Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение конструкции. Устройство включает отлитый совместно с рулевой колонкой 1 кронштейн 2, в котором крепится замок за кигания 3, совмещенный с противоугонным устройство-- и содержащий выдвижной стержень, взаимодействующий с продольньпм пазом а, -жестко зак 5епленный нч рулевом налу 5 кольцевой муфты 6. Блокировка рулево- ,го.управления в определенном положении осуществляется посредством ключа 7. Присоединение кольцевой мл фты к рулевому валу осуществляется посредстном сварки одним или нескилькии швами, выполненными на части поверхности торца, противоположного торцу , обргщенному к рулевому колесу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i СО 4 ОС Ot

СГМСЗ С01ЕтС 1ИХ

СО,1.;ЛистИЧ СНИХ r- .СПУБД1 iН

С19> (11) д11 4 В 60 R 25/02

ГОСУДЛРСТВЕННЬ!Й НОМИТЕТ СССР

flO j,ГЛЛМ ИЗОТ сТБ :-:ИЙ И ОТН1 Ь1ТИЙ (21) 4099951/31 — 11 (22) 31.07,86 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Запорожск», машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) Л.И.Лзарк»«, В.В.Брылев, A. Ii. Трещун, И.!! . Лзархина и В.И,11исаржвск и (53) 629. 1 1 3. G 14 . 5 (088. 8) (56) Лв rope«oc свидетельство СССР

М - 485019, кл. В 60 R 25/02, 1975. (54) 11РОТИВОУГОН110Е УСТР011СТВО Д 1Я

БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВЛЛЛ ТРЛНС1ПГТ—

НОГО СРЕДСТВЛ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобреre— ния — снижение материалоемкости и упрощение конструкции. Устройство включает отлитый совместно с ру.-.евой колонкой 1 кронштейн 2, в которсм крепится замок зажигания 3, сов .ещенный с противоугонным устройство . и содержащий выдвюкной стержень, «заимодействующпй с продольным пазо..; а, жестко закрепленный нч р ублевом валу 5 кольцевой муфты 6. Блокировка рулевого управления в определенном по;.ожении осуществляется посредством ключа 7. Присоединение кольцевой му ты к рулевому валу осуществляется госрсдством с арки одним или песке ькими швами, выполненными на части поверхности торца, противоположного торцу, обращенному к рулевому колесу.

МФ

Cl

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1342786

55 ;>< т<>f>;«. ;тноситсн к автомоб,»» .«>, р,» cf«>1> >у, а >к> нно к уст—

>>< Й . >: " «.:;;<:т><>>л><<.> <; »" «>epaapefffelf»C>С fj«>« «<><Ä <<< а<<< f Of(IC, f

ЦС» > »>.-,< Ор=. > с НИЯ Л><»ястСЯ СНИжЕние >>а >. ><»>-:»Ос>>кости ц у>>рощсние ><

>1 а ff>l".Г. 1 ПО>сазанО vcTpoHcTBo с. >f>c ff.".>.>»»Ннр>»>оff, о! >>>! > вид; на фиг. 2 — рарсз AЛ на с>>иг. 1; на ф»> . 3 — МУфт», ПС ПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ; На с, »и . 4 -- r..> же, l:ap>fa>IT исполнения.

VcTpo: .cTI>o включает отлитый соВ местнО с 1>".>НВОЙ кОлОнкОЙ 1 крОнштейн

2 (фи> . 1), B ко i ором кр >f>fтсн за>foI; 3 ."--»О>гс>н> я, совмецеfкащий в>!.><В»><»о» cTåp,i>E Ilh 4, взаимодействующий с продо.-.ьной прорезью а, жестко закрепне>п:ой на рулевом валу 5 кольцевой >>ус> <>> 6. Влокировка рулевого а уира<>л: и>я в определенном положении

ocущестВ>>:icTcR по редством сВарки

ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИ>>И ll>2> >И В! >ПОЛ ,>f<>f;f»=:.:>I >la IacT>I >Io»< P>f»cc>>f тоРЦа, протиьопс>>;ожнoго торцу, oбращенному к рулевому колесу.

Устройство рабон ает следуюнсим образом.

После извлечения ключа 7, предварительно повернутого в положение

«, ><

Стали...".,:>3 за:.>На . Выднижнс Й стержень 4 выдпигается в направлении муфты 6 и при сонме>>енин направления стержня 4 с продольной прорезью а муфты 6 входит в упомянутую прорезь, блокируя Вал 5 от поворота относительно рулевой колонки 1.

Если !>a>>pa>:>Ie>I>se движения стержня не совпадает с продольной прорезью а муфты 6, стержень 4 упруго поджимается к ес наружной поверхности. Рулевой вал 5 соьместно с жестко присоединечной к нему кольцевой муфтой вращением рулевогс> колеса поворачивается до совмещения прорези кольцевой муфты со стержнем. Плавное, без заеданий, смещенис относительно упруго поджатого выдвижного стержня вращающейся кольцевой муфты обеспечивается ее плавноогибающейся наружной поверхностью, ось симметрии которой смещена относительно оси ее внутренней поверхности, сопряженной с наружной поверхностью рулевого вала.

При Введении н повороте кшоча из положения "С гоянка" стержень выводится из прорези муфты, а рулевое управ Icff>ff. привод»тся» рабочее поло— женис .

Равнонагруженность муфты в процессе "локировки рулевого вала обеспечивается оптимизацией ее толщины в попереч> ом сечении и достигается выпол— нением муфты эксцентричной, т.е. смещением оси симметрии в наружной поверхности относительно оси вращения рулевого вала (фиг. 3 и 4). При этом максимально возможное смещение наружной поверхности муфты на участке, ограничивающем продольную прорезь, в направлении замка (фиг. 2) обеспечивается расположением продольной оси прорези.

Внутр нняя поверхность кольцевой муфты (фиг. 3) выполнена цилиндрической, копцентричной оси вращения, но не концентричной ее поверхности. При этом кольцевая муфта выполнена неравностенной.

В исполнении согласно (Ьш . 4) внутренняя поверхность кольцевой муфты выполнена овальной, не к нцс<>тричной оси вращения, но концентричной ее наружной поверхности. При этом муфта выполнена равностенной.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее совмещенный с рулевой колонкой кронштейн с закрепленным в нем замком, закрепленную на рулевом валу кольцевую муфту с плавно огибающейся наружной поверхностью и прорезью для размещения в ней выдвижного стержня замка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения сборки, кольцевая муфта выполнена эксцентричной относительно оси вращения рулевого вала, а продольная ось прорези расположена в продольной плоскости симметрии кольцевой муфты со стороны, противоположной оси вращения рулевого вала.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.внутрення поверхность кольцевой муфты выполнена в виде цилиндрической поверхности.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренняя поверхность кольцевой муфты выполнена в виде овальной поверхности °

134? 78б

А-Д

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Шандор Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произв<яствеино-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх