Линейный электрический двигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам линейного перемещения. Цель состоит в снижении массогабаритных показателей, повьшении быстродействия и надежности . Цель достигается применением двух симметрично расположенных гофрированных зубцовых зон 1, обращенных открытиями пазов друг к другу.. Зубцы 2 гофрированных зубцовых зон состоят из минималбного числа элементов, равного двуй. Донные участки пазов 4 и 5 относятся к пазам, служащим для поочередного размещения постоянных магнитов 6 и активныхсторон 7 кольцевой якорной обмотки. Обе гофрированные зубцовые зоны 1 укреплены на ярме, в качестве которого может использоваться постоянный магнит 8. В качестве обмотки якоря для уменьшения расхода меди применена кольцевая обмотка. Механическая защита подвижного элемента с его боковых сторон реализуется с помощью подвижных замыкателей основного магнитного потока , закрепленных на подвижном магнитопроводе якоря. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1367110 А1 (5! )4 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999629/24-07 (22) 02.01.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (75) В.Т.Беликов, B.Ã.Âîéöóöêèé, В.В.Рымша, А.Г.Хуторной и Н.М.Чепель (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 !053229, кл. Н 02 K 1/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 1327767, 1985. (54) ЛИНЕЙНЬЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам линейного перемещения. Цель состоит в снижении массогабаритных показателей, повышении быстродействия и надежности. Цель достигается применением двух симметрично расположенных гофрированных зубцовых зон 1, обращенных открытиями пазов друг к другу.. Зубцы 2 гофрированных зубцовых зон состоят из минималвного числа элементов, равного двуй. Донные участки пазов 4 и

5 относятся к пазам, служащим для поочередного размещения постоянных магнитов б и активных сторон 7 кольцевой якорной обмотки. Обе гофрированные зубцовые зоны 1 укреплены на ярме, в качестве которого может использоваться постоянный магнит 8. B качестве обмотки якоря для уменьшения расхода меди применена кольцевая обмотка. 11еханнческая защита подвижного элемента с его боковых сторон реализуется с помощью подвижных saмыкателей основного магнитного потока, закрепленных на подвижном магнитопроводе якоря. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 13671

Изобретение относится к электротехнике,. электрическим машинам линейного, перемещения.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей, повышение

5 быстродействия и надежности, На фиг.! представлена якорная часть устройства, в сборе; на фиг.2— двигатель, размещенный внутри путевой структуры.

Гофрированная зубцовая зона 1 состоит из зубцов 2, каждый иэ которых состоит из минимального количества элементов 3, равного двум. Зубцы 15, 2 объединены донными участками 4 и

5, соответствующими пазам, где установлены постоянные магниты 6 распределенной зоны возбуждения (донные участки 4) и уложены активные части

7 кольцевых якорных секций (донные участки 5). Зубцовые зоны 1 укреплены на ярме магнитопровода 8. Путевая структура образована полюсными выступами 9, расположенных вдоль хода па- 25 раллельно в два ряда таким образом, что против выступов одной, например верхней стороны путевой структуры, находится впадина другой — нижней ее стороны. Для создания путей замыка- 30 ния основного магнитного потока на магнитопроводе якоря 8 симметрично укреплены магнитопроводы-замыкатели 10.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на якорную обмотку в соответствии с принятой полярностью постоянных магнитов распределенной зоны возбуждения основного потока на якорь двигателя действует. тяговая электромагнитная сила. Под действием этой силы якорь двигателя перемещается в заданном направлении.

Электромеханический коллектор или полупроводниковый коммутатор (на фиг.2 не показан) производит переключения якорных секций в параллельных ветвях таким образом, чтобы величина и направление тягового усилия при выбранном режиме работы оставались неизменными. Остановка двигателя, пуск его в ход, регулирование скорости и ее

10 реверс производятся обычными для электродвигателей постоянного .тока методами.

Применение кольцевой обмотки и второй гофрированной зоны позволяет повысить удельную мощность устройства и степень его механической защиты путем лучшего использования объема двигателя.

Формула изобретения

1. Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из подвижной части с гофрированной зубцовой зоной возбуждения с постоянными магнитами, шихтованного ферромагнитного ярма, якорной обмотки управления и неподвижной путевой структуры в виде двух рядов параллельных призматических магнитопроводов, являющихся полюсообразующими выступами, между которыми размещена подвижная часть двигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, повышения быстродействия и надежности, двигатель снабжен замыкателями магнитного потока, закрепленными на подвижной части, и второй гофрированной зубцовой зоной возбуждения, причем обе зоны расположены симметрично открытыми частями пазов друг к другу, а якорная обмотка выполнена кольцевой и уложена в пазах обеих зубцовых

\ зон.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ярмо снабжено постоянным магнитом с направлением намагничивания, соответствующим направлению магнитов возбуждения,размещенным между гофрированными зубцовыми зонами.

3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в центральных частях подвижных замыкателей магнитного потока установлены вставки из постоянных магнитов, направление намагничивания которых соответствует направлению магнитов возбуждения.

1367110

Составитель.В.Наровлянский

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6849/53

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электрический двигатель постоянного тока Линейный электрический двигатель постоянного тока Линейный электрический двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах тангенциальных тонармов звуковоспроизводящей аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе

Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электроматиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может быть использовано в устройствах автоматики
Наверх