Линейный электрический двигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов. Целью изобретения является увеличение тягового усилия. Электродвигатель, содержит неподвижную часть, состоящую из двух рядов чередующихся щах.матообразно расположенных призматических и П-образных подюсных выступов 1 и 2. Подвижная часть содержит два якорных магнитопровода 3 и 4 с обмоткой якоря 6 и источником магнитодвижущей силы, расположенных между полюсными выступами. Взаимодействие основного магнитного потока и токов обмотки якоря обеспечивает возникновение электромагнитной силы, под действием которой подвижная часть перемещается . Положительный эффект достигается более полным использованием активной поверхности магнитопроводов якоря. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 Н 02 К 41 035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4033479/24-07 (22) 10.03.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (75) В. В. Гололобов, А. Д. Ивлев, В. И. Леонидов, И. В. Меркулов, С. Б. Осадчий и В. В. Рымша (53) 621.313.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1261061, кл. H 02 К 41/035, 1984. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ДВИГАТЕЛ b (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов. Целью изобретения является увеличение тягового

„„SU„„1396214 А1 усилия. Электродвигатель. содержит неподвижную часть, состоящую из двух рядов чередующихся шахматообразно располо женных призматических и П-образных по,пюсных выступов 1 и 2. Подвижная часть содержит два якорных магнитопровода

3 и 4 с обмоткой якоря 6 и источником магнитодвижущей силы. расположенных между полюсными выступами. Взаимодействие основного магнитного потока и токов обмотки якоря обеспечивает возникновение электромагнитной силы, под действием которой подвижная часть перемещается. Положительный эффект достигается более полным использованием активной поверхности магнитопроводов якоря. 4 ил.

1396214

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов.

Цель изобретения — увеличение удельного тягового усилия.

На фиг. 1 изображен линейный электрический двигатель, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижная часть, якорный магнитопровод с источником магнитодвижущей силы (МДС) в виде постоянных магнитов; на фиг. 4 — — принцип возбуждения .,полюсных выступов подвижным источником

M3,С.

Неподвижная часть линейного электри ческого двигателя представляет собой два ряда расположенных друг против друга полюсных выступов различной конструктив . ной формы — — П-образных 1 и призма тических 2, которые чередуются по длине ,:хода в шахматном порядке.

Подвижная часть двигателя состоит из ,двух якорных магнитопроводов 3 и 4, обьединенных ферромагнитным ярмом 5 и несущих в своих пазах общую обмотку якоря 6, и сочлененного с ними посредством крепящих немагнитных деталей 7 и 8 источника 9 МДС в виде двух расположенных один над другим постоянных магнитов 10 и 1! с полюсными башмаками 12 ,и 13.

Полюсные выступы уст-новлены на общем немагнитном основании 14.

Как видно из фиг. — 4, вторичная

; .часть представляет собой два полюс ных .выступов 1 и 2 различной формы, при этом их расположение таково, что вся активная поверхность подвижной части полностью находится над возбужденными полюсными выступами, что и обуславливает увеличение удельного тягового усилия линейного двигателя.

Это достигается тем, что источник 9 МДС, расположенный между дву»я рядами полюсных выступов 1 и 2, состоит из двух постоянных магнитов 10 и 11, размещенных так, что своими торцовыми частями они примыкают к соответствующим поверхностям полюсных выступов и 2 (на фиг. 4 эти поверхности показаны штриховкой), обеспечивая требуемый порядок возбуждения полюсных выступов, при перемещении линейного электродвигателя.

Расстояние между двумя рядами полюсных выступов определяется расчетной высотой постоянных магнитов, а расстояние между полк>сными выступами и 2 пе длине хода равно т (1 — а ) и определяется исходя из допустимого потока рассеяния между полюсными выступа ми различной полярности N u S.

Допустимыми величинами потоков рассеяния определяются также размеры и фор5

10 15

40 ма полюсных выступов 1 и 2 и, кроме того, расстояние между постоянными магнитами 1О и 1! . Использование полюсных башмаков 12 и 13 на торцовых поверхностях постоянных магнитов позволяет получить более эффективное использование постоянного магнита.

Линейный двигатель работает следующим образом.

Намагничивающая сила постоянных магнитов 10 и 11 создает в магнитопроводе машины основной магнитный поток Ф<, который замыкается по пути (фиг. 1, 3 и 4): полюс iN,м агнита 10, полюсный выступ 2,зубцовая зона якорного магнитопровода 3, ярмо 5, магнитопровод 4, полюсный выступ 2, полюс S магнита 10; полюсный выступ 2, якорный магнитопровод 3, пол юсный выступ 1, полюс М магнита 1. Аналогично замыкается основной магнитный поток с полюса постоянного магнита 11: полюсный выступ 1, магнитопровод 4, ярмо 5, »агнитопровод 3, полюсный выступ 1, полюс S магнита 11; полюс N магнита 11, полюсный выступ 1, магнитопровод 4, полюсный вытуп 3, полюс S магнита 10.

Взаимодействием потока Ф о и токов секций обмотки якоря 6, лежащих над полюсными выступами 1, !, 2, 2, создается электромагнитная сила, под действием которой подвижная часть начинает перемещаться.

Электромеханический или полупроводниковый коммутатор по мере движения переключает ток в секциях обмотки якоря 6 таким образом, чтобы в проводниках, находящихся в данный момент против полюсных выступов одной полярности, его направление оставалось одним и тем же по мере движения линейного двигателя.

Регулирование скорости и реверс двигателя производятсч способами, аналогичными применяемым в обычных электроприводах постоянного тока.

Вместо постоянных магнитов в предлагаемой конструкции возможно применение электромагнитного возбуждения.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель индукторного типа, состоящий из подвижной части, содержащей обмотку якоря и источник магнитодвижущей силы, и неподвижной части в виде рядов призматических полюсных выступов, распределенных в шахматном порядке, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, часть выступов выполнена П-образной формы, они чередуются с призматическими выступами, а источник магнитодвижущей силы состоит из двух постоянных магнитов, причем постоянные магниты расположены друг над другом, равны длине подвижной части и размещены между рядами указанных полюсных выступов.

1396214

А-А

1396214

Составитель Т. Цынская

Редактор A. Огар Техред И. Верее Корректор А. Об ча

Заказ 1976/54 Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

П

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах тангенциальных тонармов звуковоспроизводящей аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе

Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электроматиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогочных промышленных и транспортных механизмов
Наверх