Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 с боковыми бортами 3, задним бортом 4 и гидроцилиндрами 5. На 6oKOBq,M борту шарнирно закреплен упорный стержень 6, а на заднем борту - палец 7. На упорном стержне 6 закреплен на оси фиксатор с пружиной. На фиксаторе выполнены вырезы, а на упорном стержне - паз, в котором помещен стопор . На фиксаторе имеется ограничитель. При открывании заднего борта 4 гидроцилиндрами 5 упорный стержень 6 скользит по пальцу 7 и проходит его. Для фиксации заднего борта 4 в открытом положении упорным стержнем 6 необходимо снять давление в гидроцилиндрах 5. Задний борт 4, опускаясь под действием силы тяжести, перемешает упорный стержень 6 по пальцу 7 до упора пальца 7 в вырез фиксатора. Для снятия заднего борта 4 с упорного стержня 6 необходимо вновь приподнять задний борт при помоши гидроцилиндров 5. При этом фиксатор под действием пружины возвращается в исходное положение и не препятствует опусканию заднего борта 4 в транспортное положение. 5 ил. (О (Л со 4 4 о: 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1344642

А1 (51) 4 В 60 P 1 28

1 и р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 401203!/30-!1 (22) 10.12.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) Е. А. Осипов, Л. Е. Богушевич и С. 3. Зимелихин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1238989, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности.

Транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 с боковыми бортами 3, задним бортом 4 и гидроцилиндрами 5. На боковом борту шарнирно за3 креплен упорный стержень 6, а на заднем борту — палец 7. На упорном стержне 6 закреплен на оси фиксатор с пружиной. На фиксаторе выполнены вырезы, а на упорном стержне — паз, в котором помещен стопор. На фиксаторе имеется ограничитель.

При открывании заднего борта 4 гидроцилиндрами 5 упорный стержень 6 скользит по пальцу 7 и проходит его. Для фиксации заднего борта 4 в открытом положении упорным стержнем 6 необходимо снять давление в гидроцилиндрах 5. Задний борт 4, опускаясь под действием силы тяжести, перемещает упорный стержень 6 по пальцу 7 до упора пальца 7 в вырез фиксатора. Для снятия заднего борта 4 с упорного стержня 6 необходимо вновь приподнять задний борт при помощи гидроцилиндров 5. При этом фиксатор под действием пружины возвращается в исходное положение и не препятствует опусканию заднего борта 4 в транспортное положение. 5 ил.

1344642

Формула изобретения фила 2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно — к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов с шарнирно подвешенным задним бортом, управляемым гидроцилиндрами.

Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов с задним бортом, фиксированным в открытом положении упорным стержнем; на фиг. 2 — положение фиксатора упорного стержня после фиксирования заднего борта в открытом положении (узел 1 на фиг.

1); на фиг. 3 — положение фиксатора упорного стержня перед фиксацией заднего борта; на фиг. 4 — положение фиксатора упорного стержня в исходном положении; на фиг. 5 — вид А на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 с боковыми бортами 3 и шарнирно подвешенным на боковых бортах 3 задним бортом 4. На боковых бортах 3 шарнирно закреплены гидроцилиндры 5 подъема заднего борта, штоки которых соединены с задним бортом 4.

На заднем борту 4 шарнирно закреплен упорный стержень 6, а на боковом борту 3 жестко закреплен палец 7. На упорном стержне 6 на оси 8 закреплен фиксатор 9 с пружиной 10. На фиксаторе 9 выполнены вырезы 11 и 12. На упорном стержне 6 выполнен паз 13, в котором помещен стопор 14.

Фиксатор 9 имеет ограничитель 15.

Для фиксации заднего борта 4 в открытом положении (при проведении работ по ремонту или техническому обслуживанию) необходимо упорный стержень 6 опустить на палец 7 бокового борта 3, повернуть фиксатор 9 до упора его ограничителя 15 в упорный стержень 6, растягивая пружину !О, и ввести стопор 14 в вырез 12 фиксатора 9.

Под действием пружины 10 фиксатор 9 поворачивается в обратную сторону, образуя зазор S между ограничителем 15 и упорным стержнем 6 и фиксируя стопор 14.

При открывании заднего борта 4 гидроцилиндрами 5 упорный стержень 6 скользит по пальцу 7. При полном открывании заднего борта 4 фиксатор 9 упорного стержня 6 проходит палец 7. Для фиксирования заднего борта 4 в открытом положении упорным стержнем необходимо снять давление в гидроцилиндрах. Задний борт 4, опускаясь под действием силы тяжести, перемещает упорный стержень 6 по пальцу 7 до упора пальца 7 в вырез 11 фиксатора 9. При этом фиксатор 9 поворачивается до упора ограничителя 15 в упорный стержень 6, а освободившийся стопор 14 под действием силы тяжести скатывается вниз по пазу 13 упорного стержня.

Освобождение заднего борта 4 от фиксации осуществляется путем полного его открытия. При этом фиксатор 9, уже не удерживаемый стопором 14, под действием пружины 0 поворачивается в исходное положение и не

20 препятствует опусканию заднего борта 4.

Кузов транспортного средства преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащий передний, боковые и шарнирно закрепленный верхней своей частью на боковых бортах задний борта, гидроцилиндр подъема заднего борта, шарнирно закрепленный на кузове упорный стержень и установленный на нем с возможностью взаимодействия с закрепленным на кузове пальцем фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности. фиксатор выполнен в виде шарнирно закрепленной на упорном стержне и подпружиненной относительно него пластины с вырезами и ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с упорным стержнем, при этом на стержне выполнен продольный паз с установленным в нем стопором, смонтированным с возможностью

40 взаимодействия с одним из выступов, образованных вырезами, а палец установлен с возможностью взаимодействия с другим выступом.

1344642

ЮжН nalepwgmo

15 14

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на саморазгружающемся транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх