Автоматическая линия

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям, и может быть применено при обработке корпусных деталей автомобилей , тракторов и других машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры деталей. Приемные столы установлены в начале и в конце каждого двухъярусного транспортера 6. Над приемными столами 10 установлены механизмы переустановки 11, состоящие из двух горизонтальных рычагов 12 и 13. Граничащий с транспортером рычаг 13 выполнен поворотным вокруг вертикальной оси. Деталь 8 со спутником 7 попадает с транспортера 6 на приемный стол. Приемный стол опускается, а деталь 8 остается на рычагах 12 и 13, с которых снимается перекладчиком 5. Аналогично перекладчик устанавливает детали на механизм переустановки в конце участка линии. 1 з,п.ф-лы, 9 ил. € сл ВидЕ со 00 фиь. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„1348144 А 1 (su 4 В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:ig

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3923386/25-08 (22) 08 ° 07.85 (46) 30. 10.87, Бюл. Р 40 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (72) В.С.Лысенко (53) 621.9-114 (088.8) (56) Автоматическая линия для обработки деталей типа картеров. Проспект фирмы "Burr", ФРГ, 1978. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям, и может быть применено при обработке корпусных деталей автомобилей, тракторов и других машин °

Целью изобретения является расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры деталей. Приемные столы установлены в начале и в конце каждого двухъярусного транспортера 6. Над приемными столами 10 установлены механизмы переустановки 11, состоящие из двух горизонтальных рычагов 12 и 13. Граничащий с транспортерам рычаг 13 выполнен поворотным вокруг вертикальной оси. Деталь 8 со спутником 7 попадает с транспортера 6 на приемный стол. Приемный стол опускается, а деталь 8 остается на рычагах 12 и I3, с которых снимается перекладчиком

5. Аналогично перекладчик устанавливает детали на механизм переустановки в конце участка линии. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

С:

1348144

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям, и может быть применено, например, при обработке корпусных

5 деталей автомобилей, тракторов и других машин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей линии за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей.

На фиг.1 изображена автоматическая линия, вид в плане; на фиг.2 вид .А на фиг.1 (загрузка участка линии); на фиг.3 — вид b на фиг.1 (разгрузка участка линии); на фиг.4 вид В на фиг.1 (загрузка участка линии); на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.4, на фиг, 6 — вид Д на фиг.1 (вид спереди на роликовый транспортер), на фиг.7 — вид Е на фиг.6 (роликовый транспортер и линейные перекладчики, вид в плане); на фиг,8 разрез Ж-Ж на фиг.7; на фиг ° 9 — разрез 3-3 на фиг,7. 25

35

4о ностью 43 гаек 44 детали 8 при съеме

45 роликов 47 верхнего яруса транспорте50

Автоматическая линия состоит из четырех участков 1-4 с линейными перекладчиками 5, соединенных между собой последовательно двухъярусными приводными роликовыми транспортерами 6 с транспортными спутниками 7 для установки детали 8, отсекателями 9 и вертикально-подвижными приемными столами 10, установленными в начале и в конце транспортера 6. На загрузке участков 1 и 3 и на разгрузке участков 1-4 над приемными столами 10 закреплены механизмы 11 переустановки деталей 8, состоящие иэ сварного неподвижного 12 и поворотного 13 рычагов, на концах которых сделаны вырезы 14 и 15 по радиусу

-.àêèì образом, что в плане получается вилка под фланец 16 детали. Привод поворота рычага 13 закреплен сбоку на механизме 11 переустановки и состоит иэ гидроцилиндра 17, поворотный цапфы 18, закрепленного на рычаге

13 пальца 19, оси 20, неподвижно установленной в расточке рычага 12, и втулок 21, закрепленных в расточке рычага 13. На загрузке участков

2 и 4 над приемнымч столами 10 закреплены кантователи 22, обеспечивающие поворот детали 8 на участке 2 на 90 против часовой стрелки, а на участке 4 — на 90 по часовой стрелке согласно технологическому процессу обработки детали 8. Кантователь

22 состоит иэ сварного корпуса 23, неподвижно закрепленного на верхнем платике приемного стола 10, в вертикальной расточке которого смонтирована на подшипниках скольжения 24 и качения 25 сварная поворотная рамка

26, выполненная за одно целое с валшестерней 27. Поворотная рамка 26 имеет платики с ориентирующими штырями для установки на них детали 8 °

Сбоку корпуса 23 установлен сварной кронштейн 28, на котором закреплен привод поворотной рамки 26, состоящий иэ гидроцилиндра 29, вал-рейки

30, которая находится в зацеплении с вал-шестерней 27. Устройство ограо ничения поворота рамки на 90 состоит из вал-рейки 31, установленной в горизонтальной расточке корпуса 23 и находящейся в зацеплении с валшестерней 27, фланцев 32, регулируемых упоров 33, ввернутых во фланцы

32.

В начале роликовых транспортеров

6, на разгрузке участков 1-4 линии, установлена планка 34 со скосом внизу между транспортером 6 и приемным столом 10 таким образом, что между боковой поверхностью 35 планки 34 и торцом 36 спутника обеспечен зазор

"а", при этом второй торец 37 спутника упирается в регулировочный упор 38 каретки 39 и стоит на ее приводных роликах 40.

Иинимальный зазор "а" обеспечивает автоматическое совмещение опорной базовой поверхности 41 кронштейнов 42 спутников 7 с опорной поверхее с механизма 11 переустановки.

Верхний край 45 планки 34 выставляется ниже верхнего края опорной поверхности 46 роликов 40 стола 10 и ра 6 на величину "в", значительно меньшую величины "с между фланцев

16 детали 8 рычагами 12 и 13, Привод роликов 40 каретки 39 подъемного стола состоит иэ зубчатого колеса

48, расположенного на вале 49 каретки, качающейся подпружиненной планки 50 с паразитным зубчатым колесом

51. Последнее кинематически связано цепной передачей с зубчатыми колесами, расположенными на валах 52 и 53 привода роликов 47 транспортера 6 °

В конце верхнего и нижнего ярусов транспортера 6 установлены отсекате

1348144 нижнее положение.

В исходном положении на участках

2 и 4 при загрузке (фиг.1 и 4) каретка приемного стола 10 находится в крайнем нижнем положении (нижний ярус); деталь Я размещена на рамке

26 в фиксированном положении и рамка

26 кантователя 22 повернута с деталью на 90 в сторону линейного перекладчика 5; отсекатель 9 верхней ветви транспортера 6 закрыт, линейный перекладчик выдвинут влево на шаг с и опущен в нижнее крайнее положение.

В исходном положении механизмов на участках 1-4 при разгрузке (фиг.1 и 3) каретка 39 приемного стола 10 с пустым спутником 7 находится в крайнем нижнем положении (нижний ярус), поворотный рычаг 13 закрыт, отсекатель 9 нижнего яруса транспортера закрыт, линейный перекладчик отведен вправо (на участках 1 и 3) или влево (на участках 2 и 4) на шаг с и опущен в крайнее нижнее положение. ли 9 анкерного типа, оснащенные с заднего конца толкаюшим роликом 54, а с переднего конца — упором 55. На транспортно спутнике 7 закреплена каленая планка 56 со скосом под yrо лом 30 к направлению перемещения спутника 7 с возможностью взаимодействия с толкающим роликом 54 отсекателя 9 °

Автоматическая линия работает следующим образом.

В начале линии в кронштейны 42 спутника 7, стоящего на приемном столе 10, устанавливается в ориентированном положении деталь 8 и приводными роликами 47 верхнего яруса транспортера 6 автоматически перемещается до отсекателя 9 и останавливается в нем на упоре 55 переднего конца. Одновременно с движением спутника 7 с деталью 8 открывается рычаг

13, поворачиваясь на 90 по ча эвой стрелке в горизонтальной плоскости вокруг оси 20 гидроцилиндров 17, а 25 каретка 39 приемного стола 10 приходит в верхнее крайнее положение и вьщает команду на выдачу одного спутника 7 с деталью 8 с транспортера 6 на приемный стол 10. Отсекатель 9, поворачиваясь вокруг неподвижной оси, передним концом с упором 55 освобождает выход спутнику 7 с деталью 8, а задним концом с помощью ролика 54 толкает скос каленой планки 56 спутника 7. Спутник 7 с деталью 8 с тран- З

35 спортера 6 движется на каретку 39 приемного стола 10 до регулируемых упоров 38 и останавливается таким образом, чтобы ось спутника и дета- 4р ли совпадали с осью линейного перекладчика 5 и осью транспортера 6.

Рычаг 13 закрывается и каретка 39 со спутником 7 и деталью 8 начинает двигаться вниз, Деталь 8 своим фланцем 4>

16 устанавливается на верхнюю опорную поверхность рычагов 12 и 13 и, таким образом, отсекается механизмом

11 переустановки, а каретка 39 с пустым спутником 7 продолжает движение до совпадения с нижним ярусом транспортера 6. В нижнем крайнем положении происходит сцепление зубчатой передачи привода роликов 40 стола с ведущим колесом приводного вала 53 транспортера 6, при этом направление вращения роликов 40 стола 10 и транспортера 6 совпадают и спутник 7 автоматически перемещается приводными роликами 47 по нижнему ярусу до упора 55 отсекателя 9 нижнего ярус».

На участках 2 и 4, при загрузке, в то время как спутник 7 с деталью

8 перемещается по транспортеру 6 до отсекателя 9, производится поворот рамки 26 кантователя 22 на 90 (в сторону транспортера 6) гидроцилиндром 29. После захода спутника 7 с деталью 8 на каретку 39 приемного с-.ола 10 и отсекания детали 8 дается команда гидроцилиндру 29 на поворот рамки 26 с деталью 8 на 90 в сторону лцнейного перекладчика 5.

В исходном положении механизмов

1 на участках 1 и 3 при загрузке для начала следующего цикла обработки (фиг.1 и 2) подвижная каретка 39 приемного стола 10 находится в крайнем нижнем положении (нижний ярус), деталь 8 расположена на механизме переустановки, поворотный рычаг 13 закрыт, отсекатель 9 верхнего яруса транспортера 6 закрыт; линейный перекладчик 5 выдвинут в правое крайнее положение на шаг t и опущен в крайнее

Загрузка и разгрузка участков линии производится линейным перекладчиком 5 следующим образом.

Линейный перекладчик 5 от привода (не показан) перемещается из исходного в верхнее крайнее положение, при этом в зоне загрузки снимает

1348144

-15

50 д таль 8 с рычагов 12 и 13, беря ее снизу кронштейнами 42. за четыре гайки 44 таким образом, что между опорной поверхностью рычагов 12 и 13 и сланцем 16 детали 8 образуется зазор

"с", Таким же образом линейный перекладчик 5 снимает деталь 8 с рамками 26, поднимая над опорной поверхностью ллатика рамки 26 на величину

"с и снимая ее со штырей.

Дальше перекладчик 5 с деталями

8 приходит н верхнее крайнее положение, o<"òàíàBëèâàåòñÿ и, получив команду. что на разгрузке все механизмы находятся н исходном положении, перемещается на шаг t в сторону (на у-ыстках 1 и 3 — влево, на участках

2 и u — вправо). При этом на разгрузке ось детали 8 совмещается с осью механизма 11 переустановки. Затем перекладчик 5 опускается н крайнее нижнее положение, при этом деталь, снятая н зоне загрузки с рычагов 12 и 13, попадает н позицию загрузки л:<ции, а н зоне разгрузки деталь 8 устанавлинается на рычаги 12 и 13.

П .рек; адчик 5 возвращается в исходное положение, одновременно выдает команду на повторение цикла работы механизмов в зоне загрузки, команду ла продолжение цикла в зоне разгрузки и включает в работу линию.

Подача детали 8 с .механизма 11 переустановки на транспортер 6 производится параллельно с работой линии следующим образом. Каретка 39 приемного стола 10 с пустым спутником / из исходного положения поднимается н крайнее верхнее пОложение.

Ilo пути движения спутник 7 кронштейнами 42 за четыре гайки 44 снизу снимает деталь 8 с вертикального отсекателя таким образом, что между фланцем 16 детали 8 и рычагами 12 и

13 образуется зазор "с". При подходе каретки 39 со спутником 7 к нерхнему крайнему положению происходит сцепление зубчатой передачи привода роликов 40 каретки 39 с ведущим зубчатым колесом вала 52 верхнего яруса транспортера 6. Следовательно, ролики 40 каретки 39 начнут вращаться раньше, чем каретка 39 с пустым спут" ником 7 придут в верхнее крайнее по ложение. Это может привести к смещению спутника 7 роликами 40 каретки39, и тогда опорные поверхности 41 кронштейнов 42 спутника 7 не совпа5

35 дут с опорными поверхностями 43 гаек 44 детали 8. Это устраняется планкой 34.

По достижении верхнего крайнего положения каретка 39 вместе со спутником 7 и деталью 8 останавливается.

Дается команда на открытие поворотного рычага 13 гидроцилиндру 17, и спутник 7 с деталью 8 с каретки 39 автоматически перемещается на приводные ролики 47 верхнего яруса транспортера 6 ° Спутник 7 с деталью 8 продолжает перемещаться приводными роликами 47 верхнего яруса транспортера 6 до упора 55 отсекателя 9 и останавливается. Одновременно с движением спутника 7 с деталью 8 по верхнему ярусу дается команда на закрытие поворотного рычага 13 и на опускание каретки 39 приемного стола 10 в крайнее нижнее положение. По достижении кареткой 39 крайнего нижнего положения (нижний ярус) она останавливается и дает команду на выдачу транспортного спутника 7 с нижнего яруса транспортера 6 на каретку 39 приемного стола 10 н зоне разгрузки.

Отсекатель 9 поворачивается и толкает спутник 7, который движется на каретку 39 до регулируемых упоров 38 и остананливается таким образом, что ось спутника 7 совпадает с осью механизма 11 переустановки перекладчика

5 и транспортера 6.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия, состоящая из участков с линейными перекладчиками, связанными между собой двухьярусными транспортерами для транспортных спутников, и перегрузчиков транспортных спутников, каждый иэ которых имеет установленный с возможностью вертикального перемещения приемный стол для передачи транспортных спутников между ярусами транспортера, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей эа счет увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей, она снабжена механизмами для переустановки деталей на транспортные спутники, каждый иэ которых выполнен в ниде горизонтально расположенных рычагов с опорными поверхностями для размещения на них детали и расположен над приемным столом, при этом

1348144

Ражр

ЛОН00

Pggfl ии,дф,Ж7

Эагруу

Ли ги

Яюгру линии ру3еа

HVU

Заеру лиги гругЮ нии один рычаг, обращенный к транспортеру, выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2. Автоматическая линия по . п.1, отличающаяся тем, что она снабжена кантователями, каждый из которых выполнен в виде расположенной ь вертикальной плоскости рамки с приводом ее поворота относительно вертикальной оси, предназначенной для размещения транспортных спутников и расположенной над приемным столом.

1348144

1348144

1348144

Sud Д

Составитель Е.Иарков

Техред Л.Олийнык

Корректор И,Иуска

Редактор М.Бандура

Подписное

Заказ 5152/14

Тираж 785

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частнйсти при сборке электросоединителей

Изобретение относится к сборочным линиям и может быть использовано в различных областях машинострое гия при сборке изделий, преимущественно крупных, например шкафсв управления, бытовых стиральных машин, холод11чьников

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных транспортнонакопительных систем в гибких производственных комплексах механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким сборочным линиям для автоматизированной сборки многоэлементных изделий

Изобретение относится к области межоперационного транспорта, в частности к механизации и автоматизации технологических операций в автоматических сборочных линиях

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки

Изобретение относится к транспортнонакопительным системам гибких производств в машиностроении, приборостроении и др

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх