Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение позволяет улучшить очистку отработавших газов от посторонних тел и повысить надежность турбокомпрессора и двигателя в целом. Улавливающая камера 3 для сбора посторонних тел из отработавших газов выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части 11 патрубка. Переходный канал 4 выполнен прямолинейным и подсоединен к выпускному трубопроводу 1 и к вертикальному патрубку под углом 12, исключающим рикошетирование инородных тел стенок канала 4 . Всякая, попавшая в последний, частица ударяется о его наклонную стенку, попадает в камеру 3 и остается в нижней части ее вертикального заглушенного патрубка. 2 ил. ХлГ1 / 7 / / / У /// / /У /X « со сд со СГ ел агЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925694/25-06 (22) 02.07.85 (46) 23 ° 11.87. Бюл. Ф 43 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Р.С.Дейч, О.И.Забелин, В.И.Иовлев и B.М.Печерский (53) 621.43.06(088.8) (56) Патент США 1(3971218, кл. 60-597, опублик. 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет улучшить очистку отработавших газов от посто(51) Д Р 02 В 37/02, Р 01 ?1 7/00 ронних тел и повысить надежность турбокомпрессора и двигателя в целом.

Улавливающая камера 3 для сбора посторонних тел из отработавших газов выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части 11 патрубка.

Переходный канал 4 выполнен прямолинейным и подсоединен к выпускному трубопроводу 1 и к вертикальному патрубку под углом 12, исключающим рикошетирование инородных тел стенок канала 4. Всякая, попавшая в последний, частица ударяется о его наклонную стенку, попадает в камеру 3 и остается в нижней части ее вертикального заглушенного патрубка. 2 ил.

1353905

Изобретение относится к машиностроению, а именно в двигателестроению, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутрен5 него сгорания с турбонаддувом.

Цель изобретения — улучшение очистки отработавших газов от посторонних тел и повышение надежности турбо— компрессора и двигателя н целом. 10

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — устройство при установке на двигателе °

Устройство содержит выпускной тру- 15 бопровод 1, изогнутый патрубок 2, улавливающую камеру 3 для сбора посторонних тел из отработавших газов и переходный канал 4. Выпускной трубопровод 1 подсоединен к цилиндрам 20 двигателя 5. Изогнутый патрубок 2 подключен к выходному отверстию 6 выпускного трубопронода 1 и к гаэоприемному отверстию 7 турбокомпрессора

8. Переходный канал 4 подсоединен через его входное отверстие 9 к изогнутому патрубку 2 и через выходное отверстие 10 — к улавливающей камере

3, причем входное отверстие 9 пере-, ходного канала 4 размещено напротив З0 выходного отверстия 6 выпускного тру-. бопровода 1.

Уланливающая камера 3 выполнена н виде вертикального заглушенного в нижней части 11 патрубка, а переход- 35 ный канал 4 выполнен прямолинейным и подсоединен к выпускному трубопроводу 1 и к вертикальному патрубку под углом 12.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

Посторонние тела, вылетающие из цилиндров двигателя 5, или разрушающиеся детали выпускного трубопровода

1 увлекаются отработавшими газами и поступают. через выходное отверстие

6 в изогнутый патрубок 2. Затем поток отработавших газов разворачивается и поступает через газоприемное отверстие 7 н турбокомпрессор 8. При этом посторонние тела, в силу большей инерционности, продолжают прямолинейное движение, вырываются из потока и через входное отверстие 9 поступают в переходный канал 4, ударяются о его 55 наклонную стенку и через ныходное отверстие 10 попадают н улавлинающую камеру 3.

Для того, чтобы тела, попавшие н переходный канал 4, не могли рикошетировать стенки канала и попасть обратно в поток, канал 4 выполнен наклонным, т.е. установлен под определенным углом 12 к направлению потока газа в выпускном трубопроводе 1.

Таким образом, всякая попавшая в канал 4 частица ударяется о его наклонную стенку, попадает в улавливающую камеру 3 и остается в нижней части

11 ее вертикального заглушенного патрубка. Угол !2 наклона канала 4 может быть выполнен равным примерно о

45 или отличается от него в зависимости от конкретной компоновки камеры 3 на двигателе 5. Вертикальный заглушенный патрубок камеры 3 сбора посторонних тел должен быть ориентирован таким образом, чтобы отраженные от наклонного канала 4 частицы оставались в камере под действием силы тяжести и не выдувались из камеры 3 потоком газов.

Формула изобретения

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащее выпускной трубопровод, подсоединенный к цилиндрам двигателя, изогнутый патрубок, подключенный к выходному отверстию выпускного трубопровода и к газоприемному отверстию турбокомпрессора, улавлинающую камеру для сбора посторонних тел из отработавших газов и переходный канал, подсоединенный через его входное отверстие к изогнутому патрубку и через выходное отверстие — к уланливающей камере, причем входное отверстие переходного канала размещено напротив выходного отверстия выпускного трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения очистки отра-.. ботавших газов от посторонних тел, улавливающая камера выполнена в виде вертикального заглушенного в нижней части патрубка, а переходный канал выполнен прямолинейным и подсоединен к выпускному трубопроводу и верти-:. кальному патрубку под углом.

1353905, Составитель В.Козлов

Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 5á78/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет более полно использовать энергию отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования теплового состояния выпускной системы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек
Наверх