Планетарная коробка передач

 

ф

„ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) (51) 4 Р 1 6 Н 3 / 4 (21) 3605562/25-28 (22) 15.06.83 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (72) Ф.В.Беляев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1013657, кл. F 16 H 3/44, 1981.

Кристи М.К. и Красненьков В.И.

Новые механизмы трансмиссий. М.:

Машиностроение, 1967, с.94, фиг.72. (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАН, содержащая входной и выходной валы, две муфты, два тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый два центральных колеса — одно с внешними, а другое с внутренними зубьями, и водило с cGTPJIJIHTB(GI входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями первого ряда, центральные колеса с внешними зубьями второго и третьего рядов соединены между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД коробки, водило первого ряда связано с одним из тормозов и соединено с централь— ным колесом с внутренними зубьями второго ряда, центральные колеса с внутренними зубьями первого и третьего рядов соединены между собой и с другим тормозом, водило третьего ряда соответствующими муфтами связано с центральными колесами с внутренними зубьями второго и третьего рядов, а водило второго ряда соединено с выходным Валом.

1227863

Номера передач

Включаемые элементы управления

Передающее

3 4 5 6 отношение

+ 3,98

2,525

+ t,58

-4, 31

+ +

Составитель О. Косарев

Редактор А.Допинич Техред В.Кадар Корректор В.Синицкая

Заказ 2276/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и,может быть использовано в качестве планетарной коробки передач в трансмиссиях транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение КПД коробки передач за счет исключения циркулирующей мощности.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки 10 передач.

Планетарная коробка передач содержит входной вал 1, выходной вал 2, элементы управления, включающие две муфты 3 и 4 и два тормоза 5 и 6, три планетарных ряда, из которых первый включает: центральное колесо 7 с внешними зубьями, водило 8 с сателлитами 9 и центральное колесо 10 с внутренними зубьями; второй ряд 20 включает: центральное колесо 11 с внешними зубьями, водило 12 с сателлитами 13 и центральное колесо 14 с внутренними зубьями; третий ряд включает: центральное колесо 15 с внешни ар ми зубьями, водило 16 с сателлитами

17 и центральное колесо 18 с внутренними зубьями, входной вал 1 соединен с центральным колесом 7, центральные колеса 11 и 15 соединены между собой, водило 8 связано с тормозом 5 и соединено с центральным колесом 14, центральные колеса 10 и

18 соединены между собой и связаны с тормозом 6,, водило 16 муфтами 3 и

4 связано соответственно с централь- З ными колесами 14 и 18, а вофйло 12 соединено с выходным валом 2.

Планетарная коробка передач работает сл1едующим образом.

При попарном включении элементов управления звенья планетарной коробки соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение передачи, характеризуемой соответствующим передаточным отношением.

В таблице приведены порядковые номера передач, включаемые при этом элементы управления (крестиками) и величины передаточных отношений при следующих значениях внутренних передаточных чисел планетарных рядов:

Б = — 1,55, U, -1,786, Оп = 1,71.

Такое выполнение планетарной коробки передач исключает появление на всех передачах циркулирующей мощности, что повышает КПД коробки.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх