих между собой кромки вторых смежных секторных пластин 12, размещены под настилом. Оси шарниров 14, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин

11 и 12, расположены над настилом. Первые из смежных пластин 11 снабжены пазами

15 и прикреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения к балкам

6 с помощью пальцев 16, прикрепленных к последним. На шарнирах 9 установлены с возможностью фиксации в вертикальном

1310321

3 положении стойки 17 с натянутыми на них леерами 18.

Междубортовое пространство судна, в котором используется рабочая площадка, ограничено палубой 19 с вырезами 20, наружной и внутренней обшивкой корпуса (не показаны) и элементами настила второго дна 21.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в штатный вырез 20 междубортового пространства и корпусом привода крепится над вырезом 20 за настил палубы 19.

С помощью подвешенной к приводу 1 вертикальной трубчатой штанги 2 рабочая площадка опускается в междубортовое пространство до уровня настила второго дна 21.

Упираясь в элементы настила второго дна 21, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги 8 с поперечными балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение.

Поперечные балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, ограниченно перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, начинает распрямляться в шарнирах 13, 14, связывающих пластины 11 и 12.

Подвижный шток 3, переместившись в штанге 2 до упора в конечный выключатель (не показан), останавливается. В это время складная площадка занимает рабочее положение, а механизм 4 фиксирует шток

3 и удерживает его в этом положении до окончания работ.

Стойки 17 с натянутыми на них леерами 18 вручную разворачиваются на шарнирах 9 до вертикального положения и жестко фиксируются в этом положении.

После окончания работ площадка опускается вниз до упора подвижного штока

3 в элементы настила второго дна 21, который разгружается и после чего расфиксируется.

При подъеме вертикальной штанги 2 рабочая площадка под действием гравитационных сил складывается, вынимается из штатного выреза 20 вместе с приводом

1 и переносится на следующую позицию.

Формула изобретения

1. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна, содержащая вертикально подвешенную к приводу полую штангу, внутри которой расположен подвижный шток, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении, при этом на свободном конце штанги шарнирно закреплены балки, а на свободном конце штока — тяги, шарнирно соединенные с одной из соответствующих ей упомянутых балок, на которых установлен настил, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и сокращения трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки, указанный настил включает в себя секторные пластины, 25 расположенные радиально по отношению к упомянутой трубчатой штанге, при этом кромки всех смежных пластин соединены между собой с помощью шарниров, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги секторных пластин

3О выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по упомянутым балкам, а вторые — попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными плас3 тинами.

2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин, расположены над настилом, а оси

40 шарниров, соединяющих кромки вторых смежных секторных пластин между собой, размещены под настилом. з озж

1310321

77 б-б (РОГ 5

gl(noEepeyrno)

72

Составитель Л. Лапенко

Редактор H. Слободяник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3а каз 1754/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для вертикального перемещения грузов, и может быть использовано в различных робототехнических устройствах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузовв проемы зданий

Подъемник // 1299936
Изобретение относится к подъемным устройствам, приводимым в действие пневмоили гидроустройствами и служащим для межэтажных сообшений при одинаковых или кратных наименьшему между двумя соседними этажами расстояниях

Подъемник // 1298172
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ , в частности для загрузки бадьи

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки

Подъемник // 1289791
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным подъемникам

Изобретение относится к области зоподъемных машин, в частности к элсктро ме.ханическим предохраняющи.м устройствам , и может найти применение в строительных нодъсмниках

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств

Изобретение относится к судостроению , в частности к оборудованию для транспортировки полотнищ и прижатия к ним балок набора.Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции устройства
Наверх