Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах. Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления соотношением скоростей взаимосвязан ного электропривода. При вращении электродвигателей 3 и 4 выходные сигналы измерителей 1 и 2 углов представляют собой периодические пилообразные функции. Вспомогательные сигналы, формируемые функциональными преобразователями 7 и 8, также представляют собой периодические пилообразные функции, кратные tio периодам исходным сигналам измерителей 1, 2. Кратнс5сть периодов устанавливается блоком 9 в зависимости от соотношения скоростей. Управляющее воздействие формируется в результате фазового сравнения на .блоке 10. 5 ил. 2 табл. (Л 00 сд 4 со СХ)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 А") (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 7/68

ВСЕСОЮЗЮМ

13 „",. „.13

БКЫ"-. .:; Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3985488/24-07 (22) 09. 12,85 (46). 23.11.87. Бюл. У 43 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И. Ленина (72) А.П. Бурков, С.В. Тарарыкин и Е.В. Красильникъянц (53) 621.316.718-.5 (088.8) (56) Кулесский Р.А., Шубенко В.А, Электроприводы постоянного тока с цифровым управлением. — M,: Энергия, 1973, с. 14-20.

Барышников В.Д., Куликов С.Н. Автоматизированные электроприводы машин бумагоделательного производства.

Л.: Энергоиздат, 1982, с. 76, 77. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОШЕНИЕМ

СКОРОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах.

Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления соотношением скоростей взаимосвязан ного электропривода. При вращении электродвигателей 3 и 4 выходные сигналы измерителей 1 и 2 углов представляют собой периодические пилообразные функции. Вспомогательные сигналы, формируемые функциональными преобразователями 7 и 8, также представляют собой периодические пилообразные функции, кратные по периодам исходным сигналам измерителей 1, 2. Кратность а (O периодов устанавливается блоком 9 в зависимости аа соотиоиеиия скоростей. (fj

Управляющее воздействие формируется в результате фазового сравнения на ,блоке 10. 5 ил. 2 табл. (m ц, ) при (mg ц» ) d т при

Э (m„"ир, )„„„,„при е, (E,,ц,)

P, (C»q,) г, (;,ср,) Г

Е а также (П, (i ) IIPH при (П 19),„ дт

«О «0 Ф 0 (rI ц9, }„,„при

F,- (E,,с,) g (2 9 Р«)

Ф ° ° О О «О Ь О «

Р., (E;,cp,) (2}

Изобретение отйосится к электротехнике и может быть использовано во

Взаимосвязанных электроприводах механизмсв, осуществляющих транспортирование ленточных материалов и применяемых в текстильной, химической бумагоделательной промышленности„

Цель изобретения — повышение быстродействия и точности управления со- 10 отношением скоростей взаимосвязанного электропривода.

На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 и 3 — схема блоков устройства; на фиг, 4 и 5 — 15 дияграммы9 поясняющие работу устройства.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит измерители 1 и

2 углов поворота соответственна веду- 20

gего 3 и ведомого 4 электродвигателей приводных валов 5 и 6. Выходы измерителей 1 и 2 углов соединены с входами функциональных преобразователей 7 и 8, вторые входы которых 25 соединены с блоком 9 задания соотношения скоростей. Выходы функциональных преобразователей 7 и 8 соединены с входами блока 10 фазового сравнения> выход которого соединен с управляемым силовым преобразователем 11, подключенным к якорной обмотке ведомого электродвигателя 4,, Функциональные преобразователи 7 и 8 содержат (фиг, 2, .» последовательно соединенные аналого-цифровой преОбразОВятель 12, постоянное зЯПОминЯющее устройствО 13: цифрОанЯЛОГовый преобразователь 14. Блок 10 фазового сравнен»я .:Одержит (фиг ° 3) паследовя-4О тельно соедин." нные блок 5 блок сложения <6 и блок 7 вычитания.

81 2 рявляющее воздействие на силовой греобразователь 11 питающий ведомый электродвигатель 4. При идентичных измерителях 1 и 2 углов функциональные преобразователи 7 ч 8 должны формировать вспомогательные периодические сигналы, одинаково ограниченные по модулю.

В качестве измерителей 1 и 2 угла могут быть использованы измерители угловых перемещений любого типа, например сельсины, сннуснокасинусные вращающиеся трансформаторы, кодовые датчики угла и т.п. Так, на фиг. 4 показана характеристика измерителей

1 и 2 углов, выходной электрический сигнал которых U, (или U ) прямо пропорционален углу поворота вала q, (или ср ) ..

В качестве функциональных преобразователей 7 и 8 мэгут быть использованы устройства любого типа, формирующие ограниченные па модулю Т вспомогательные электрические сигналы Р< и ,F как периодические функции ат про2 ,изведений соатвет"твенно углов поворОтя cg и С ня Величину сигняля 8. задания соотношения скоростей:

Электраприз:эд работает следующим

Образом.

Измерители 1 и 2 углов поворота соответственна ведущегo .3 и Ведомо .о

4 электродвнгaòeëeé выдают информацию об углах в виде исходньп. периодичес=ж-:х сигналов, которые преобразуются во Вспомогательные пеРиаДнческие сиг- эС налы соответствующими функциональны

m:: преобразователями 7 и 8 перва с и второго каналов. Кратность нернадав исходного и вспомогательного сигналов в I:àæäoì канале определяется величиной сигнала блока 9 задания со . отношения скоростей„ Блок 10 сравнения выполняет фязавае сp:явнение вспомогат льных сигналов н ;армирует упПри этом кратности периодов вспомогательного и исходно-о сигналов

В гервом и втором каналах, установленные соответственна преобразователями 7 и 8 в зависимости от сигнала задания à †: Я,, характеризуются соответствующими к.ээффициентами m, ип;.

Отсюда„приним:-",.я во Вннманне9 чта изменен..е Во времени углов поворота

В":лов характеризует нх угловые ско;,: "с:: н, имеют

E- =-и;

Ш1 ,"}плашными линиям"=. (фиг. 4) показа;::ы диаграммы, характеризующие работу

1354381

2(E9Ч2) 15 а при E = 1,33

=0 75.

25

30 функциочальных преобразователей для ,случаев — 0,75 и E=E = -- = 1,33 (4) ш 5 что соответствует выражениям

F (f ) = (3 Ж) тпри Е = Е, =О, 75; (5) (4 ф,)„,,при Я =E,=1,33; 10 (4 (Р, )„, тпри Я = E =О, 75; (3 Ц,), при E=E =1,33, (6) Содержимое ПЗУ блоков 7 и 8 для

12-разрядного квантования по углу, обеспечивающее ступенчатую аппроксимацию зависимостей F (Я, gI, ), показано пунктиром (фиг. 4) для Е, = 0,75 и E = 1,33 и приведено в табл. 1 и 2 соответственно.

В качестве устройства сравнения может быть использовано устройство вычитания по модулю Т (фиг. 3). Операция вычитания по модулю Т сигнала

F1(2 Н3 си нала 2 2 Реали зуется путем вычисления дополнения сигнала F (с,(у ) до модуля Т первым блоком 15 вычитания с получением выходного сигнала

F (Я cg) = Т Fz (б,I1 1) (7) сложения сигналов Р (Е,(р ) и FI (Eyö,) блоком 16 сложения (U = F (K,c-f,) + + р (g q )1 и вычитания из результата половины модуля (Т/2) вторым блоком

17 вычитания, непосредственно формирующим управляющее воздействие Б на силовой преобразователь ведомого дви- 40 гателя

U = U, (5, q,, cp,) — T/2, (8) .

При вращении электродвигателей с 45 постоянными скоростями выходные сигналы U< (<р,), U (tp ) измерителей углов представляют собой периодические пилообразные функции времени (фиг. 5). Вспомогательные сигналы 50

Е < (Я Я, ) Г (Я сц ) формируемые функ циональными преобразователями 7 и 8, также представляют собой периодические пилообразные функции, одинаково ограниченные сверху по модулю Т и кратные 55 по периодам исходным сигналам (фиг.5).

В результате фазового сравнения вспомогательных сигналов и управляющего воздействия на силовой преобразователь 11 ведомого двигателя 4, при работе электропривода с контуром обратной связи обеспечивается выполнение равенства где à — рассогла îâàíèå по углу, определяющее частоту вращения ведомого электродвигателя.

При E = =0,75 имеют (4сР )опт = (3 Ч,),дт + F у (3 cf, )щ дт = (4 4g ) од т +

Дифференцируя (f ), находят

При воздействии каких-либо возмещений, например увеличении момента

М статического сопротивления на валу ведомого двигателя (фиг. 5), скорость нарастания пилообразных сигналов на выходах измерителя и функционального преобразователя 8 снижается, что ведет к возрастанию сигнала ошибки Ь F,, увеличению напряжения на двигателе 4 и, как следствие, его скорости до тех пор, пока не сра . ..вняются частоты вспомогательных сигналов F, и F,, а угловое рассогласование LF возрастет настолько, что скомпенсирует действие нагрузки на валу двигpTeJIsl, формула изобре,eния

Способ управления соо-.ношением скоростей взаимосвязанного электропривода путем измерения напряжений, пропорциональных углам поворота валов электродвигателей, фазового сравнения указанных напряжений и формирования управляющего воздействия на силовой преобразователь ведомого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности управления, устанавливают нагряжение задания соотношения скоростей, формируют вспомогательные периодические напряжения, кратные по периодам исходным напряжениям измерителей углов, кратность периодов устанавливают B зависимости от вели1354381

Б в чины напряжения задания соотношения ско- мкруют посредством фазового сравнения растай, а управляющее воздействие фор- вспомогательных напряжений.

Таблица 1

Я 1,33

Я,= 0,75

Показатели г, (Ед,) Таблица 2

Показатели

f, = 0 75

6 1,33

0 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11

0 3 6 0 3 6 0 3 6 0 3 6

Цт 0 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11,(p) 0 2 4 6 0 2 4 б „0 2 4 6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

0 2 4 б 0 2 4 6 0 2 4 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

3 6 0 3 б 0 3 6 0 3 6

"35438i

1354381

И

Составитель В. Наумов

Редактор N. Бланар Техред щ.Верес Корректор В, Гирняк

Заказ 5711 /53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода Способ управления соотношением скоростей взаимосвязанного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для правки сортового проката

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием и с электромеханическим устройством выборки зазоров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, работающими в общей технологической цепи при питании от индивидуальных тиристорных преобразователей

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения углового рассогласования вращающихся валов и фазирования электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления
Наверх