Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы . Для этого трубка 6 отсоса масла из полости 4 уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником 3 и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса масла из полости отстойника-сборника 3. Это исключает попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого вала. 1 ил. СЛ 6 v 00 ел со 00 QD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) 151) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007417/25-06 (22) 04.12.85 (46) 23.11.87. Бюл. 11 - 43 (75) В.Е.Мазайков (53) 621.431-72(088.8) (56) Дизели Д 12. Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1984, рис.11, с. 29. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы. Для этого трубка 6 отсоса масла из полости 4 уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником 3 и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса масла из полости отстойника-сборника 3. Это исключает попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого вала. 1 ил.

1353897 мещен в непосредственной близости от входного конца трубки 5 отсоса вала формула и з о б р е т е н и я

Составитель С.Аронов

Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор А.Козориз

Заказ 5677/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы смазки двигателя.

На чертеже показана нижняя часть картера, продольный разрез.

Система смазки содержит сухой кар- 10 тер 1, масляный насос 2 с. нагнетающей и откачивающей секциями, отстойник-сборник 3 масла, размещенный в нижней части картера 1, полость 4 уплотнения коленчатого вала, трубку 15

5 отсоса масла из отстойника-сборника 3, связанную с откачивающей секцией масляного насоса 2, трубку 6 отсоса масла иэ полости 4 уплотнения.

Система смазки работает следующим ?О образом.

Масляный насос 2 подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей дизеля и откачивает стекающее 25 масло из картера 1 в бак. Откачка масла из отстойника-сборника 3 производится откачивающей секцией масляно-. го насоса 2 через изогнутую трубку 5, подсоединенную одним концом к масляно-ЗО му насосу 2, а другим концом опущенную в отстойник-сборник 3. Из полости 4 уплотнения коленчатого вала масло стекает в отстойник-сборник 3 по трубке 6, выходной конец которой размасла, откуда отслсывается указанным способом, Такое устройство системы смазки улучшает эксплуатационные. характеристики системы смазки, так как в этом случае исключается попадание воздуха в откачивающую секцию масляного насоса 2 при опорожнении полости 4 уплотнения коленчатого

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный насос с нагнетающей и откачинающей секциями, отстойник-сборник масла, размещенный в нижней части картера, полость уплотнения коленчатого вала, трубку отсоса масла из отстойника-сборника, связанную с откачивающей секцией масляного насоса, и трубку отсоса масла из полости уплотнения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, трубка отсоса масла из полости уплотнения коленчатого вала сообщена с отстойником-сборником, и ее выходной конец размещен в непосредственной близости от входного конца трубки отсоса масла из полости отстойника-сборника и не выше его.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между поверхностью (330),(332) сочленения несущего каркаса (206) и поверхностью (322) сочленения головки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров расположен смежно передней стенке (310) блока цилиндров, которая включает в себя одну из двух опор (300) коленчатого вала. Раскрыт вариант выполнения блока цилиндров и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204). Проход для смазки несущего каркаса (206) проходит через по меньшей мере часть несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса в узле блока цилиндров двигателя и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5. Тепловой барьер содержит трубку 30, 130, 230 из пенопласта с закрытыми ячейками, имеющую низкую теплопроводность. Температура масла, достигающего одного или более подшипников двигателя 5, в силу этого повышается с положительным эффектом уменьшения трения, износа и экономии топлива, особенно во время периода прогрева вслед за запуском двигателя из холодного состояния. Изобретение обеспечивает уменьшение потребления топлива при запуске двигателя в холодном состоянии. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх