Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение процесса перехода с одной колеи на другую . Тележка состоит из двух боковых рам 1, колес 2, установленных на полуосях в двух буксах 4, надрессорной балки 5, рессорных комплектов 6, дополнительной балки 7 и кареток 12. Дополнительная балка 7 имеет на концах несамотормозяц 1уюся резьбу, взаимодействуюш,ую с резьбой в приливах боковых рам 1. Резьба на одном конце левая, на другом правая. Дополнительная балка установлена в подшипниках на каретке 12, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении. При движении по переходному участку под давлением рельсов на колесе 2 происходит перемещение бокора.м 1, вызывающее вращение балки 7 и перемещение кареток 12. В результате боковые рамы 1 устанавливаются на размер, соответствующий новой колее, расстояние же между рессорными комплектами 6 сохраняется неизменным. После перехода на новую колею подача воздуха в ци.линдр прекращается , стопор вновь фиксирует балку 7 от проворота. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. Q (Л со 4 4 О О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344663

А1 (5И 4 В 61 F 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064266/27-11 (22) 30.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) В. А. Малышев (53) 625.2.011.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935357, кл. В 61 F 7/00, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи. Цель изобретения повышение надежности и упрощение процесса перехода с одной колеи на другую. Тележка состоит из двух боковых рам 1, колес 2, установленных на полуосях в двух буксах 4, надрессорной балки 5, рессорных комплектов 6, дополнительной балки 7 и кареток 12. Дополнительная балка 7 имеет на концах несамотормозящуюся резьбу, взаиMoäåéñòâóþùólo с резьбой в llðèëèâà боковых рам I. Резьба на одном конце левая, на другом правая. Дополнительная балка установлена в подшипниках на каретке 12, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении. При движении по переходному участку под давлением рельсов на колесе 2 происходит перемещение боковых рам 1, вызывающее вращение балки 7 и перемещение кареток 12. В результате боковые рамы 1 устанавливаются на размер, соответствующий новой колее, расстояние же между рессорными комплектами 6 сохраняется неизменным. После перехода на новую колею подача воздуха в цилиндр прекращается. стопор вновь фиксирует балку 7 от проворота. I з. и. ф-лы, 3 нл.

1344663

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для перемещения по железнодорожным дорогам с различной шириной колеи.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение процесса перехода с одной колеи на другую.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид

10 сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Тележка состоит из двух самостоятельных боковых рам 1, независимых ходовых колес 2, установленных на полуосях 3 в буксах 4, расположенных с обеих сторон от боковой рамы 1, надрессорной балки 5, пропущенной через рессорные проемы боковых рам 1 и опирающейся на рессорные комплекты 6, дополнительной балки 7, расположенной параллельно надрессорной балке 5. Концы 8 дополнительной балки 7 вы- 20 пол нены с несамотормозящейся резьбой, взаимодействующей с резьбой в приливах 9 боковых рам 1. При этом на одном конце резьба левая, на другом правая. Дополнительная балка 7 установлена в подшипниках 10 и 11 качения на каретке 12, которая имеет возможность перемещения в поперечном направлении посредством роликов 13 по подрессорной плите 14 каждой боковой рамы 1. Рессорные комплекты 6 опираются на горизонтальные поверхности каретки 12.

К корпусу 15 одной из кареток 12 со стороны торца дополнительной балки 7 присоединен пневматический стопор поворота дополнительной балки 7, выполненный в виде цилиндра 6, в котором перемещается поршень 17 со штоками 18 и 19. Между крышкой 20 цилиндра 16 и поршнем 17 имеется возвратная пружина 21. Конец штока 18 выполнен с продольными наружными шлицами, взаимодействующими с соответствующими шлицевыми канавками, выполненными на конце дополнительной балки 7 по ее про- 40 дольной оси. Конец штока 19 имеет квадратную головку, взаимодействующую с квадратным отверстием в крышке 20. Сжатый воздух подается в цилиндр 16 из запасного резервуара тормозной системы (не показан).

Тележка работает следующим образом.

Переход на другую колею происходит на специальном пути с тремя участками, средний из которых имеет переменную ширину колеи. Перед проходом тележки через средний участок в цилиндр 16 подается воздух, поршень 17 отодвигается вправо, выдвигая шлицы штока 18 из канавок дополнительной балки 7. При этом квадратный конец штока 19 выходит из отверстия крышки 20, что является показателем установки стопора в открытое положение.

При движении тележки по среднему участку происходит постепенное боковое смещение боковых рам 1 за счет принудительного действия на колеса 2 рельсов и контррельсов. В результате дополнительная балка 7 вращается в резьбах кронштейнов рам 1, обеспечивая перемещение рам 1 на требуемую величину. Одновременно связанные с дополнительной балкой 7 каретки 12 перемещаются на роликах 13 по подрессорной плите 14, обеспечивая нормальное положение рессорных комплектов 6.

После перехода тележки на участок с новой шириной колеи подача воздуха в цилиндр 16 прекращается, возвратная пружина 21 перемещает поршень 17 в исходное положение, а шток 18 вновь стопорит дополнительную балку 7 от проворота.

Формула изобретения

1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, надрессорную балку и расположенную параллельно ей дополнительную балку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса перехода с одной колеи на другую, она снабжена установленными в каждом рессорном проеме между его основанием и рессорным комплектом каретками, связанными с концами дополнительной балки с возможностью ее поворота посредством несамотормозящей резьбы.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что одна из кареток снабжена стопором поворота дополнительной балки, выполненной в виде встроенного в корпус каретки пневматического цилиндра, конец штока которого посредством шлицевого соединения связан с концом дополнительной балки.

1344663

+uz5

Составитель С. Романов

Редактор М. Лндрушенко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4575/2! Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! )3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи
Наверх