Способ докования полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и снижение массогабаритных характеристик , а также трудоемкости способа и устройства для докования полупогружной буровой установки без прекращения основных работ при бурении. Способ докования полупогружной буровой установки (ППБУ) включает ее дебалластирование и одновременное синхронное травление якорных цепей и наращивание обсадных труб до всплытия подповерхностных корпусов ПИВУ в надводное положение, после чего доковое устройство подводят под ППБУ для их . взаимной центровки дебалластируют, поднимая из воды полупогружную буровую установку. Предлагаемое устройство для докования полупогружной буровой установки 2 содержит балластируемое двухкорпусное плавсредство 1 со стапель-палубой, бащнями 6 и опорными элементами 5. Плавсредство выполнено в виде двух подповерхностных . корпусов 10 со стабилизирующими колоннами 9, связанными между собой посредством верхнего перекрытия 3 с торцовым вырезом. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3869801/27-11 (22) 28.03.85 (46) 15,04.87. Бюл. N9 14 (72) Ю.Ф. Сенькин, Г.Н. Финкель, А.А. Гундобин и Ю.Г. Пивоваров (53) 629.129.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1100195, кл. B 63 С 1/02, 1983. (54) СПОСОБ ДОКОВАНИЯ ПОЛУПОГРУЖНОЙ

БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для осуществления этого способа. Цель изобретения— повышение безопасности эксплуатации и снижение массогабаритных характеристик, а также трудоемкости способа и устройства для докования полуйогружной буровой установки без прекращения основных работ при бурении.

„„SU„„1303486 A 1 (g!! 4 В 63 С 1/02 В 63 В 35/44

Способ докования полупогружной буровой установки (ППБУ) включает ее дебалластирование и одновременное синхронное травление якорных цепей и наращивание обсадных труб до всплытия подповерхностных корпусов ППБУ в надводное положение, после чего доковое устройство подводят под ППБУ для их взаимной центровки дебалластируют, поднимая из воды полупогружную буровую установку. Предлагаемое устройство для докования полупогружной буро, вой установки 2 содержит балластируемое двухкорпусное нлавсредство 1 со стапель-палубой, башнями б и опорными элементами 5. Плавсредство выполнено в виде двух подповерхностных . корпусов 10 со стабилизирующими колоннами 9, связанными между собой посредством верхнего перекрытия Э с торцовым вырезом. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.

1 13034

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу докования

4 полупогружных,- буровых установок и устройствам для осуществления этого способа. 5

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и снижение массогабаритных характеристик, а также снижение трудоемкости способа и устройства для докования полупогружной буровой установки без прекращения основных работ по бурению.

На фиг. 1 изображено устройство для докования, вид со стороны торца; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.4— то же, в балластированном положении при подведении его под ППБУ; на фиг. 5 — то же, в дебалластированном положении с ППБУ на стапельпалубе.

Устройство 1 для докования полу.погружной буровой установки (ППБУ)

2 содержит верхнее перекрытие 3 с проемом 4, доковыми опорными элементами

5 и башнями б. ППБУ зафиксирована в точке цурения с помощью якорей с якорными цепями 7. Буровое оборудование представлено в виде обсадной трубы

8, состоящей из трубчатых секций.

Верхнее перекрытие 3 связано с опорными колоннами 9, которые своими нижними торцами установлены на балластируемых подповерхностных корпусах 10.

ППБУ содержит опорные колонны Il связанные с балластируемыми подповерх-З5 ностными корпусами 12. Опорные колонны 9 могут быть выполнены балластируемыми.

Способ докования ППБУ и устройство

40 для его осуществления используются следующим образом.

Перед докованием дебалластируют подповерхностные корпуса 12 ППБУ до всплытия их в надводное положение.

Под всплывшую ППБУ подводят устройство 1, предварительно притопленное за счет приема балласта в его подверхностные корпуса 10 и опорные колонны 9. При этом обсадная труба 8 входит в проем 4 верхнего перекрытия 3, Остойчивость устройства для докования

1 при этом обеспечивается за счет положительной плавучести башен 6. Затем доковые опорные элементы 5 центрируют относительно подповерхностных корпусов 12 ППБУ. Дебалластируя .частично подповерхностные корпуса 10, поднимают устройство 1 до контакта его опорных элементов 5 с подповерхностными корпусами 12 ППБУ. Одновременно, ослабляя натяжение якорных цепей 7 и наращивая трубчатые секции обсадной трубы, дебалластированием подповерхностных корпусов 10 увеличивают плавучесть устройства 1 и тем самым поднимают на нем ППБУ на такую высоту, при которой волны не достигают верхнего перекрытия 3. После обтягивания якорных цепей приступают к доковому ремонту ППБУ.

Формула и з обретения

l. Способ докования полупогружной буровой установки (ППБУ), включающий взаимную центровку ППБУ и предварительно балластированного устройства для докования и подъем ППБУ из воды посредством устройства для докования путем дебалластирования последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения трудоемкости при доковании

ППБУ без прекращения основных работ по бурению, дебалластируют ППБУ и одновременно синхронно травят ее якорные цепи.и наращивают обсадные трубы до всплытия подповерхностных корпусов ППБУ в надводное положение, затем подводят устройство для докования под ППБУ, а их взаимную центровку осуществляют путем перемещения устройства для докования относительно ППБУ, после всплытия устройства для докования и контакта его опорных элементов с подповерхностными корйусами ППБУ осуществляют обтяжку якорных цепей ППБУ и наращивают обсадные трубы до завершения подъема

ППБУ из воды.

2. Устройство для докования полупогружной буровой установки содержащее балластируемое двухкорпусное плавсредство со стапель-палубой и расположенными параллельно его диаметральной плоскости башнями и опорными элементами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и снижения массогабаритных характеристик, а также трудоемкости при доковании ППБУ без прекращения основных работ по бурению, плавсредство включает подповерхностные корпуса со стабилизирующими колоннами, связанные между

1303486 собой посредством верхнего перекрытия, на котором расположены упомянутые стапель-палуба, башни и опорные элементы, при этом башни установлены между опорными элементами, а в верхнем перекрытии выполнен открытый со стороны одного иэ его торцов проем для пропуска обсадных труб ППБУ.

130348б 7И.5

Составитель О. Васильева

Редактор Т. Парфенова Техред А.Кравчук

Корректор С. Черни

Зака 1265/22 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ докования полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления Способ докования полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления Способ докования полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления Способ докования полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесобирающим устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет повысить продольную прочность дока путем профилирования ее величины по заданному закону

Изобретение относится к сооружению полуногружных плавучих буровых установок и стационарных буровы.ч платформ

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх