Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона. Цель изобретения - повышение удобства работы водителя. Рулевая колонка состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей, рулевого колеса 4, вала 5, части которого соединены, карданным шарниром 6. На подвижной части 1 неподвижно закреплен зубчатый сектор 8, а на неподвижной части 2 установлен фиксатор, выполненный в виде одноплечего Г-образного рычага 9 и связанньй с ним планкой 10 фиксатор 11, выполненный в виде зуба (Л со « to vj со СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5114 В 62 D 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072162/30-11 (22) 28.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (71) Производственное объединение 11инский тракторный завод им.B.È.Ëåнина" (72) В.Ф.Акулевич, Е.И.Лобач и В.У.Борковский (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962077, кл. В 62 D 1/18, 1982. (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона. Цель изобретения — повышение удобства работы водителя. Рулевая колонка состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей, рулевого колеса

4, вала 5, части которого соединены, карданным шарниром 6. На подвижной части 1 неподвижно закреплен зубчатый сектор 8, а на неподвижной части

2 установлен фиксатор, выполненный в виде одноплечего Г-образного рычага 9 и связанный с ним планкой 10 фиксатор 11, выполненный в виде зуба

1 142799 и неподвижно закрепленный ??а педали

12. Фиксаторы 9 и 11 попеременно удерж??ваются н зацеплении с зубчатым сектором 8 пружиной 13. На неподвижной части 1 установлены два фиксатора предельных рабочих положений подвижной части рулевой колонки, выполненные в виде регулируемого болтового

Иэобретение относится к транспортному ма?ьиностроению и может быть использовано на всех транспортных средствах, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидь?вание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона, например на сельскохозяйственных тракторах, самоходных сельскохозяйственных и дорожно-строительных машинах, имеющих возможность работы на реверсе.

Цель изобретения — повышение удобства работы водителя.

На фиг.l показана рулевая колонка; общий нид; на фиг.2 — н?ц? А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Регулируемая рулевая колонка состоит иэ подвижной 1 и неподвижной 2 частей, шарнирно соединенных пальцами 3, рулевого колеса 4, составного рулевого вала 5, части которого соединены карданным шарниром 6. рулевую колонку встроен насосдозатор 7 гидрообъемного рулевого управления. На подвижной части 1 неподвижно закреплен зубчатый сектор 8. На неподвижной части 2 установлено устройство 9 фиксации, выполненное в виде одноплечего Г-образного рычага и связанного с ним планкой 10 фиксатора ll, выполненного в виде зуба, неподвижно закрепленного на педали 12.

Фиксаторы 9 и 11 попеременно удерживаются в зацеплении с зубчатым сектором 8 пружиной 13.

На неподвижной части 1 установлены два фиксатора предельных рабочих положений подвижной части рулевой колонки, выполненные в виде регулируемого болтового упора 14 и подпружиненного П-образного рычага 15, и один

???иксатор наибольшего предельного угупора 14 и подпружиненного П-образного рычага, и один фиксатор наибольшего предельного угла наклона подвижной части I руленой колонки в транспортном положении, выполненный н виде регулируемого болтового упора 16.

1 з и. A-лы. 3 ил. ла наклона подвижной части 1 рулевой колонки в транспортном положении, выполненный в виде регулируемого болтового упора 16. ,!ля установки требуемого положения рулевого колеса 4 необходимо нажать на педаль 12 управления фиксатором 9, выводя тем самым его из зацепления с зубчатым сектором 8. Освобожденную таким образом от фиксации подвижную часть ) рулевой колонки вместе с рулевым колесом 4 путем поворота вокруг пальцев 3 можно перевести в любое выбранное положение и зафиксировать его в этом положении, отпустив пе— даль 12.

Для удобства входа и вь?хода из кабины рулевая колонка откидывается вперед по ходу движения трактора до упора в П-образный рычаг 15, служащий для предохранения удара подвижной части 1 рулевой колонки о щиток приборов (не показан), а при работе на реверсе — для предотвращения удара рулевого колеса 4 о стекло кабины (не показано}, и одновременно для удобства фиксирования рулевой колонки в предельном положении.

При наклоне подвижной части 1 руленой колонки назад по ходу движения трактора для того, чтобы исключить выход Г-образного рычага 9 за пределы зубчатого сектора 8 при выборе удобного фиксированного положе35 ния, предельный угол наклона ограничен болтовым упором 14.

Для того, чтобы откинуть подвижную часть 1 рулевой колонки на наибольший предельный угол, необходимо

4о перевести П-образный рычаг 15 из положения I в положение II (фиг.3).

При нажатии на педаль 12 фиксатор 9 з 13427 выводится иэ зацепления с зубчатым сектором 8 и подвижная часть 1 рулевой колонки откидывается до упора в болтовой упор 16 и удерживается в

5 этом положении фиксатором 11, который входит в зубчатый сектор 8 при опускании педали 12.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я 1р

1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой подвижную и неподвижную части, рулевой вал с ру- 15 левым колесом и устройство фиксации подвижной части рулевой колонки в заданном положении, включающее зубчатый сектор, закрепленный на подвижной части рулевой колонки, подпружи- 2р иенный фиксатор, связанный с педалью управления, и упор для ограничения поворота подвижной части рулевой ко— лонки в рабочем ее положении, о т— л и ч а ю m, а я с я тем, что, с 25 целью повышения удобства работы водителя, она снабжена двумя дополнительными регулируемыми упорами, установленными на неподвижной части рулевой колонки для взаимодействия с подвижной ее частью при предельно возможных углах поворота рулевой колонки, и одноплечим Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным на неподвижной части рулевой колонки, на котором выполнен фиксирующий эуб с воэможностью взаимодействия с выполненным на зубчатом секторе на радиусе, большем, чем радиус выступов зубьев зубчатого сектора, дополнительным пазом, и который посредством тяги шарнирно свя— эан с педалью управления, причем фиксатор жестко связан с педалью управления и подпружинен относительно неподвижной части рулевой колонки.

2. Колонка по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упор выполнен в виде поворотного П-образного подпружиненного рычага, установленного на неподвижной части рулевой колонки.

1342799

Составитель В. Ионова

Редактор А. Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор М. Шароши

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх