Узел включения автомобильного охранного устройства

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности. За счет выполнения узла в виде последовательно соединенных реле 1 и реле 2, подключенных к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1, а также через последовательно соединенные кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации, и размыкающие контакты 1.2, и подключения точки соединения обмоток реле 1, 2 к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты 4 замка зажигания и замыкающие контакты 2.1 повышается скрытность перевода узла из положения «Нормальные условия эксплуатации в режим «Ожидание. При этом включение в нужный режим при парковании транспортного средства не сопровождается выполнением дополнительных действий водителя, кроме изъятия ключа зажигания . 1 ил. В эл. схема двигателя (Л со ел ел СЛ Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„.1355521 (sO 4 В 60 R 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 за тиу Жтпптя

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3767479/24-11 (22) 04.07.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Специальное конструкторское бюро средств отображения информации (72) Э. М. Духовный, Е. Е. Меднов и С. П. Трепаков (53) 629.! 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1008035, кл. В 60 R 25/00, 1982. (54) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности. За счет выполнения узла в виде последовательно соединенных реле

1 и реле 2, подключенных к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1, а также через последовательно соединенные кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации, и размыкающие контакты 1.2, и подключения точки соединения обмоток реле 1, 2 к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты

4 замка зажигания и замыкающие контакты

2.1 повышается скрытность перевода узла из положения «Нормальные условия эксплуатации» в режим «Ожидание». При этом включение в нужный режим при парковании транспортного средства не сопровождается выполнением дополнительных действий водителя, кроме изъятия ключа зажигания. 1 ил.

1355521

Формула изобретения

Соста в и тель А. Г1етро в

Реда ктор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. По>ко

За каз 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотврашения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже приведена электрическая схема узла.

Узел включения автомобильного охранного устройства содержит первое реле 1 с контактами 1.1 и 1.2, подключенное к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.! и второе реле 2 с контактами 2.1 и 2.2. Цепь питания последовательно соединенных обмоток реле I и 2 подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 1.2 реле 1 и кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации. Точка соединения обмоток реле 1 и 2 подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты

4 замка зажигания и замыкаюшие контакты 2.1 реле 2, размыкающий контакт

2.2 которого является выходом узла.

Исполнительный узел 5 содержит диод 6, подстроечный резистор 7, реле 8 с контактом 8.1, обмотка которого шунтирована конденсатором 9, контакт 8.1 реле 8 является вы ходом узл а 5.

Узел работает следующим образом.

При кратковременном нажатии кнопки 3 напряжение поступает на обмотки реле 1 и 2, в результате чего переключаются контакты 1.1 и 2.1 при этом реле 1 и 2 получают питание, минуя выключатель 3. При замыкании контактов 4 замка зажигания напряжение на управляющей обмотке реле 1 становится равным нулю, контакт 1.1 размыкается. Реле 2 запитывается через контакты 4 и контакт 2 1. При этом потенциал на входе исполнительного узла 5 электрической блокировки двигателя равен нулю, т.е. узел охраны находится в положении

«Нормальные условия эксплуатации».

При парковании автомобиля водителю достаточно разомкнуть контакты 4 замка зажигания, что приводит к обесточиванию обмотки реле 2 и замыканию контакта

2.2 и, следовательно, к установке узла в

«Ожидание». Если теперь замкнуть контакт

4 замка зажигания, то на входе исполнительного узла 5 появится потенциал, величина которого недостаточна для срабатывания реле 8. При этом имеется возможность завести двигатель, но в результате увеличения числа оборотов двигателя при попытке начать движение автомобиля потенциал на входе исполнительного узла 5 увеличится, что приведет к срабатыванию реле 8 и замыканию его контакта 8.1, что блокирует электрическую схему управления двигателем и двигатель перестает функционировать.

Для переключения в режим «Нормальные условия эксплуатации» необходимо подать напряжение на обмотки реле 1 и 2, что осуществляется кратковременным воздействием на выключатель 3. При этом выключатель 3 может быть защищен от несанкционированного воздействия любыми известными средствами, например кодовым замком.

Узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий первое реле, подключенное к одному из полюсов источника питания через его замыкающие контакты, второе реле, один из выводов обмотки которого связан с другим полюсом источника питания, и кнопочный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен замыкающими контактами замка зажигания, цепи питания обмоток первого и второго реле соединены последовательно, причем один из полюсов источника питания подключен к цепи питания реле через последовательно соединенные размыкаюшие контакты первого реле и кнопочный выключатель, выполненный в виде, кнопки без фиксации, при этом точка соединения обмоток первого и второго реле подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкаюшие контакты замка зажигания и замыкающие контакты второго реле, размыкающий контакт которого является выходом узла.

Узел включения автомобильного охранного устройства Узел включения автомобильного охранного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к устройствам блокир9вки залуска двигателей тракторов, комбайнов и других с-х машин при включенной передаче короб-| ки перемены передач

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх