Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИВ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИН

0% (П) <5g 4 В 60 R 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H flAYEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547446/27-11 (22) 11,02,83 (31) 67166-A/82 (32) 12.02.82 (33) IT (46) 07.09.86. Бюл. К 33 (71) Чемпион спарк Плаг Италиана, С.п,А. (IT) (72) Джузеппе Майокко и Пьетро <9раскароло (IT) (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1263362, кл. Е 2 А, 1976. (54) (57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА IIOBOPOTA ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ВАЛА РУЛЕВОГО

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащий поворотный запирающий цилиндр с пазом для ключа зажигания, защелку для взаимодействия с выемкой, выполненной на валу рулевого колеса, поворотные элементы, размещенные между запирающим цилиндром и защелкой, скользящий элемент, установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении в запирающем цилиндре и взаимодействующий с его пазом для ключа зажигания, поворотный рычаг, установленный с возможностью качания вокруг оси, перпендикулярной оси запираюшего цилиндра, и взаимодействующий со скользящим элементом запирающего цилиндра одним иэ своих выступов и с пазом защелки другим своим выступом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пружиной, установленной на оси рычага, для обеспечения поперечного поворота рычага относительно одного из его концов, а защелка установлена с возможностью перемещения вдоль оси запирающего цилиндра и на ней выполнен второй паз, ось которого перпендикулярна оси первого паза.

2. Ограничитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пружина, установленная на оси рычага, выполнена спиральной.

3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что первый паз защелки выполнен треугольной формы.

4 ° Ограничитель по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что одна из боковых стенок второго паза защелки наклонена относительно оси запирающего цилиндра.

5. Ограничитель по пп. 1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что поворотный элемент выполнен из двух частей и на периферийной поверхности каждого из них выполнен спиральный паз.

6. Ограничитель по пп. 1-5, о тл и ч а ю шийся тем, что рычаг выполнен еще с одним выступом, а один иэ говоротных элементов, взаимодействующих с ним — с продольным

) пазом, 4 1

Изобретение относится к ограничителю угла поворота рулевого колеса автомобиля, запирающему его. вал, для предотвращения неразрешенного пользования автомобилем.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен ограничитель угла поворота с ключом зажигания в положении остановки и защелки в положении, в котором она запирает вал рулевого колеса автомобиля, разрез, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид A на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство, изображенное на фиг. 3, вид сверху, на фиг, 5— вид Б на фиг. 3 (ключ зажигания выключен из положения зажигания, а защелка в положении, запирающем вал рулевого колеса автомобиля)," на фиг. 6 — устройство, изображенное на фиг. 5, вид сверху, на фиг. 7— устройство в момент, когда ключ зажигания находится в промежуточном положении между остановкой и эксплуатацией, вид сбоку, на фиг. 8— то же, вид сверху, на фиг. 9 — устройство в момент, когда ключ зажигания находится в эксплуатационном положении, а защелка — в положении, при котором вал рулевого колеса автомобиля не заперт, вид сбоку; на фиг, 10 — то же, вид сверху, на фиг. 11 — устройство в момент, когда ключ зажигания находится в положении пуска (или эксплуатационном положении), а защелка — в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт, вид сбоку; на фиг. 12 то же, вид сверху, на фиг. 13 — устройство в момент, при котором ключ зажигания повернут обратно из эксплуатационного положения в положение. остановки (или в положение на стоянке) и вал рулевого колеса не заперт; на фиг ° 14 — то же, вид сверху; на фиг, 15 — защелка в запертом состоянии; на фиг, 16 — защелка, выведенная из выемки рулевого вала; на фиг ° 17 и 18 — поворот ные элементы; на фиг, 19 — то же, в собранном состоянии; на фиг. 20— то же, вид сзади, 256693 3

10 !

50 ционное положение; III — положение пуска и IV — положение на стоянке, Ограничитель угла поворота содержит наружный корпус 1, запирающий цилиндр 2, снабженный скользящим элементом 3, перемещающимся в цилиндре в радиальном направлении, защелку 4 с возвратной пружиной

5, качающийся рычаг 6, поворотные элементы 7 и 8, неподвижную деталь

9, в которую упирается возвратная пружина 5 защелки 4, и хомут для прикрепления ограничителя угла поворота к рулевой колонке автомобиля (не показана).

При повороте ключа зажигания из положения 1 остановки в положение

II u III (эксплуатационное и пусковое) спиральный паз !О, ввыполненный на поворотном элементе 8,смещает защелку 4 из положения, в котором она запирает вал рулевого колеса (фиг. 1) в положение, при котором вал рулевого колеса не заперт (фиг. 11), при воздействии на собачку 11 защелки 4. Одновременно паз 12, также выполненный на поворотном элементе 8, воздействует на собачку 13, которая приводит в действие электрический переключатель 14, Для того, чтобы в эксплуатационном или пусковом положениях II u III защелка 4 удерживалась в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт, необходимо, чтобы упор 15 треугольнбй формы рычага 6 вошел в соответствующий паз 16 треугольной формы защелки 4 (фиг. 9 и 11), При расположении ключа зажигания в промежуточном положении между положением 1 остановки и эксплуатационным положением II т.е. когда защелка 4 оттянута вверх из положения, в котором она запирает вал рулевого колеса, в положение, в котором вал не заперт (фиг. 7), выступ

17 рычага 6 скользит в поперечном направлении по скошенной поверхности 18 защелки 4, что соответствует поперечному поворачиванию рычага 6 относительно его конца 19, который упирается.в стенку наружного корпуса

1 ограничителя угла поворота.

На фиг. 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 14 обозначены положения ключа зажигания и поворотного цилиндра: 1 — положение остановки, II — эксплуата-, При поперечном повороте рычага

6 возвратная пружина 20, намотанная вокруг поперечной оси 21 рычага 6, сжимается, и как только паз 16 защелки 4 оказывается перед упором

3 1

15 треугольной формы рычага 6, упор

15 входит в паз 16 защелки 4 под действием пружины 20 (фиг. 9) . Ключ зажигания находится теперь в эксплуатационном положении II и защелка 4 удерживается в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт.

Для небольшого поворота рычага 6 относительно его конца 19 необходим некоторый люфт между осью 21, установленной в рычаге 6, При повороте ключа зажигания из эксплуатационного положения II в пусковое положение III или из эксплуатационного положения II в положение остановки или положение IV на стоянке (и наоборот) относительные положения рычага 6 и защелки 4 не изменяются, т.е. защелка 4 оста— ется в положении, при котором вал рулевого колеса не заперт, выступ

22 верхней части рычага 6 скользит по запирающему цилиндру 2 и скользящему элементу 3, который не может перемещаться в радиальном направлении ни внутрь запиракщего цилиндра

2 из-за наличия ключа зажигания в пазу а,ни наружу относительно ограничителя угла поворота, поскольку рычаг 6 заперт °

При вытаскивании ключа зажигания из положения 1 остановки относительное положение различных частей ограничителя угла поворота изменяется от показанного на фиг, 13 в положение, показанное на фиг. 5, т ° е, скользящий элемент 3 перемещается радиально внутрь запирающего цилиндра 2 под действием возвратной

256693 4 пружины 5 защелки 4, которая поворачивает рычаг 6 вокруг оси 21, защелка 4 высвобождается и под действием возвратной пружины 5 перемещается в положение, при котором она запирает вал рулевого колеса.

При обратном вставлении ключа зажигания в запирающем цилиндре 2 скользящий элемент 3 и рычаг 6 выхо10 дят из положений, изображенных на фиг. 5, в положение, изображенное на фиг. 1, и защелка 4 остается в положении, при котором она запирает вал рулевого колеса двигателя, до

15 тех пор, пока ключ зажигания не будет повернут в эксплуатационное положение

Поворотный элемент 7(на фиг,11) снабжен радиально проходящей стен

2о кой 23, которая при повороте ключа зажигания из эксплуатационного положения II в пусковое III толкает рычаг 6 при воздействии на выступ

17 так, что упор 15 треугольной фор25 мы рычага 6 входит при скольжении в соответствующей паз 16 треугольной формы защелки 4. Боковая стенка поворотного элемента 7 оказывает, таким образом, тот же эффект, что и пружина рычага 6и ее действие добавляется к действию пружины 20 так, что при запуске двигателя обеспечивается двойная надежность, т.е. при поломке пружины 20 или ее непо35 статочной эффективности стенка 23 проталкивает рычаг 6 в нужное положение и защелка 4 удерживается в этом положении — вал 24 рулевого колеса не заперт.

1256693

1256693

14, (pJ . У!

Ц/

ll :, / (7 р р

 (1,в

Я=»

Л,.- J) У (1-еЫ

- Т дг 34 j!

-1 !,- I («3

125б693

1256693

10 Ю

Составитель В,Ионова

Техред И.Попович Корректор Т,Колб

Редактор A.1×èøêèíà

Заказ 4840/60

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул ° Проектная,4

Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля Ограничитель угла поворота для запирания вала рулевого колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх