Самоходная машина с объемной гидропередачей

 

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира. Объемная гидропередача содержит всасываюш,ую магистраль 8, соединенную с напорной магистралью 13 с помощью обводной гидролинии 12, содержащей запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11. Полость сервоцилиндра, обеспечивающая отклонение щайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством и сливным клапаном через дополнительный клапан. 1 ил. (Л 00 4 05 4 СД

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4083047/27-11 (22) 24.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Ю. В. Шамро, Ф. Г. Ворончихин, В. Б. Матц и В. И. Бандуровский (53) 629.113(088.8) (56) Комбайн самоходный кормоуборочный

КСК вЂ” 1ООТО и ИЗ. Минск.: Полымя, 1985, с. 51, рис. 38.

„„SU„„1346457 А1 (54) САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира. Объемная гидропередача содержит всасывающую магистраль 8, соединенную с напорной магистралью 13 с помощью обводной гидролинии 12, содержащей запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11. Полость сервоцилиндра, обеспечивающая отклонение шайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством и сливным клапаном через дополнительный клапан. 1 ил. Q

1346457

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира.

На чертеже представлена гидравлическая схема самоходной машины с объемной гидропередачей.

Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 с приводом от двигателя 2 и связанный с ним насос 3 подпитки, который через трехпозиционный золотник 4 соединен с сервоцилиндрами 5 и

6, связанными с наклонной шайбой 7 насоса. Магистраль 8 через запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11 соединена обводной гидролинией 12 с магистралью 13, а полость сервоцилиндра 5, обеспечивающая отклонение шайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством 9 и сливным клапаном 11 через дополнительный клапан

14, давление срабатывания которого ниже давления срабатывания сливного клапана.

При нормальных условиях работы обьемной гидропередачи запирающее устройство 9 перекрывает поток рабочей жидкости по обводной магистрали 12, насос 1 по магистрали 13 нагнетает рабочую жидкость в гидромотор 15. Насос 3 подпитки, связанный с основным насосом, обеспечивает необходимое давление в системе сервоуправления

При заводке двигателя самоходной машины с буксира насос 1 работает в режиме мотора, гидромотор 15, связанный через механическую передачу с движителем

16, — в режиме насоса. Запирак)щим устройством 9 открывается обводная гидролиния !2, золотник 4 устанавливается в положение, соответствующее движению машины вперед. Таким образом, при работе гидропередачи в режиме запуска двигателя с буксира рабочая жидкость от гидромотора 15 нагнетается по магистрали 8 к насосу 1.

Поскольку в системе сервоуправления отсутствует давление подпитки и, как следствие шайба 7 находится в нулевом положении,, в первый момент времени вся поступающая жидкость следует по обводной гидролинии через сливной клапан 11. При этом часть рабочей жидкости воздействует через дополнительный клапан 14, ограничивающий дав.пение в системе сервоуправления, на серво25

45 цилиндр 5, который воздействует на шайбу

7. Из другой полости сервоцилиндра 6 рабочая жидкость по гидролинии 17 и через золотник 4 идет на слив.

С момента отклонения шайбы из нулевого положения появляется возможность прохождения рабочей жидкости через насос 1 а значит и вращение вала насоса и связанного с насосом вала двигателя. После заводки двигателя насос 1 начинает работать в режиме насоса. При этом гидромагистраль

l3 становится напорной, а гидромагистраль

8 всасывающей. Обводная магистраль выключается из работы автоматически, а рабочее положение наклонной шайбы обеспечивается давлением, которое создает насос 3 подпитки. После заводки двигателя запирающее устройство 9 устанавливается в положение, перекрывающее обводную магистраль.

Самоходная машина с объемной гидропередачей, содержащая насос, кинематически связанный с двигателем и насосом подпитки и соединенный напорной и сливной гидромагистралями с гидромотором, который кинематически связан с движителем, обратные клапаны, посредством которых нагнетательная и сливная гидромагистрали соединены с нагнетательной магистралью вспомогательного насоса, два предохранительных клапана, систему управления насосом, включающую в себя трехпозиционный четырехлинейный золотник, соединенный гидролиниями с нагнетательной магистралью вспомогательного насоса, со сливом и полостями гидроцилиндра управления насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя с буксира, система управления насосом снабжена двухпозиционным двухлинейным распределителем, переливным клапаном и дополнительным клапаном, причем первая линия двухпозиционного двухлинейного распределителя соединена со сливной магистралью, а вторая линия через переливной клапан с нагнетательной магистралью и через дополнительный клапан — — с одной из полостей гидроцилиндра управления насосом, при этом в первой позиции двухпозиционного двухлинейного распределителя первая и вторая линии разомкнуты, а во второй — соединены между собой.

Самоходная машина с объемной гидропередачей Самоходная машина с объемной гидропередачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим объемным трансмиссиям, предназначенным для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам самоходных мащин

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к устройствам для уиравленин гидравлической трансмиссией , применяемым на транспортных мапшиа.х с бортовььм новорото.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к способам управления движением транспортного средства с бортовым поворотом, имеющего как колесные, так и гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гид равлической трансмиссией, применяемой на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к гидре-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх