Двухдвигательный электропривод с упругой связью

 

Изобретение .относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков. Целью изобретения является упрощение настройки и эксплуатации. Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, связанные упругой связью 3. Датчики положения 15 и 16 соединены с блоком коммутации 17. К выходу регулятора скорости 14 подключен делитель напряжения 20. Параллельно одному из резисторов делителя напряжения 20 через ключевой элемент 18 подключен резистор 19. В зависимости ot режима работы электроприводов блок коммутаций 17 включает или отключает резистор 19, меняя механическую характеристику второго электропривода. 1 ил, с (Л со О5 СО 4 СГ1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

51) 4 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014317/24-07 .(22) 20,81.86 (46) 30.12.87. Бюп. У 48 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (72) М.А.Лившиц, А.М.Линник, В.Н.Яблонский и Ю.С.Шульженко (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 964949, кл. Н 02 P 7/68, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1179514, кл. Н 02 P 7/68, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1 63415 (54) ДВУХДВИГАТРЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД

С УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков. Целью изобретения является упрощение настройки и эксплуатации. Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, связанные упругой связью 3. Датчики положения 15 и 16 соединены с блоком коммутации 17. К выходу регулятора скорости 14 подключен делитель напряжения 20. Параллельно одному из резисторов "делителя напряжения 20 через ключевой элемент 18 подключен резистор 19. В зависимости от режима работы электроприводов блок коммутаций 17 включает или отключает резистор 19, меняя механическую характе-ристику второго электропривода. 1 ил.

1 136

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропроводах станков.

Цель изобретения — упрощение настройки и эксплуатации.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с упругой связью 3, последовательно соединенные регулятор скорости 4, регулятор тока 5 и тиристорный преобразователь 6, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 1, датчик тока 7, датчик скорости 8, выходы которых подключены соответственно ко входам регулятора тока 5 и регулятора скорости 4. Второй вход регулятора скорости 4 подключен к блоку задания 9.

Последовательно соединенные вторые регулятор тока 10 и инверторный преобразователь 11, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 2, выходы датчика тока 12 и датчика скорости 13 электродвигателя

2 подключены ко входам соответственно регулятора тока 10 и регулятора скорости 14 электродвигателя 2. Кроме того, электропривод содержит дат-. чики положения 15 и 16 валов электродвигателей 1 и 2, выходы которых подключены со входом блока коммута— ции 17, выход блока коммутации 17 подключен к управляющему входу ключевого элемента 18. Электропривод содержит также резистор 19 и делитель напряжения 20, один вывод делителя напряжения 20 подключен к выходу второго регулятора скорости 14, второй— к общей шине 21 электропривода, средняя точка делителя напряжения 20 соединена со входом второго регулятора тока 10, и через ключевой элемент

18 †.с одним выводом резистора 19, второй вывод которого соединен с об- щей шиной 21 электропривода, второй вход второго. регулятора скорости

14 соединен с блоком задания 9.

Двухдвигательный электропривод работает следующим образом.

При приложении нагрузки в связанном режиме электродвигатель 2 может развить момент, определяемый значением токовой отсечки. Суммарная токовая отсечка устанавливается с помощью резистора 19, подключенного через ключевой элемент 18 к выходу регулятора скорости 14, т,е. парал3415 резко возрастает, 30

5

55 лельно исходной токовой отсечки электродвигателя 2. Обычно при настройке значение токовой отсечки электродвигателя 2 при включенном резисторе.19 устанавливается равным моменту холостого хода обоих электродвигателей.

При приложении нагрузки электродвигатель 2 замедляется и его скорость становится равной скорости электродвигателя 1 ° При этом, он развивает момент равный моменту отсечки. В случае, если электроприводы развязаны, ключевой элемент 18 отключает резистор 19 от выхода регулятора скорости 14 электродвигателя 2, Ключевой элемент 18 управляется блоком коммутации 17, который работает на основании разности показаний датчиков положения 15 и 16. Если электродвигатели 1 и 2 становятся кинематически связанными, то разность пока- ; заний датчиков положений 15 и 16 будет сравнительно небольшой. Когда электроприводы становятся кинематически развязанными, значение разности показаний датчиков положения 15 и 16

Таким образом, в зависимости от режима работы электроприводов блок коммутаций 17 включает и отключает резистор 19, меняя тем самым механическую характеристику второго элек- . тропривода.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод с упругой связью, содержащий электродвигатели, система управления первого их них содержит последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока и тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорной обмотке первого электродвигателя, датчики тока и скорости первого электродвигателя, выходы которых подхлючены к входам соответствующих регуляторов, второй вход первого регулятора скорости соединен с блоком задания, последовательно соединенные вторые регулятор тока и тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорной обмотке второго электродвигателя, второй регулятор скорости, датчики тока и скорости второго электродвигателя, выходы которых подключены к входам регуляторов скорости и тока, датчики

1363415

Составитель М.Кряхтунова

Техред M. Ходанич Корректор И.Муска

Редактор И,Сегляник

Заказ 6376/51 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., p,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Прощстная, 4 положения валов электрбдвигателей, выходы которых подключены к входам блока коммутации, выход блока коммутации подключен к управляющему

5 входу ключевого элемента, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения настройки и эксплуатации, в него введены резистор и делитель напряжения, один вывод делителя напряжения подключен к выходу второго

1 регулятора скорости, другой — к общей шине электропривода, средняя точка делителя напряжения соединена с одним входом второго регулятора тока и через ключевой элемент — с одним выводом резистора, другой вывод которого соединен с общей шиной электропривода, другой вход второго регулятора скорости соединен с блоком задания.

Двухдвигательный электропривод с упругой связью Двухдвигательный электропривод с упругой связью Двухдвигательный электропривод с упругой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов, механизмов экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть .использовано для управления электродвигателями разматьшающих механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для правки сортового проката

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием и с электромеханическим устройством выборки зазоров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, работающими в общей технологической цепи при питании от индивидуальных тиристорных преобразователей

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателей механизмов поворота экскаваторов .Целью изобретения является повышение быстродействия и точности управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах синхронизации взаимного положения кинематически не связанных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления двигателями транспортных средств
Наверх