Система подвода смазки к подшипнику

 

О П И С А Н И Е ii 465483

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йаюэ и»светских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1640939/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22.07.75. (51) М. Кл, F 01m 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивобретений и открытий (53) УДК 621.43-822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Нарских, А. И. Володин, Ю. А. Загорянский, А. В. Хмелевский и И. В. Башлай

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель!

»» -»

»54) СИСТЕМА ПОДВОДА СМАЗКИ К ПОДШИПНИКУ 1 .з д), с(» jgg е

Изобретение относится к устройствам для смазки подшипников и касается маслопроводов двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы подвода смазки к подшипнику коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие маслопровод, сообщенный при помощи канала с дуговой канавкой, размещенной на поверхности трения.

Известные подшипники выполняются с вкладышами, и глубина дуговой канавки в них сравнительно невелика, поэтому площадь ее поперечного сечения меньше сечения маслопровода, в связи с чем ограничивается количество масла, поступающего по канавке на смазку подшипника, а это может существенно ухудшить условия смазки в тех конструкциях двигателей, где дуговая канавка используется для отбора смазки к шатунным подшипникам по сверлениям в коленчатом валу.

Цель изобретения — улучшение смазки подшипника.

Для этого маслопровод выполнен с ответвлением, подключенным к канавке при помощи отверстия, расположенного симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось вала.

На фиг, 1 изображен подшипник, разрез по маслопроводу и канавке; на фиг. 2 — подшипник с размещенным в нем коленчатым валом (сечение по А — А на фиг. 1).

Маслопровод 1 размещен в крышке 2 подшипника и сообщен с дуговой канавкой 3 при помощи канала а. Канал направлен по касательной к поверхности трения, а переходной участок 4 между каналом и канавкой выполнен переменного сечения. Симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, в подшипнике расположено отверстие б, через которое каI0 навка сообщается с ответвлением 5 маслопровода 1. Отверстие и канавка сопряжены переходным участком 6, аналогичным участку 4.

Коленчатый вал 7 выполнен с наклонным каналом в, входное отверстие которого раз15 мещено в плоскости канавки, а выходное— в шатунной шейке.

Для непрерывной подачи масла к шатунной шейке при вращении вала, последний выполнен со сверлением 8, входное отверстие кото20 рого размещено в подшипнике диаметрально противоположно входному отверстию канала в, выходное сообщено с каналом, а канавка размещена на дуге, превышающей 180 .

Масло к подшипнику поступает по масло25 проводу и ответвлению и заполняет дуговую канавку. При вращении коленчатый вал увлекает часть масла на образование масляного клина, а часть масла из канавки отбирается по каналу в коленчатом вале на смазку ша30 тунной шейки.

465483

Подвод масла с двух торцов канавки по каналу а и отверстию б способствует лучшему заполнению канавки 3, поддержанию давления масла по всей ее длине; расход масла через подшипник увеличивается, и условия его смазки улучшаются.

Предмет изобретения

Система подвода смазки к подшипнику, например, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслопровод, сообщенный при помощи канала с дуговой канавкой, размещенной на поверхности трения, отличающаяся тем, что, с целью

5 улучшения смазки подшипника, маслопровод выполнен с ответвлением, подключенным к канавке при помощи отверстия, расположенного симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось вала.

465483

Составитель М. Файн

Корректор Н. Аук

Техред Г. Дворина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1710 7 Изд. № 1368 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система подвода смазки к подшипнику Система подвода смазки к подшипнику Система подвода смазки к подшипнику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между поверхностью (330),(332) сочленения несущего каркаса (206) и поверхностью (322) сочленения головки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров расположен смежно передней стенке (310) блока цилиндров, которая включает в себя одну из двух опор (300) коленчатого вала. Раскрыт вариант выполнения блока цилиндров и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204). Проход для смазки несущего каркаса (206) проходит через по меньшей мере часть несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса в узле блока цилиндров двигателя и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх