Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов . за счет равномерного перемешивания присадки с топливом. Форсунка имеет корпус 1 .и закрепленный на нем распылитель 2 с запорной иглой и сопловыми отверстиями. Подыгольная полость 12 распылителя имеет каналы 6, 7 подачи топлива и присадок. Пористая металлокерамическая вставка 14 соединяет канал 7 и смесительно-аккумулирующую камеру с полостью 12. Топливо, попадая в последнюю, частично поступает в поры вставки 14. После подъема иглы 16 обратный клапан 8 открывается и пропускает под давлением из канала 7 часть присадки . Последняя выжимает из пор вставки топливо,перемешиваясь с ним. В порах вставки может находиться как топливо,так и присадка. В результате смешение идет как в канале 6, так и в полости 12. 3 ил. i (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 М 61/00 25 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957184/25-06 (22) 25.09.85 (46) 23.05.87. Бюл. N 19 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) Д.Д.Матиевский, А.Л.Новоселов, Б.Д.Цемахович и В.А.Вагнер (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1087681, кл. F 02 M 25/10, 1982. (54). ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность двигателя и сни- зить токсичность отработавших газов . за счет равномерного перемешивания

„„SU„„! 312230 А 1 присадки с топливом. Форсунка имеет корпус 1 .и закрепленный на нем распылитель 2 с запорной иглой и сопловыми отверстиями. Подыгольная полость 12 распылителя имеет каналы

6, 7 подачи топлива и присадок. По-. ристая металлокерамическая вставка е

14 соединяет канал 7 и смесительно-аккумулирующую камеру с полостью

12. Топливо, попадая в последнюю, частично поступает в поры вставки

14. После подъема иглы 16 обратный клапан 8 открывается и пропускает под давлением иэ канала 7 часть присадки. Последняя выжимает иэ пор вставки топливо, перемешиваясь с ним.

В порах вставки может находиться как топливо,так и присадка. В результате смешение идет как в канале

6, так и в полости 12. 3 ил.

1312230 2 ки корпуса распылителя 2 и корпуса

1 форсунки.

Иосик 15 распылителя 2 может быть выполнен или за одно целое с корпусом распылителя (фиг. 1 и 3), или из пористого металлокерамического материала (фиг. 2). В первом случае для посадки иглы 16 конус выполнен в корпусе распылителя (фиг. 1 и 3) во втором случае конус для посадки иглы выполнен в стальной вставке 17 (фиг. 2).

При выполнении носика 15 распылителя 2 заодно с его конусом для впрыска гоплива выполняются отверстия любым из известных методов: сверлением, прожиганием искрой,прошивкой лазером (фиг. 1 и 3). При выполнении носика 15 из металлокеЖ рамики заданные размеры пор в материале получают за счет осуществления управления процессом порошковой металлургии. Эти размеры зависят от размерности двигателя внутреннего

2 ">

:сгорания при условии сохранения сум1

ы-, марных площадей проходных сечений в рекомендуемых пределах. При выполb- нении пористой металлокерамической ги- вставки (фиг. 3), для улучшения распределения присадки вдоль стенок пои ристой вставки выполняется кольцевой винтовой канал 18 вдоль ее наружной поверхности.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания ..

Цель изобретения вЂ, повышение эко номичности и снижение токсичности отработавших газов за счет равномерного перемешивания присадки с топливом.

На фиг. 1 изображена конструктив ная схема форсунки; на фиг. 2 — фор сунка с носиком распылителя из металлокерамического материала; на фиг. 3 — то же, с винтовой смесительно-аккумулирующей камерой.

Форсунка содержит корпус 1,. распылитель 2 и накидную гайку 3 для крепления распылителя 2 к корпусу 1

В корпусе 1 выполнены штуцер 4 для подачи углеводородного топлива,штуцер 5 для подачи присадок к топливу, канал 6 для подачи топлива и ка нал 7 для подачи присадок. В канале

7 для подачи присадок установлен обратный клапан 8, подпружиненный пружи ной 9,удерживаемый гайкой 10.В расп литель 2 запрессована вставка 11 с продолжениями каналов 6 и 7.Подыгол ная полость 12 и смесительно-аккумуг рующая камера 13 образованы стенками пористой металлокерамической вставк

14 корпуса распылителя 2 и вставки 1

Крепление металлокерамическои вставки 14 осуществляется либо эапрессовкой вставки 11 (фиг. 1 и

2), либо вставка 11 выполнена полностью металлокерамической и запрес" сована в корпус распылителя 2 (фиг. 3).

Камера 13 для равномерного рас-.пределения присадки в топливе контактирует с пористой металлокерамической вставкой 14 (фиг. 1 — 3).Пористая вставка 14 (фиг. 1 и 2) или

45 вставка l1 (фиг. 3) в51полнены из материала, изготовленного иэ порошка методом порошковой металлургии с порами до 30 мкм. При креплении пористой металлокерамической вставки 14 (фиг. 1 и 2) вставкой 11,за5G прессованной в корпус распылителя, камера 13 образуется между корпусом распылителя 2, вставкой 11 и металлокерамической вставкой 14 за счет

55 проточки вставки 11. При креплении металлокерамической вставки, выполненной полностью пористой (фиг. 3), камера 13 образуется стенками вставУстройство работает следующим образом.

Попадающее через штуцер 4 в корпус 1 жидкое углеводородное топливо поступает по каналу 6 в подыгольную полость 1? распылителя 2, при этом часть его поступает в поры металлокерамической вставки 14, (фиг. 1 и

2) или вставки 11 (фиг. 3) и может частично перетекать в камеру 13.

После подъема иглы 16 происходит разгрузка давления в полости 12, а соответственно и в камере 13. Клапан 8 при этом открывается и пропускает под давлением из канала 7 часть газообразной или жидкой присадки.

Она, выжимая из пор вставки 14 или вставки 11 топливо, перемешивается с ним. Поверхность контакта развита за счет того, что вся полость

12 образована поверхностью пористой металлокерамической вставки. В порах б вставки 14 или вставки 11 может находиться как топливо, так и ярисад131 ка. Присадка благодаря порам посту пает в полость 12 в виде мелких газовых пузырьков или частиц. При очередном поднятии иглы 16 в цилиндр поступает смесь топлива и присадки.

Присадка, поступающая в камеру 13, внедряется в поры вставки, смешение идет как в топливном канале 6, так и в полости 12, в которую присадка поступает с .топливом из пор.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает лучшее перемешивание присадок с топливом, что способствует повышению топливной экономичности и снижению дымности отработавших газов.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с запор.

5 ной иглой и сопловыми отверстиями, подьп ольную полость распылителя с каналом подачи топлива и канал подачи присадок к распылителю со смесительно-аккумулирующей камерой, снабженной обратным клапаном, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, снижения токсичности и уровня сажевыделения, форсунка дополнительно

15 содержит пористую металлокерамичес кую вставк у, соединяющую канал пода— чи присадок и смесительно -аккумулирующую камерус подыгольной полостью .

1312230

Составитель В;Павлюков

Техред,И.Ходанич. Корректор С.Шекмар

Редактор О.Бугир

1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить операцию замены регулировочной прокладки при регулировании затяжки пружины иглы

Изобретение относится к двйгатблестроению и может быть использовано в дизельной топливной аппарату

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в управляющих форсунках дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и касается их камер сгорания

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения
Наверх