Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

 

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности . Цилиндрические ротор 1 и статор 2 образуют корпус выключателя зажигания . В канавке 3 статора установлена пруткина 4. На части поверхности ротора выполнена выемка 6, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой 3 статора 2. В выемке установлена расположенная наклон-, но направляющая планка 7. При повороте выключателя зажигания из одного в другое положение конец направляющей планки 7 достигает блокирующего крючка 8 и сила натяжения пружины 4 возвращает его к блокирующей поверхности , ограничивающей выемку 6. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок 8 прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку 6, так что ротор 1 не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя . 5 ил. о to U) 4 in сн

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 К 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3301553/27-11 (22) 10.06.81 (31) 807/81 (32) 30.03.81 (33) HU (46) 15.04.8?. Бюл. h 14 (71) Баконьи ФЕМ-еш Электромошкесюлек Мювек (HU) (72) Андраш Юттнер, Эрик Кукода и Дьюла Мадарас (HU) (53) 629.113.014(088.8) (56) Патент СССР 608461, кл. В 60 К 25/02, 1978. (54) ВЫКЛК)ЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С ЗАМКОМ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В АВТОМОБИЛЯХ (57) Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях.

Цель изобретения — повьппение надежности, Цилиндрические ротор 1 и статор 2 образуют корпус выключателя зажигания. В канавке 3 статора установлена пружина 4. На части наружной поверхности ротора выполнена выемка Ь, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой 3 статора 2. В выемке установлена расположенная наклон-. но направляющая планка 7. При повороте выключателя залегания из одного в другое положение конец направляющей планки 7 достигает блокирующего крю .— ка 8 и сила натяжения пружины 4 возвращает его к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку 6. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок 8 прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку 6, так что ротор 1 не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя. 5 ил.! зоб(:o I ñETHе От )о. (!

)! ,1!, ()! с)—.3 (; ) ,71;;t

,) 1: ", - . J е:, Я . .":,: t. . <

- .! (О !

, г(:11: i (1:(;

)1(-Т ! 7;.(3!" Т

Е )(:(!. . )С ау!юг(p! О кпг(Tус

iT, (3-,((";)r O P (° - -.; -! С) Л .) (1:<,((;

Г (, Т 11, 1)с) ()О

i3 КЯ с !

)«74 1I,tr1 ) с ) 3 <-1(t "; !

<(Е 1 if!11 )) li!:! К;! HКТ(ВЫГ(r;J()a = -r ) Гг;с Л .:(, 3

1 (,) I .1t: 1 !) T.!, t 1 { I ) Т! Г ((! (7)! i Е 1.(! Я

<1 < Р)1 1

ОбОЛО (I(ET ) 0"! .

J(5I j)3(;I;!

)Эс1В3(ЕТ!И5! !!((я )рЕ!(() .. () "!(! !! у.

Двиl;1 T. .T(f: ВТО:;OL 1., 1 е (3 и,обр:==. Ге)lи.:. -- (ОВ )!I. деж((ост:; ()«бо-.

3 ip .1I))1с(!),"„ r11О1 i (3 T(); ; ) 7 -)7())Я фи): IJO«)3-J - .- -.. 1, (1)H) 1 — 11 c ",) !<" 1(7 - 1(- -71:Г(1 -!

I! )!

ЛО)КЕНИИ (,тОЯ((КЯ Я-Г"; -(Е г )" 5 .: Я ())иг, . .. -- т() :,(е . В i(o т(;,;, !)1(I 1-1 (к

)) 7, (l)HiГ, " i O )КЕ В T()5(,)! С Iи -, (1 1,(с(!

1(И

7! )3 if с, t,.!tl -I (Ji5{ ) j (Ot I „);1! i I" .,, 7- ., .," 7 ((,t!: ! ЗО! Iу":;1!(11«1, 1, .: ):i. ;3 1:, I

EIIP I l . i i) () ."t (Ь) l <) "- I i O! 1 i (),.: -, .: . - 3 К O : Р, T)!

< 51 3 (1 Г((Г )С "(. ) ;; I 1! ." f t ",; !",-, КО)IЕГ ii )Г)В<" (Г 11" C(„"."!)!!) I . -;i)< ° .It; "..(H . ЕП((<111 О:) .(((»iкя П:. Г 1.) t . 1..... . () 1<

«(ЕМ В 1 . Е (К с in(,-O f; !;, . П, );

EI«3KJ(uI(t ..) . !1f)i 1 в) 1 j. ). !:I: I дит н(. я i" ((т(c;c o(.:; !() к," " 3! (,;: 57Г. )0«!О < !!) :Ес )Я 1!i i) 1.! (, IС". навки . ) B любом сггу.че{е Дол,:(iit H l,(c)Hраться так, чтобы fcòàHoIJëå !1)ая л ней проволочная г(ру)(<(п1Я 4 н 1 с) (огл: бЫ ВЫСКО7ЧИтЬ ИЗ КЯНЯВКИ 3, )Cfг(ЕЕ К ;яРОКЯЯ ЗОH«) Кана ВКИ ) ) iс)ХОДИ . С 51 )3 т Ой части канавки, кото))ая пьрилегает к

ОтВРР() i(0 3 И СОСТЯ)ЗЛЯР"., 1УГ, )(С)ВУЮ ЗО ну в 90

Г(а «)ьиг, )†.) ОДИН И тот )КЕ ВЫКЛЮЧЯ тель зажигания и стартера схематичес! (ЯЯ (1)Г-",, (. I (! ()К;1 1- :; (1:!

:!

)!о;: ; !,- :,(); г j ) () ),(it с(-, .

) 3(7) К,, ;," r.

Я) !!(1.) «KO,)i T3()(el IК И I():() IXO(Hт ((Я КЛОННО ((с((TP «IВЛ Я ЕТСЯ (Я (!) .1! IЛ IIC(JIC(H ПЛ«IHICOH

Ь.:(окиР)У1011!ий .)1!c: оК 71, ()1илеГЯюшей к ((ей вдоль Г.с ее бо(".c:)î T поверхности, с(К

T.f.Té все еще прилегает к боковой поВ-(Р. 5(Ости НаПРаВЛЯЮЩЕй ПЛаНКИ 7 В ПО) ii (ОЖЕИИИ 2, ВКОДИт В . РУГ у 10 П)ЗОДОЛьl i rJC КЯ11ЯВКУ ВЫЕМК I О,, (ЯК К ЯК В 1 ОР сlЯ . родольняя канавка выполнена смещен1 30474 . жит больше в плоскости изогнутой проволочной пружины 4, т.е. сила натяжения пружины может возвращать назад блокирующий крючок 8 в плоскость про1О стартера поворачивается дальше из по- 15

25

35

meA стенке, так что нижний конец направляющей планки 7 может беспрепятст40 ной относительна к продольной канавке в продольном направлении выключателя зажигания и стартера, блокирующий крючок 8, т.е. изогнутый внутрь конец проволочной пружины 4, не леволочной пружины 4, что предотвращается направляющей планкой 7, к боковой поверхности которой прилегает блокирующий крючок 8.

Когда выключатель зажигания и ложения "2" в положение "Пуск", т.е. направо до упора ключа (это положение обозначено "3" на фиг.3 — 5), движется также направляющая планка 7 вместе с ротором 1 таким образом, что блокирующий крючок 8 смещается нижним (на чертеже) концом направляющей планки 7 (вынуждаемый силой натяжения пружины) и наталкивается ня ограничивающую стенку выемки 8.

В описанном положении включается стартер двигателя, и двигатель начинает работать обычным образом. После пуска двигателя ключ освобождается и выклю атель самостоятельно Возвращается назад из положения 3 в положение "2". Выемка 6 движется назад вместе с ротором в свое исходное положение. При этом блокирующий крючок 8, принуждаемый усилием упругости пружины, прилегает к ограничиваю— венно скользить мимо рядом с блокирующим крючком 8. Когда блокирующий крючок 8 попадает из продольной канавки выемки 6, расположенной смещенно в продольном направлении выключателя зажигания, в ее переходную зону то блокирующий крючок 8 возвращается за счет упругой силы пружины в плоскость проволочной пружины 4 и входит во внутрь тай продольной канавки выемки 6, которая выполнена в плоскости, совпадающей с плоскостью проволочной пружины 4.

Если выключатель вновь повернуть из положения "2" в положение "3", то снова включается стартер через рабо45

50 чие контакты з. п;лк» лте IH злжиглния и стартера, что Ведет к сущес гвеипым павреждеииям стартера и двиг ателя.

По ротор не может быт.. повернут в полажение 3, тлк кяк блакиравачный крючок 8 праВслачнай пружины - Вска ре после положения "2" прилегает к блокировочнай Iioверхнасти, ограничивающей выемку 6. так чта ротор 1 не может двигаться дальше. Благодаря этому предотвращается повторный пуск, Если злжиг-".:I:å выкгю-.енс, та ров тор 1 должен быть к.lII soм вазврлп:ен в палажеиие или О . Ва время этого движе:п..я блокиравачный крючок

8 мажет беспре ятствепна перемег.;лться пе1,ед Верхгп.м (па Iepтежу) каппам направляющей ". Iëlïël 7, с колi зя мимо нее В ппрсдаль«ай кл Лвкс выемки 6, Опис»II!I:!I процесс повторяется каждый раз коГдл злдейств 1 t тся выклю чятегль злжиг".øiя и стартера.

Ф а р м ул л II ", а б р е т е н и я

Выключатель зажигания с замкам рулеВОГО упрлВле!и:я л 1я прe,!отвращения павтсрнагс пу oKë двиг лте .я В ав гама билях, содержл1 цп3 цилиндр| Веские стлтор и ро op соединенный с вь:к ючятелем зажигания, и пялец. Глакир ющий рулевую колонку и Взяимодейсгвуюший с нагруженным пружиной блокирующим элементом, устлнсвленны:: с ьсзмажностью перемещения в статаре, а т

Л И -1 Л Ю Щ И Й С Я ТЕМ, !TO, С целью повышения надежности, í". Внешней поверхности =татара вь.полненя канавка в плоскос;!I, перпендикулярной продольной оси Вь!Ключлтеля, D каторой установлена рсвалсчпля пружина, адин конец которой в Виде блокировочнога крючка расположен В атверстии, Выполненном В статаре, и нл части наружной поверхности ротора Выполнена выемка, расположенная H одной радиальной плоскости с канавкой статора при этом B Выемке установлена расположенная нак- анно направляющая планка под блокиравачный крючок, выполненный с возможностью

Грилегяния к слскирующей поВерхнссти, ОГраничивяющей Выемк! . !

3 „ !

/ / /

,, °, l

/ фу

/ ) У,"-.

/ !

4 1 Р " - Р1

-Ъ, („ J у !

1

= =, ; VÄ iA = : ., ..

, (,,л, ". .,=... ,/, l ::, .,б

; б.- . ---,, ., : — " !

rA

I 304 745

Составитель В.Ионова

Редактор М.Недолуженко Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Заказ 1325/58

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях Выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх