Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

 

Изобретение позволяет поддерживать постоянную величину натяжения и обеспечивает повышенную надежность. Натяжение гусеницы 8 осуществляется натяжным колесом 7, ось 6 которого закреплена на штоке 5, перемеш,аемым поршнем 3 гидроцилиндра I. Рабочая полость 14 гидроцилиндра связана с двумя цилиндрами 16 и 17 с расположенными в них вытесняющими плунжерами 21 и 22 с приводом их перемещения. При падении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре датчик давления 18 включает привод перемещения плунжера 22, благодаря чему перемещается поршень 3 и увеличивается натяжение гусеницы. Привод перемещения плунжера 21 включают после того, как плунжер 22 дойдет до крайнего положения , после чего плунжер 22 перемещают в первоначальное положение и цикл натяжения гусеницы повторяется. 2 ил. 30 Q д ;/ / J / / S сл с w ОС о: ( ее сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (5D 4 В 62 D 55 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ":

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4008850/27-11 (22) 17.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. Г. Зраковский и В. А. Кузин (53) 629.1.032 (088.8) (56) Заявка Японии № 58 †412, кл. В 62 D 55/30, 10.09.83.

Авторское свидетельство СССР № 478759, кл. В 62 D 55/30, 30.07.75.

Авторское свидетельство СССР № 435156, кл. В 62 D 55/30, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)КЕНИЯ

ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет поддерживать постоянную величину натяжения и обеспечивает повышенную надежность. Натяжение

5 гусеницы 8 осуществляется натяжным колесом 7, ось 6 которого закреплена на штоке 5, перемещаемым поршнем 3 гидроцилиндра 1.

Рабочая полость 14 гидроцилиндра связана с двумя цилиндрами 16 и 17 с расположенными в них вытесняющими плунжерами 21 и 22 с приводом их перемещения. При падении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре датчик давления 18 включает привод перемещения плунжера 22, благодаря чему перемещается поршень 3 и увеличивается натяжение гусеницы. Привод перемещения плунжера 21 включают после того, как плунжер 22 дойдет до крайнего положения, после чего плунжер 22 перемещают в первоначальное положение и цикл натяжения гусеницы повторяется. 2 ил.

1316903

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для натяжения гусеницы транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения; общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство для натяжения гусеницы содержит гидроцилиндр 1, являющийся частью рамы транспортного средства. В гидроцилиндре 1 выполнена цилиндрическая полость 2, в которой установлены поршень 3 с цилиндрическим выступом 4 и шток 5, связанный с поперечным отверстием с осью 6 натяжного колеса 7. Натяжное колесо 7 взаимодействует с гусеницей 8 транспортного средства.

В штоке 5 выполнена цилиндрическая продольная направляющая 9, в которую входит цилиндрический выступ 4 поршня 3.

Между штоком 5 и поршнем 3 установлены пружины 10 и 1!. В поршне 3 выполнено сквозное осевое отверстие !2, закрытое пробкой 13.

Рабочая полость 14 гидроцилиндра 1 связана напорной магистралью 15 с двумя цилиндрами низкого 16 и высокого 17 давления и с датчиком 18 давления., например электроконтактным манометром, служащим индикатором натяжения гусеницы.

Гидроцилиндры 16 и 17 содержат соответственно корпуса 19 и 20, вытесняющие плунжеры 21 и 22 с отверстиями 23 и 24, закрытые пробками 25 и 26. Гидроцилиндры

16 и 17 выполнены с винтовыми приводами перемещения плунжеров 21 и 22, выполненными в виде стаканов 27 и 28, навинчиваемых на корпусы 19 и 20 и зафиксированных на плунжеры 21 и 22 гайками

29 и 30, навинченными на концы 31 и 32 плунжеров 21 и 22.

Гидроцилиндр l выполнен с продольным пазом 33.

При сборке устройства в полость 2 вводят поршень 3 с выступом 4. Через отверстие

12 заполняют полость 14, магистраль 15 и полости гидроцилиндров 16 и 17, плунжеры

21 и 22 которых отведены в крайние положения рабочей средой, например густой смазкой. При этом избыток рабочей среды и воздух выходят через отверстия 23 и 24, после чего отверстия 12, 23 и 24 закрывают пробками 13, 25 и 26. На выступ 4 надевают пружину 11, внутрь направляющей 9 вводят пружину 10, после чего в полость 2 вводят шток

5 до тех пор, пока выступ 4 не войдет в направляющую 9. Через паз 33 с обратной стороны расположения натяжного колеса 7 в поперечное отверстие штока 5 вводят ось 6, крепят ее один конец (элементы крепления не показаны) к штоку 5, а на другой конец устанавливают натяжное колесо 7, на которое надевают гусеницу

8. После сборки поршень 3 находится в крайнем правом положении, плунжер 21 — в крайнем нижнем положении, а плунжер 22— в крайнем левом положении. Навинчивая стакан 27 (привод вращения не показан) на корпус 19, перемещают плунжер 21 вверх, в результате чего поршень 3 перемещается влево, и после выборки зазоров между ним пружиной 11 и плунжером начинают воздействовать через шток 5, ось 6 и колесо 7 на гусеницу 8. При этом все элементы системы натяжения гусеницы предварительно напрягаются, а шток 5 занимает первое исходное положение. Затем включают привод вращения (не показан) стакана 28, который навинчивается на корпус 20 до тех пор, пока давление рабочего тела в гидроцилиндре не сравняется с давлением, соответствующим заданной величине силы натяжения гусеницы, после чего по сигналу от датчика давления !8 (электрическая схема не показана) привод вращения стакана 28 выключается. Во время работы гидроцилиндра 17 положение плунжера 21 цилиндра 16 не изменяется, так как конец 31 своим выступом взаимодействует со стаканом 27. По мере ослабления натяжения гусеницы 8 из-за остаточных деформаций и износа ее элементов воздействие гусеницы на гидроцилиндре уменьшается, в результате чего давление рабочего тела в нем падает. Как только это давление сравняется с нижним пределом регулирования, по сигналу от датчика 18 включается привод вращения стакана 28, который выключается прн достижении величины давления верхнего предела регулирования.

В период эксплуатации транспортного средства включение и выключение привода вращения стакана 28 продолжается до тех пор, пока плунжер 22 не займет крайнее правое положение в корпусе 20. При падении давления рабочего тела в гидроцилиндре за нижний предел регулирования и несрабатывания привода вращения нажимного стакана

28 вывинчивают стакан 28, который, воздействуя на гайку 30, отводит плунжер 22 в крайнее левое положение. Затем навинчивают стакан 27 на корпус 19, в результате чего шток 5 занимает новое положение. Далее цикл регулирования нагяжения гусеницы 8 при помощи гидроцилиндра !7 повторяют. Повторяк>тся также циклы предварительного натяжения гусеницы 8 при помощи гидроцилиндра 16. Все эти циклы повторяются до тех пор, пока ось 6 не упрется в левые кромки паза 33, что свидетельствует о непригодности гусеницы 8 для дальнейшей эксплуатации по причине износа ее элементов. После каждого взведения плунжера 22 в крайнее левое положение на датчике 18 устанавливают новый предел регулирования давления в гидроцилиндре 1, соответствующий степени ослабления гусеницы 8 из-за износа ее элемен1316903

Составитель В. Лысунец

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2286/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тов. Ударные нагрузки, возникающие при движении транспортного средства, воспринимаются пружинами 10 и 11. Полость 2 может быть выполнена в отдельной детали, укрепленной на раме 1. Вместо винтовых приводов гидроцилиндров 16 и 17 могут быть применены червячные или другие виды приводов, обеспечивающих отсутствие обратного хода плунжеров 21 и 22 под воздействием давления в гидросистеме.

Использование устройства устраняет прямое воздействие ходовой части транспортного средства на элементы для поддержания постоянной величины силы натяжения гусеницы, позволяет регулировать эту силу в зависимости от степени износа гусеницы, позволяет вынести элементы для регулирования силы натяжения гусеницы из зоны действия ходовой части, повышает надежность и продолжительность работы устройства для натяжения, уменьшает износ гусеницы и упрощает обслуживание регулирующей части устройства. Все это повышает эксплуатационные качества предлагаемого устройства и его надежность.

Применение устройства в конструкциях экскаваторов позволяет сократить время простоя экскаваторов, значительно уменьшает трудозатраты на производство операций по натяжению гусениц.

Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеницы

5 транспортного средства, содержащее натяжное колесо с осью, установленной на раме транспортного средства с возможностью ограниченного перемещения, гидроцилиндр с поршнем, связанным с направляющим колесом, источник давления, связанный с гидроцилиндром, и индикатор натяжения гусеницы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в полости гидроцилиндра установлен шток с внутренней цилиндрической продольной направляющей и попе15 речным отверстием, гидроцилиндр выполнен с продольным пазом, ось натяжного колеса установлена в поперечном отверстии штока и продольном пазу гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра выполнен с цилиндрическим выступом, входящим в направляющую штока, гидроцилиндр снабжен пружинами, установленными между штоком и поршнем, индикатор выполнен в виде датчика давления, связанного с полостью гидроцилиндра, а источник давления — в виде двух цилинд25 ров высокого и низкого давления, с вытесняющими плунжерами, снабженными приводами перемещения, включаемыми от датчика давления.

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх