Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, отказ от укрупнительной сборки блоков на берегу и расширение монтажных возможностей устройства. Монтаж надопорного участка пролетного строения 4 и блоков с натяжением высокопрочной арматуры ведется устройством для навесного монтажа , которое включает главную балку 1, опорные ноги 2, где группы грузовых тележек , установленных продольно-подвижно вдоль оси главной балки 1 симметрично относительно поперечной оси монтируемого пролетного строения 4. Подъемные лебедки, продольно-подвижно установленные на грузовых тележках, снабжены закрепленными на тележках напротив лебедок стойка.ми с обводными блоками в верхней их части для запасовки грузовых тросов лебедки. Группы лебедок, расположенные над каждым концом монтируемого пролетного строения, объединены между собой съемными жесткими связями , а между собой эти пары соединены гибкой соединительной связью 10, снабженной устройством изменения длины 11, взаимодействуюидим с главной балкой 1 через привод движения 12, управляемый блоком управления с датчиками усилий в соединительной связи 10, установленными с разных сторон от устройства изменения длины 11. 4 ил. ю (Л ///,/J со О О 10 со . 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1350231 А1 (51) 4 E 01 D 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3994798/29-33 (22) 25. 12.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост» (72) В. М. Дацковский (53) 624.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162887, кл. E 02 D 21/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШЕННОГО НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа, отказ от укрупнительной сборки блоков на берегу и расширение монтажных возможностей устройства. Монтаж надопорного участка пролетного строения 4 и блоков с натяжением высокопрочной арматуры ведется устройством для навесного монтажа, которое включает главную балку 1, опорные ноги 2, где группы грузовых тележек, установленных продольно-подвижно вдоль оси главной балки 1 симметрично относительно поперечной оси монтируемого пролетного строения 4. Подъемные лебедки, продольно-подвижно установленные на грузовых тележках, снабжены закрепленными на тележках напротив лебедок стойками с обводными блоками в верхней их части для запасовки грузовых тросов лебедки. Группы лебедок, расположенные над каждым концом монтируемого пролетного строения, объединены между собой съемными жесткими связями, а между собой эти пары соединены гибкой соединительной связью 10, снабженной устройством изменения длины 11, взаимодействующим с главной балкой 1 через привод движения 2, управляемый блоком управления с датчиками усилий в соединительной связи 10, установленными с разных сторон от устройства изменения длины

11. 4 ил.

1350231

Изобретение относится к мостостроению и может быгь использовано при монтаже железобетонных неразрезных рамно-консольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа, отказа от укрупнительной сборки блоков на берегу и расширение монтажных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. ". и 4 — узел 11 на фиг. 1, варианты.

Устройство для уравновешенного навесного монтажа содер>кит главную балку 1, опорнь|е ноги 2, две пары грузовых тележек 3, установленных продольно-подвижно вдоль оси главной балки 1 симметрично относительно поперечной оси монтируемого пролетного строения 4. Под ьемные лебедки 5, продольно-подвижно установленные на грузовых тележках 3, снабжены закрепленными на тележках 3 напроkkkB лебедок 5

;тойками 6 с обводными блоками 7, в верхней их части для запасовки грузовых тросов 8 лебедок 5. Группы лебедок 5, расположенные над каждым концом мо тируемого пролетного строения 4, объединены между собой жесткими съемнь1ми фиксируюшими связями 9, а между собой эти группы лебедок 5 соединены глбкой соединительной связью 10, снабженной устройством 11 изMPHCiikiH t ДSiHHk>i, В33Н 1ОДСЙСтВУ10kklHXi главной балкой 1 .срез привод !2 движения, управляемый блоком !3 управления с датчиками 14 усилий в соединительной связи 10 с разных сторон от устройства 11 изменения длинны.

1 lредлагаемое устройство работает сле. дуюшим образом.

После монтажа надопорного блока пролетного строения 4 главная балка 1 устанавливается на сшорных ногах 2 в положение для уравновешенного монтажа пролетного строения 4. Г1одъемные лебедки 5 отводятся по своим грузовым тележкам 3 в положение, наиболее далекое от соответствующих стоек 6, и в этом положении затормаживаются. Затем выполняется подъем блоков 15 на разных концах монтируемой части пролетного стро< ния 4, их пристыковка к ранее смонтированной части и натяжение предварительно напряженной высокопрочной арматуры 16, причем все эти действия производятся заторможенными на тележках 3 лебедками 5 за счет работы барабанов лебедок 5 и движения тележек 3 по главной балке l. Лебедки 5 на этом этапе не связаны ме>к,,:у сс1бой, тележки 3 также независимы одна от другой. Далее наступает этап синхронной передачи веса вновь смонтированных блоков 15 на пролетное строение 4. Этот этап вкл очает в себя затормаживание тележек 3, установку жестких фиксируюгцих связей 9, объединяю.цих

10 l5

55 группу лебедок 5, расположенных над одним концом монтируемой части пролетного строения 4, установку гибкой соединительной связи 10, которая связывает между собой группы лебедок 5, расположенных над противоположными концами монтируемой части пролетного строения 4.

Соединительная связь 10 снабжена устройством 11 изменения ее длины, взаимодействующим с главной балкой 1 через привод 12 движения, Устройство l! изменения длины соединительной связи 10 состоит из гидроцилиндра 17, шарнирно закрепленного на главной балке 1, оголовку 18 штока 19 которого прикреплена связь 10, причем с обеих сторон от гидроцилиндра 17 размешены обводные блоки 20, прикрепленные к главной балке 1 и отклоняющие соединительную связь 10 от прямолинейного направления.

Выдвижение штока 19 приводит к изменению положения лебедок 5. Смешение гидроцилиндра 17 штоком 21 горизонтального гидроцилиндра 22, шарнирно закрепленного

kl3 главной балке 1, приводит K смешению оголовка 18, связи 10 и групп тележек 3.

Устройство 11 изменения длины соединительной связи 10 с приводом 12 движения (фиг. 4) может состоять из двигателя 23, врашаюгцего двв винтовых стержня 24, концы которых связаны с точками соединительной связи 10 элементами 25 предотвращения закручивания связи 10, причем винтовые стержни 24 при работе двигателя 23 смегцаются B разные стороны. Двигатель 23 движется пс главной балке 1 на специальной тележке 26 под действием привода движения, -остоящего из двигателя 27 и винта 28.

11еобходимым условием работоспособности устройства в целом является расположение жестких стоек 6 относительно своих подъемных лебедок 5 с одинаковых сторон в каждой группе лебедок 5 и с противоположных сторон для другой группы лебедок 5.

После установки связей 9 и 10 производят растормаживание подъемных лебедок 5 и, изменяя положение соединительной связи

1О, дают возможность группам лебедок 5, синхронно катясь по своим грузовым тележкам 3 под действием натяжения грузовых тросов 8, передать вес вновь смонтированных блоков 15 на смонтированную часть пролетного строения 4. Случайные отклонения в ходе процесса передачи веса блоков фиксируются датчиками 14 усилий, закрепленных на связи 10, и корректируются приводом 12 движения, управляемым блоком 13 управления. Если разница усилий в ветвях связи 10 превышает некоторую заранее заданную величину, блок 13 управления отключает все устройство.

l35023l

8 у

Puz. 2

Составитель В. Зубков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор.1. Патай

Заказ 5059/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающее опорные ноги, главную балку с установленными продольно-подвижно вдоль оси главной балки грузовыми тележками и подъемные лебедки, каждая из которых продольно-подвижно установлена на соответствующей грузовой тележке, а каждая тележка снабжена укрепленной напротив лебедки стойкой с обводным блоком в верхней ее части для запасовки грузового троса лебедки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, отказа от укрупнительной сборки блоков на берегу и расширения монтажных возможностей устройства, оно снабжено двумя группами грузовых тележек, установленных симметрично относительно поперечной оси монтируемого пролетного строения и объединенных между собой связями, причем все подъемные лебедки, расположенные на грузовых тележках, размещенных над каж5 дым концом монтируемой части пролетного строения, объединены между собой жесткими с.ьемными фиксирующими связями, а подъемные лебедки, расположенные на ближайших друг к другу грузовых тележках, размещенных над разными концами монтируемой части пролетного строения, соединены между собой съемной гибкой соединительной связью, снабженной устройством изменения длины, взаимодействующим с главной балкой через привод движения, уп15 равляемый блоком управления, снабженным датчиком усилий в соединительной связи с разных сторон от устройства изменения ее длины.

Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой
Наверх