Гондола силовой установки летательного аппарата

 

1. Гондола силовой установки летательного аппарата, содержащая силовой каркас с узлами подвески двигателя, капот, нижняя часть которого выполнена заодно с силовым каркасом, балку, закрепленную на силовом каркасе, створки, верхние концы которых шарнирно закреплены на балке, а нижние с помощью замков закреплены на нижней части капота, арочный крепежный элемент, связанный с передним концом балки, свободные концы которого шарнирно закреплены на силовом каркасе, и в стоечных частях которого размещены передние узлы подвески двигателя, подкосы, часть которых размещена в поперечной плоскости передних узлов подвески двигателя, а другая часть в плоскости, наклонной к продольной оси двигателя, и проходящей через оси передних узлов подвески двигателя, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на стоечных частях арочного крепежного элемента, а другим концом шарнирно закреплен на силовом каркасе так, что оси всех подкосов пересекаются на осях передних узлов подвески двигателя в их центре, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств гондолы, арочный крепежный элемент выполнен в виде жесткой арки, связанной с передним концом балки шарнирно, снабженной компенсаторами линейных и радиальных отклонений, и стоек, свободные концы которых шарнирно соединены со свободными концами жесткой арки, а все подкосы выполнены регулируемыми по длине, при этом балка снабжена дополнительными подкосами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на ней, и кронштейном с горизонтальным пазом, закрепленным на балке в передней ее части, причем один подкос выполнен телескопическим и свободным концом шарнирно закреплен на силовом каркасе, а другой подкос свободным концом шарнирно закреплен на жесткой арке, причем шарнир крепления этого подкоса к балке размещен в продольном пазу кронштейна.

2. Гондола по п.1, отличающаяся тем, что компенсаторы линейных и радиальных отклонений выполнены в виде компенсирующего кронштейна, шарнирно закрепленного на балке и профилированных накладок, размещенных по периметру жесткой арки, а сама гондола снабжена опорными прокладками, размещенными между профилированными накладками и створками гондолы, при этом на внешней поверхности жесткой арки выполнены ушковые выступы, а на внутренней поверхности профилированных накладок выполнены ответные им вилки с овальными регулировочными отверстиями, ориентированными соответственно в поперечном и радиальном направлениях, причем профилированные накладки снабжены крепежными элементами, соединяющими между собой ушковые выступы жесткой арки и ответные им вилки профилированных накладок, и размещенными каждой под одной из опорных прокладок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам пилона двигателя на крыле

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу
Наверх